Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Тема: «Два корабля». Игра-соревнование.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

  • воспитание патриотизма;
  • воспитание уважения к военнослужащим;
  • развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
  • расширение кругозора детей;
  • приобщение к здоровому образу жизни.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения праздника Защитников Отечества. Об армии сегодня говорят мало хорошего, но без нее не было и нас с вами. С давних времен существовала армия. И служили в ней солдаты 25 лет. Уходили из дома молодыми, а возвращались стариками. Палатки, сабли, пушки заменяли им матерей, жен, сестер. В те годы очень популярным была песня «Солдатушки – браво ребятушки» (Исполняют песню)

Ведущий: Шли годы, и армия из царской превратилась в Красную Армию. А родилась она, когда полыхала гражданская война. 23 февраля 1918 года, в честь первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковым. Тогда красноармейцы дали решительный отпор немцам. Красной она называлась до 1941 года. Позднее - 23 февраля стал называться днем рождения Советской Армии и Военно- морского Флота.

В нашей стране юноши, достигшие 18 лет, проходят службу в рядах Вооруженных Сил, охраняют просторы Родины. Вот и наши мальчики закончат школу, и пойдут служить в армию.

Поздравляют девочки:

1. Смотрели мальчики

Втроем на парад

Красивая форма

У наших солдат.

2. А лучше - какая

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим

Решили друзья.

3. Смотрите матрос

В полосатой тельняшке

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке.

4. За ними танкист

Идет молодой

Звезда на пилотке

Ремень со звездой.

5. У пилота на фуражке

Золотятся птицы

И как небо голубые

И погоны, и петлицы.

6. И дружно мальчишки

Втроем говорят

красивая форма

У наших солдат.

7. Пограничник на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

8. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

9. Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

10. Наша Армия родная

Стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

(Песня «Бравые солдаты»)

Мальчики читают стихи:

  1. 1) Мы мечтаем, мы мечтаем

Что когда мы подрастем

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем!

  1. 2) На границу,

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы очень скоро

А пока игра идет.

  1. 3) Мы играем, мы играем

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

  1. 4) Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

  1. 5) Моряки лихие

Нам не страшен грозный шторм

Волки мы морские

Подрастем – на флот пойдем.

  1. 6) Мы ребята любим море

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре –

Нынче здесь, а завтра там.

  1. 7) Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

  1. 8) Сквозь волны грозные плывет

Идет наряд секретный

родной страны военный флот

Стремительный ракетный.

  1. 9) Выходит в синие моря

Надежная застава

И говорит народ не зря

Морскому флоту – Слава!

Ведущий: Сейчас вы еще дети, но время летит быстро. И через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто из вас готовится к этому трудному и ответственному делу.

Начинаем соревнование. Одна команда отправляется на корабле «Непобедимый», другая команда – на корабле «Легендарный». В каждой команде: капитан, радист, лоцман, кок, юнга, врач судовой, водолаз.

Проведем жеребьевку команд, кто на каком корабле отправится в путь. И так, соревнование начинаем с разминки. За правильный ответ жетон.

1-й конкурс. Замени морскими терминами.

  1. 1. Комната ---(каюта)
  2. 2. Гостиная ---(кают-компания)
  3. 3. подвал ---(трюм)
  4. 4. Кухня ---(камбуз)
  5. 5. повар ---(кок)
  6. 6. Срочная работа ---(аврал)
  7. 7. Берегись ---(полундра)
  8. 8. Скамейка ---(банка)
  9. 9. лодка ---(шлюпка)
  10. 10. Лестница ---(трап)
  11. 11. Окно ---(иллюминатор)
  12. 12. Колокол ---(рында)

2-й конкурс . Соревнование коков. Кто быстрее и аккуратнее вычистит картофель?

3-й конкурс. Судовый врач берет пробу с обеда. Выпить сок через трубочку.

4-й конкурс . Соревнуются лоцманы. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру. Для этого надо ему завязать глаза. Необходимо пройти между кеглями.

5-й конкурс . Соревнуются юнги. Веникобол!

6-й конкурс. Соревнуются радисты. Пословицы. По началу пословицы надо найти ее конец.

7-й конкурс. Соревнуются матросы. Построить понтонные мосты. Матросы надувают воздушный шар. Кто большего размера надует?

8-й конкурс Соревнуются водолазы. «Человек за бортом». Бегут к спасательному кругу пролезают через него и передают капитану.

9-й конкурс. Соревнуется вся команда. Перетягивание каната

10-й конкурс. Музыкальный. По 1 номеру от команды.

1) Танец «Морячка»

2) Песня «Моряки»

Награждение.

Приложение: Песня «Моряки»

Слова П. Кагановой Музыка Б. Кравченко.

1. На морях – крейсера

На морях – катера

Над страною, над страною

Всюду слышится: «Ура!»

Припев: То не молния, не гром,

То гремит салют кругом,

Кругом!

2. Моряки – молодцы!

Моряки – храбрецы!

Бескозырки, бескозырки

Ленточки во все концы.

Припев:

Песенка бывалых моряков.

Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина.

1. Мы в морях любых скитались.

К небу прыгала корма.

И не раз на нас кидались

Разъяренные корма.

Припев: Помогают нам

Плавать по волнам

Маяки!

Веселее всех

И смелее всех

Моряки!

2. Чай мы пили на Ямайке

И на прочих островах

Но об этом без утайки

Но об этом без утайки

Не расскажешь в двух словах.

Припев:

3. Мы тоскуем о просторе –

Дома им не усидеть…

Эх, навек, наверно, море

нас в свою поймало сеть!

Припев:

Бескозырка белая.

Сначала классу предлагаются загадки. Те, кто отгадал, становятся капитанами и набирают команды. Таким образом, класс делится на 3 команды

1) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.)

1 Конкурс "Строительство корабля" собрать пазл (мозаику) с изображением корабля.

Команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

2 Конкурс «Как ты судно назовешь, так оно и поплывет »

Команды должны отгадать названия, зашифрованные картинками.

За отгадку команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой. (Паллада, крейсер, флагман)

3 Конкурс «Морской словарь»

У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Каждая команда получили вопросы, на которые нужно найти ответы. Дается 4-5 минут. Затем проверяют, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?

1. Семь футов под килем.

А (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2. Лечь в дрейф

Б (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

3. Держать нос по ветру.

В (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

4. Бить склянки

Г (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

5. Отдать швартовы.

Д (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

4 Конкурс «Кулинарный», Конкурс коков

Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

5 Конкурс « Ребусы о море ». – каждая команда получает по 2 ребуса, которые должна разгадать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

6 Конкурс «Морской сленг »

Повар – …(кок);

Кухня – …(камбуз);

Радист – …(маркони);

Каюта – …(кубрик);

Молодой моряк – …(юнга);

Туалет – …(гальюн);

Полковник – …(капитан первого ранга);

Помощник капитана – …(старпом);

Подполковник – …(капитан второго ранга);

7 Конкурс «Черный ящик»

Тут находится предмет, который первоначально делался из сломанных сабель и служил в ближнем бою на палубах и в трюмах парусных судов. Потом этот предмет стал традиционным символом офицеров, мичманов и гардемаринов. Попробуйте угадать, что в черном ящике? (Кортик.)

8 Конкурс «Вопрос - ответ»

1. По морю идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (волна)

2. Бог морей и океанов, брат Зевса. (Посейдон)

3. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства? (Берингов пролив)

4. В какое озеро России в падает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал, река Ангара)

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Чем отличается айсберг от морского льда? (в айсберге лед пресный)

8. Как называется известная матросская песня и танец? (яблочко)

9. С каким предметом сравнивают очень плохо плавающего человека? (топор)

10. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)

11. Как называют российский военно-морской флаг? (андреевский)

12. Какая птица сидела на плече капитана Флинта?(Попугай)

13. Какой известный капитан командовал подводной лодкой?(капитан Немо)

14. Что поднимают на флагманском корабле по прибытии на него командующего? (Флаг)

15. Бутылку какого напитка разбивают о борт корабля при его спуска на воду? (шампанского)

16. Кто изобрел акваланг? ()

17. Какими войсками командует адмирал? (военно-морским флотом)

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества в 3-4-х классах «Экипажи двух кораблей — нет на свете их дружней!»

Цели и задачи:

Привитие интереса к историческому прошлому России, любви к Родине и уважения к ее защитникам;

Через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формирование сплоченного коллектива класса.

На классный час можно пригласить некоторых родителей-мужчин или старших братьев (родственников) ребят, недавно проходивших службу в рядах Российской армии. Учителю нужно заранее подготовить необходимый реквизит для конкурсов и соревнований.

Описание классного часа

Учитель: 23 февраля по традиции отмечается День защитника Отечества. В этот день чествуют мужчин, хотя многие женщины также служат в рядах Российской армии. По традиции в этот день поздравляют будущих защитников Отечества. Пройдет время и на смену нынешним воинам придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, можно ли нашим мальчикам доверить защиту морских рубежей, мы проведем конкурс «Два корабля». Но, прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят разделиться на 2 экипажа, выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки будут играть роли членов жури и болельщиков одновременно.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе. И первый наш конкурс «Строимся быстро». Экипажам необходимо построиться: по размеру обуви (от меньшего к большему); цвету волос (от светлого к темному); росту.

Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

Затем командам необходимо распределить поручения. У каждого из участников под ногами лежит перевернутая табличка. Мальчики переворачивают их и выбирают, кем каждый будет на корабле. (Капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман)

Конкурс механиков

Учитель : Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного стакана в другой. Кто быстрее сделает это и меньше прольет воды? (Ребята выполняют задание)

Конкурс лоцманов и штурманов

Учитель : В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. (Сначала участники проходят маршрут без повязки на глазах) Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Потребуются 2 шарфа, кегли)

Конкурс юнг

Учитель : А теперь представьте, что надвигается шторм (Ведущий разбрасывает игрушки по сцене, спортивному залу или классной комнате) Юнгам предстоит собрать весь «мусор» на площадке. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону.

Конкурс радистов

Учитель: Уважаемые участники! Морская волна прибила к нашему берегу важное послание. Его необходимо расшифровать. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (В записках зашифрованы пословицы и поговорки «Смелость города берет» и «Жить — Родине служить!»)

Конкурс коков

Учитель: А сейчас в борьбу вступают наши поварята. А кто скажет, как называют на корабле повара? (Ответы участников) Давайте проверим мастерство наших коков. Вам, дорогие участники, предстоит очистить картофель. Победит тот из вас, чья кожура будет длиннее. А теперь вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Потребуются 2 луковицы, 2 ножа, 2 доски, 2 картофелины)

Конкурс врачей

Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание — забинтовать руку «больному».

Конкурс капитанов

Учитель : Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь экипажа.

1-е задание: назвать литературные произведения о капитанах, морских путешествиях. Кто больше, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой?

2-е задание : назвать пословицы и поговорки с морской или речной терминологией («Где щуки нет, там карась хозяин», «Снимай ерша с крючка не спеша», «В глубокой речке лови на мели, в мелкой — в омуте», «Какой рекой плыть, ту и воду пить», «Знать бы ершу, когда щука зубы меняет» и т.д.).

3-е задание: Из каких произведений взяты эти строки? Кто их автор?

Ты волна, моя волна!

Ты бурлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу...

(«Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин)

Тут поднялся шум такой,

Что проснулся царь морской:

В пушки медные палили;

В трубы кованы трубили;

Белый парус поднялся...

Флаг на мачте резвился...

А гребцов веселый ряд

Грянул песню наподхват... («Конек-горбунок», П. П. Ершов)

Конкурс боцманов

Учитель : Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду и насколько команда понимает боцмана. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, только жестами и мимикой. («Прекратить чистить борт корабля!», «В море акула!», «Убрать швартовые!», «Спустить шлюпки за борт!»)

А теперь нашим боцманам необходимо вместе с командой изобразить мимикой и жестами следующие ситуации:

— моряки вытягивают сеть с огромным уловом;

— моряки опускают спасательный круг тонущему человеку.

(Команда выполняет задание, а другая отгадывает. Затем наоборот)

Танцевальный конкурс

Учитель : Ну вот, пришло время посмотреть на вашу команду. Экипажи должны станцевать «Яблочко».

Конкурс силачей

Учитель: В следующем морском испытании примут участие все экипажи. Задание: перетягивание каната.

Конкурс болельщиков

Учитель: А теперь мы проведем конкурс для наших зрителей. Нужно вспомнить как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню — флажок.

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе на флагштоке каждой команды вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. По окончании игры подсчитываются флажки у каждой команды и проводится награждение команды-победительницы.

Если на классный час были приглашены гости, им обязательно предоставляется слово.

День защитников отечества – праздник настоящих мужчин, сильных и суровых, мужественных и надежных. А наше женское призвание – быть рядом и помогать нашим любимым мужчинам быть именно такими. 23 февраля – замечательный повод проявить всю свою заботу и внимание. И, если чествование любимых дома обычно не вызывает трудностей, то организация праздника для коллег подчас вызывает массу вопросов.

Во все времена мальчиков, юношей, мужчин привлекала «морская» тематика – плеск волн за бортом и запах соленой воды, удивительные горизонты, открывающиеся вдали и суровые матросские будни. Именно «морская» тематика стала основой и нашего сценария.

Для украшения зала приготовьте:


  • Тюль белого и голубого цветов. Красивые драпировки из ткани таких оттенков способны изобразить и голубые волны, и безоблачное небо, и белые паруса.
  • Рыболовные сети. Развешенные по стенам и «украшенные» фигурками морских жителей, они внесут свою изюминку в оформление интерьера.
  • Канаты. Небрежно брошенные в углах импровизированной сцены, они внесут дополнительный колорит, а когда будет нужно – станут необходимым реквизитом для конкурсов.
  • Штурвал. Какой же корабль без штурвала? Его можно нарисовать на плотном картоне и повесить в центре сцены, он соединит воедино все элементы декораций.
Музыка: Подбирайте музыку для вечеринки в соответствие с заявленной тематикой. Это, конечно, не означает, что весь вечер из колонок должно доноситься «Прощание славянки» или «На теплоходе музыка играет». Но если до начала праздника и во время ключевых моментов программы будут звучать песни с «корабельной» тематикой – это внесет в атмосферу дополнительный колорит и поможет создать нужный настрой.

Дресс-код: Строгий дресс-код здесь не обязателен. Но если получится раздобыть две фуражки для капитанов и обычные тельняшки для остальных членов команд – будет замечательно.


1. Выбираем капитанов. Конечно, хорошо, если вам удалось заранее выбрать капитанов из руководящего состава и обговорить с ними нюансы предстоящего праздника. Но если, по какой-либо причине этого сделать не удалось – не расстраивайтесь, существует масса способов выбрать капитанов на месте. Вот один из них – под музыку в зал пускаются две фуражки, пока музыка играет, они передаются из рук в руки, но как только мелодия останавливается, те, у кого в руках оказываются фуражки, становятся новоиспеченными капитанами наших «кораблей» и произносят первый тост.

Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый первый, лучший тост
У нас такой: "За тех, кто в море!"

2. Название корабля. Старая истина, повествующая о том, что «как вы судно назовете, так оно и поплывет» известна всем. Гордое и оригинальное название – залог успеха команды. В качестве первого задания нашим капитанам предстоит дать названия своим победоносным «кораблям».

3. Аукцион песен на «морскую» тематику. Конкурс для настоящих капитанов. Помните старую песенку, про капитана, который всегда умел подбодрить себя и свою команду веселой песней? Стало быть, и для начала праздника лучше конкурса не придумать! Капитанам по очереди нужно называть песни, так или иначе касающиеся «морской» тематики и исполнять из них по небольшому кусочку. Помощь зала приветствуется.

4. Подбор команды. Подбор команды – дело непростое. Сделать это можно разными способами: капитаны сами наберут себе команды, по очереди называя имена тех, кого они приглашают к себе на «корабль». А можно в ходе танцевального марафона, когда всем представителям сильного пола раздаются карты красной или черной масти и, капитаны должны, обходя всех и проверяя их карты, выбирать «нужную» масть.

5. Перетягивание каната. Команды собраны, самое время испытать их в действии. Вот где пригодятся наши канаты. Традиционное перетягивание каната – прекрасный способ оценить силовые способности набранных команд.

6. Конкурс на самый длинный канат. Даже в сложных ситуациях команда должна уметь быстро сориентироваться и справиться с возникшими трудностями. Если в ходе борьбы со стихией канаты были утеряны, команда должна уметь восстановить необходимый инвентарь. За небольшое количество времени командам нужно, пользуясь помощью болельщиков, набрать как можно большее количество всевозможной одежды и сплести из нее самый длинный канат.

7. Морской узел. О прочных морских узлах наслышаны, наверняка, все. Но плести мы их будем не их веревок и не из канатов. Капитанам команд по очереди предлагается на некоторое время покинуть зал. Команда встает в круг и прочно держится за руки. Капитан противоположной команды должен хорошенько «запутать» этот круг, кого-то развернув вокруг себя, кого – то попросив переступить через сомкнутые руки и т.д. Основное условие конкурса – нельзя разъединять скрепленные руки. Когда «морской узел» будет готов – можно приглашать капитана команды, которому предстоит непростая задача – распутать этот «узел». Затем то же самое происходит с командой соперников.

8. Женщина на корабле. Известная примета, что женщина на корабле – к неприятностям, мягко говоря, не что иное, как обычное суеверие. Женщина – это радость всегда и везде! И на нашем празднике, конечно, тоже. Будет чудесно, если ваш дружный женский коллектив подготовит яркое интересное поздравление для любимых коллег. Что это может быть? Трогательная песня под гитару или специально написанные к этому дню стихи о каждом мужчине из вашего коллектива. А может быть, это будет веселая сценка или зажигательный танец – все в ваших руках, главное, чтобы подготовленное выступление было искренним и непосредственным.

9. «Яблочко». И заканчивается конкурсная программа самым морским и веселым танцем «Яблочко». Следовать канонам при этом совсем не обязательно, чем интереснее и жизнерадостнее будет его исполнение, тем лучше!

Конкурсы позади, но впереди остается еще много всего интересного – танцы и песни, развлечения и подарки, и, конечно, реки шампанского и самые интересные и добрые тосты, посвященные любимым мужчинам. С праздником!

Коль на столы поставлена закуска,
С друзьями собрались мы, как всегда,
Полны бокалы наши водкой русской,
Смех за столом, а вот тогда...
Произнесу я этот тост не новый,
И пусть его услышит Бог морей:
Да отведет судьба свой лик суровый
От всех идущих в море кораблей!

Организация: МБДОУ №40

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Зал оформлен в виде морской палубы, атрибуты корабля.

В зал входят дети под песню «Наша Родина сильна», поют и маршируют.

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Ребёнок:

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа

Российской Армии …

Все дети: Привет!

Ребёнок :

Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Ребёнок:

И песни мы о ней поём.

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и мир народов.

Ребёнок:

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Ребёнок:

Мы играем, мы играем,

Мы – солдаты, моряки,

Потому что скоро будем

Мы защитники страны.

Ребёнок:

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дороге неустанно

Родные корабли.

Ребёнок:

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря,

И мы в своих матросках

Мечтаем о морях.

Ребёнок:

Мы, ребята, любим в море,

По волнам и по морям

В боевом идти дозоре,

Нынче - здесь, а завтра там.

Ведущая: Наши дети мечтают стать моряками и морячками, но без капитана ничего не получится.

Звучит музыка "Капитан, капитан улыбнитесь" выходит капитан и боцман.

Капитан (Звенит в рынду): Свистать всех наверх!

Боцман: Ровняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Экипаж корабля готов к отплытию!

Капитан:

Команда! Вольно! Занять свои места!

Наш корабль отправляется в плаванье!(Раздаётся гудок, под музыку дети садятся на места)

Капитан: Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман:

Есть доложить обстановку на корабле! (смотрит в бинокль)

За бортом поднимаются большие волны, надвигается шторм.

Капитан : Все знаем - как море волнуется?... (Ответ детей).

Это хорошо, значит, шквальный ветер нам не страшен.

Хорошо, верить словам, а ещё лучше проверить на деле.

Все встаём со своих мест и показываем, как волнуется море.

Игра « Море волнуется » . (Шумовой эффект моря).

(Дети выполняют движения за боцманом).

Боцман:

Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу

Бьётся о берег волна за волной. вверх, вниз.)

Эта волна не очень сильна, (Маленькие движения руками попеременно.)

А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).

Нагоняет ветер тучи,

А волна всё круче, круче.

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Проскакал морской конёк, (Пружинка на месте).

Видно, путь его далёк.

Погляди сюда:

Вот морская звезда,

Сжавшись, расправляется -

Зарядкой занимается.

Капитан: А вы, зарядкой занимаетесь?.(Ответ детей).

Ребёнок:

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны.

Дети выполняют «Зарядку» под музыку Барбарики "Волна"

Капитан:

Моряки - народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны –

Их моря большие ждут!

Ведущий: Уважаемый капитан, на нашем корабле плывут и девочки, они подготовили поздравление для мальчиков.

Девочка: В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка:

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов,

У вас в сердцах оставят.

Девочка:

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Девочка:

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно.

Девочка:

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас,

Второй ваш день рожденья!

Танец девочек « Безкозырка белая »

Капитан:

Молодцы, девчонки!

Моряки народ весёлый, хорошо живут.

И в свободные минуты пляшут и поют!

Проводится игра « Пулемётная лента » под музыку "Если хочешь быть военным". Папы стоят, держат ленты, а дети бегут к столу, берут 1 прищепку и бегут обратно, вешают её папе на ленту. В чьей команде больше прищепок, тот и выиграл.

Капитан: Что там впереди, боцман?

Боцман:

Даль морская светится,

Бьёт опять прибой.

Дети с ведущим:

Скоро мы вернёмся,

Ждите нас домой.

Боцман: Не мешало бы нам подкрепиться.

Капитан: А кто мне ответит, как вы думаете, какая самая лучшая еда на корабле для моряка?

Дети: Уха!

Капитан : Правильно, конечно - уха! А кто же нам будет варить уху?

Дети: Повар

Капитан: А как, кстати, зовут повара на корабле?..(Кок).

Правильно, КОК. Но чтобы приготовить уху, надо наловить рыбы.

Кто хочет быть рыбаками? Конечно папы. (набирается две команды рыбаков)

А поварами мы выберем ваших мам. Уважаемые мамы, кто хочет нам помочь сварить уху? (Боцман помогает выбрать 2-х мам).

Проводится игра « Загони рыбку в сеть » под музыку "Ты морячка, я моряк"

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу (шарики), её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в кастрюлю. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Боцман: Отлично порыбачили. Но в наших сетях запуталось ещё одно морское существо, что же это может быть?

Капитан: Это какой-то сосуд. (Рассматривают).

Дети, здесь написано, чтобы стать настоящими моряками, мы должны сдать морской экзамен.

Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы?... Слушайте внимательно!

Проводятся морские экзамены.

Назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

Как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля? (Трап)

Каких камней в море не бывает? (Сухих)

По морю идёт-идёт,

До берега дойдёт - пропадёт. Что это? (Волна)

Домик маленький, окошек много, а кто войдёт - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)

Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (Рыба)

Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель тёплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)

Капитан: Морской экзамен успешно сдан.

Боцман: Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.

Матросы на палубу выходи! Моряки и морячки готовы?

Тогда поднимем настроение всей команде своим танцем!

Исполняется танец « На палубе матросы » (дети могут одновременно подпевать)

Мы поднимем якоря!

Поднять якоря! Отдать швартовый!

Проводится игра « Кто быстрее поднимет якорь »

Дети деляться на две команды, нужно намотать ленты с якорем на палочку. Когда игра подходит к концу, ведущий предлагает папам тоже съиграть, а капитан и боцман в это время выносят настоящие цепи с нарисованым якорем (что намного тяжелее ленточек с якорем), проводится игра с папами.

Капитан: Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!

(шум моря, капитан смотрит в бинокль).

Боцман: Вновь вижу морячек.

Ведущая: Да, но на этот раз они спешат с поздравлением для пап (девочки читают стихи)

С детства я тебя любила,

С детства баловал меня,

Я была ребенком милым,

Всегда только для тебя,

Шалостей моих не видел,

За оценки не ругал,

Словом резким не обидел,

С собой в гости всегда брал,

Ты любил меня безумно,

Не давал в обиду ты,

Исполнял мгновенно, папа,

Мои просьбы и мечты,

В магазине, не стесняясь,

Все просила у тебя,

И запретов я не знала,

Любил сильно ты меня,

Хоть хотел наверно сына,

Ко мне быстро ты привык,

И решил, что дочка лучше,

Ей не нужен грузовик,

Ей солдатиков не надо,

Автоматов и машин,

Куколок купил бы папа,

Дочка это ведь не сын,

Обожаю тебя, милый,

Ты обиды мне прости,

Самый папочка любимый,

Все, что хочешь, попроси!

Песня "Про папу и дочку"

Капитан: Нам предстоит выдержать последний экзамен. Объясняю задание.

Под марш "Наша армия сильна" все маршируют по залу друг за другом,

По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, команда левого борта – синие и строится на палубе нашего корабля.

Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и получается текст.

П О З Д Р А В Л Я Е М С П Р А З Д Н И К О М!

Капитан: Внимание Земля! Причаливаем к берегу! (Звучит гудок парохода)

Финальная песня « Наша армия самая сильная » (на экране военные кадры)

За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается медалями!

Всем детям вручаются сувениры.

Список используемой литературы:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь