Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5»»
города Саратова
Сценарий праздничного мероприятия
«Посвящение в гимназисты»
Подготовила
учитель начальных классов
Петрова Марина Васильевна
г. Саратов
2014
Маша
: Очень добрый-добрый день …
Ведущий: И тебе здравствуй, а ты кто?
Маша
: Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг.
Ведущий:
Чеширский кот?
Маша
: Нет же, вот недогадливая особа я из сказки.
Ведущий: Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай.
Маша
: Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость.
Ведущий:
Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка?
Маша
: ДА нет же, я просто Маша. Ребята, помогите этим недогадливым великанам узнать кто я. Громко крикните, из какой я сказки?
Дети кричат из зала:«МАША И МЕДВЕДЬ»
Маша
: Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось, что у кого-то праздник?
Ведущий:
Ну вот, а ещё меня называла недогадливым великаном, а сама не знаешь, что сегодня праздник.
Маша
: Как праздник? Какой праздник? А почему я пропустила?
Ведущий:
19 октября отмечают праздник «День гимназий и лицеев».
Когда-то все в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.
Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый «на семь» он поставит будильник,
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдет.
Когда-то все в жизни впервые бывает,
И праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в гимназисты ребят посвящаем,
А их в первых классах чуть-чуть больше ста.
Маша
: Ух ты… Вы будущие гимназисты…(ходит перед детьми). Так-так-так… А кто такие гимназисты?
Песня «Это гимназисты»
Маша
: Так-так-так…Здорово! Я- как все хочу учиться! Будем играть в школу.
(бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт)
Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет).
М-и-ш-а, М-и-ш-а!!!
Ведущий:
Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты. Ты нам сейчас весь праздник испортишь,
Ведущий:
Ребята, кто тут Миша, кто может Машу успокоить.
Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь».
Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове
Медведь:
Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька!
Медведь
:
Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда!
Берёт её за руку выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей нос.
Медведь:
Кто тебя обидел? Не плачь?!
Маша:
Они! (показывает пальцем на ведущих)
Они
не хотят меня взять в школу, у них нет лишних парт.
Продолжает хныкать и плакать.
Медведь:
Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, старшеклассники, гимназисты называются.
Ведущий:
Что вы, Михаил Потапыч, вы всё не так поняли.
Ведущий:
Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию…Правда, ребята!
Дети из зала кричат: «ДА!»
Маша:
Ой, как здорово! Очень хочется с ребятами познакомиться!
Ведущий:
Сейчас, Маша, ребята расскажут тебе о себе.
Помощники из 5 классов выводят ребят на сцену.
1 «А».
1 ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 а.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
2 ученик:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-другому обучать.
3 ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
4 ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
5 ученик:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё пути!
1 «Г»
класс.
1 ученик:
Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырём,
А теперь учусь я в школе,
В классе гимназическом.
2 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3 ученик:
В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел?
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4 ученик:
В классе дружно мы живём,
И читаем, и поём.
Может нам чуть-чуть и трудно,
Это мы переживём!
5 ученик:
Будем дружно мы стараться,
Силы, времени не жаль.
И успешно одолеем
Книгу первую – Букварь!
1 «В»
класс.
1 ученик:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь –
Школа нам открыла дверь.
2 ученик:
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «В»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово:
Из меня
Учёный может получиться!
3 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка!
4 ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.
5 ученик:
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книги буду я читать.
1 «Б»
класс.
1 ученик:
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
2 ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую А.
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра 2.
3 ученик:
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное задание!
4 ученик:
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
5 ученик:
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб всё уметь и много знать.
Маша
: Ну, вот теперь можно и поучиться!
Достает из портфеля яблоки, конфеты, игрушки. Раскладывает на парту.
Медведь
: Как же ты, такая маленькая да непоседа,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём отсюда, а?
Маша
:
Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду одни только двоечки мои любимые получать!
Медведь
(смеётся
) Ой, уморила, Маша, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки, а эти, как уж их…ребята, подскажите. О, вспомнил – ПЯТЁРКИ!
Маша
:
Мне мама скачала: "Пора, дочь, учиться.
Знания могут везде пригодиться!"
Скажите скорее, здесь учат чему?
Я буду стараться, учиться всему.
Сценка «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ» День. Детская площадка. Весёлый первоклассник вприпрыжку бежит из школы с портфелем. На площадке играют малыши. Первоклассник подходит к одному из малышей, который стоит с игрушками у качелей. Первоклассник – А я уже (гордо обращаясь к малышу) Могу писать! Первоклассник снимает ранец, расстегивает его и обращается к малышу. Могу тетрадку Показать И даже полистать! Достаёт тетрадку, весело ею размахивает, потом открывает и близко подносит к лицу малыша. Дошкольник заинтересованно, восхищённо рассматривает страницу тетради. Дошкольник (с завистью обращаясь к первокласснику) – Ого! Да ты учёным стал! Скажи, (поднимая голову на первоклассника) О чём ты написал? Первоклассник разводит руками и недоумённо отвечает дошкольнику. Первоклассник – А мне откуда (пожимая плечами) Это знать? Я сам хотел бы знать! (досадно машет рукой) Первоклассник нравоучительно объясняет малышу. Первоклассник Ведь я сказал – Могу писать! Показывает пальцем на элементы букв, написанные на строчке. Писать, А не читать! Расстроенный первоклассник собирает ранец, поворачивается спиной к дошкольнику и плетётся домой. Малыш смотрит ему вслед с открытым от удивления ртом. 1-й ученик. Пусть зовут нас «семилетки». 2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки. 3-й ученик. Не ведем мы дневники. 4-й ученик. Но все же мы… Хором. Ученики! 1-й ученик. Любим чистый светлый класс. Это раз! 2-й ученик. Там читаем мы слова. Это два! 3-й ученик. Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд». 4-й ученик. Только лишь задание портит настроение А вообще мы любим школу Прямо без сомнения
Сценка Собирались в 1 класс. 1 девочка: Говорит подружкам Вика: Вскинув челочку так лихо: Я хочу учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, Есть коробка пластилина, Есть лошадка у меня. Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной… Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ох, тяжел портфельчик стал! И тогда, сказала Соня, Та, что в голубом блузоне: 2 девочка: Мне исполнилось 7 лет. И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс! В школе буду я учиться, И мечтаю, тороплюсь, Чтоб учиться на “отлично” Быть врачом – специалистом! А веселая Эллина, Вдруг подружкам говорит: 3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит, Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. И, скажу вам, не тая, Буду лучшей ученицей, Очень скоро, скоро я!
Сценка Под березкою в тиши, собирались малыши. Малышам Тимур сказал Тимур: Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс, Потому что в первый раз! Первый год учусь я в школе, Что стоит в большом саду. И с отличною отметкой, я скорей домой бегу. Я пятеркой дорожу, Всем в квартире покажу. Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети… Даже наш котенок Тишка, Ведь пятерка не игрушка! Ученица: Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю. Соберу свои игрушки и ….соседке подарю! А вот бежит и сам кисуля! Ну, кисуля, подойди. Зададим тебе заданье, Сколько будет два плюс три? Кот: Это будет, это будет… Что -то около шести… Ученица: Дети, правильный ответ? – Хором: нет! Ученица: Нет, кисуля, будет пять! Не умеешь ты считать! Ты скорей, давай расти. И в гимназию приходи! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам! Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: Да, самый трудный первый класс. Самый сложный первый класс, Потому что в первый раз!
Форма новая одета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
У меня букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
Ранец-чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Алфавит от «А» до «Я»
Выучил до школы я:
В школу собирался-
Вот и постарался!
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка,
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Даже в Катин день рожденья
Петя по привычке
Катю вместо поздравленья
Дёрнул за косички.
В самый лучший первый класс
Я пошла учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться.
-Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.
- И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.
- А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.
- И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!
- Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!
- Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!
Маша
:
Ура! Теперь я буду учиться в гимназии!
Ведущий:
А чтобы стать настоящими гимназистами, нам предстоит дать клятву.
Ведущий:
А коль Маша зачислена в нашу школу, то пусть она поможет вам произнести ее.
Ведущий:
Ребята, пожалуйста, встаньте! Маша, начинай!»
Маша
:
Я, получая звание гимназиста, обещаю стараться хорошо учиться, много читать, помогать товарищам в классе, быть честным, справедливым, добрым человеком!
Все первоклассники в зале: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Ведущий:
Читаю указ, написан для вас!
И большим, и маленьким, грустным и веселым,
Худеньким и пухленьким, с веснушками и без.
Приказано учиться, стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Ведущий:
С 19 октября 2012 года считать учащихся первых классов «Гимназии №5» - ГИМНАЗИСТАМИ!
Ведущий:
Коль указ прочитан весь, и народ собрался здесь, пора праздник продолжать, школьный гимн исполнять.
Исполняется гимн гимназии №5.
Маша
: Мишенька, хочу учитьс-я-я-я-я! Не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч.
Сегодня день у вас особый
Торжественный, красивый, добрый.
И взгляд ваш стал сегодня весел и лучист.
Мы поздравляем всех со званием «Гимназист».
Дорога жизни очень нелегка,
Пеньков и рытвин в ней всегда немало,
К вершинам знаний путь всегда и длинен, и тернист,
Но ты смелей вперед шагай, ведь ты же «Гимназист».
Будь сам всегда в себе уверен,
Могуч и прочен, полон жажды жить.
Все, что задумал и свершить намерен,
Тебе поможет звание «Гимназист».
Ты развивай смекалку, волю, силу,
Речь, ум ты постоянно тренируй.
Будь для людей душой открыт и чист
Не забывай ни на минуту: Ты – Гимназист!
Ты – Гимназист! Перед тобой открыты все пути!
Переступай с достоинством судьбы пороги.
И мы желаем, чтобы верным был
Твой выбор дела, друга и дороги!
Песня «Круто ты гимназист»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Сценарий праздника, посвященного Дню гимназии.
Фоно-1 – фоновая музыка
Слайд 1 – «Любимой Гимназии 65» Фоно-8 – выход директора
Директор открывает праздник
Гимн
Приветственное слово директора, вручение дипломов и грамот, подведение итогов творческого конкурса «Моя Гимназия» Фоно-9 – награждение
Фоно-2 - Фанфары
Слайд 2 – осень
1-й ведущий
Поздняя осень, пожухла трава,
Ветер качает уснувшие ветки.
Памяти лёгкой полна голова,
Сердце наполнилось юностью светлой.
Слайд 3 – доска
2-й ведущий .
Чистые классы пусты и тихи,
Странствует солнечный зайчик по карте.
Белые с досок не стёрты стихи,
И разрисованы старые парты…
Презентация (фильм) 4 Б класс Фоно-3 – песня Что происходит сегодня….
Звучит мелодия на мотив песни «Диалог у новогодней ёлки» С. Никитина.
Краснощеков, Шевченко, Игонина исполняют песню
- Что происходит сегодня?
- У нас юбилей.
В школе видны дорогие любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.
- Что же за всем этим будет?
- Веселия час.
Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним ещё и не раз.
- Чем же всё это закончится?
- Дружбой навек.
- Дружбой навек, Вы уверены?
- Да, я уверена.
Школьный мой друг, он годами учёбы проверен,
Что б не случилось, его не забуду вовек.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всём добиваться!
- Вы полагаете этого можно дождаться?
- Я полагаю, что можно и надо спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Всё быстротечно. Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь юбилейного нашего бала
Легкие вальса мгновения вам предложить.
Смирнова, Першин танцуют вальс.
Слайд 4 – школа
1-й ведущий
Добрый день, ученики разных поколений, дорогие учителя и гости.
2-й ведущий .
Добрый день! Мы рады, что вы все отложили дела и пришли к нам, чтобы всем вместе отпраздновать прекрасное событие – День рождения нашей Гимназии.
Слайд 5 – старая школа
1-й ведущий .
Гимназии 65 лет.
Слайд 5 – анимация
2-й ведущий .
65 лет для истории это много или мало?
1-й ведущий .
Для истории Гимназии это тысячи выпускников, около 2 миллионов уроков…
Слайд 5 – анимация
2-й ведущий .
Перевернем славные страницы истории нашей Гимназии.
в
Выступление 3 Б класса (история гимназии): презентация, сценка, песня Фоно-4 – песня (в конце)
(Выступление 1 А класса: презентация, песня)
Фоно-5 – выход на выступление классо в
Слайд 6 – фото ученики
3-й ведущий .
Сегодня праздник. День рождения нашей любимой Гимназии, день детства и юности. Что же такое школа?
Слайд 6 – анимация
4-й ведущий .
ШКОЛА – это дети, учителя и родители. Она живет горением детских и учительских сердец. И сегодня вы увидите, как от тепла наших сердец загорится на сцене пламя свечей, которые вспыхнут на нашем празднике и будут согревать нас!
3-й ведущий .
Мы предлагаем зажечь первую символическую свечу – свечу Детства , потому что начало всех начал – это дети. (на слайде вспыхивает свеча)
Фоно-6 – свечи
Слайд 7 – свеча
Слайд 8 – танец куплет Фоно-7 – танец 3классы
Танец 3 Б класса
Слайд 9 – танец припев
Слайд 10 – танец «Слушай, страна…»
Слайд 11 – школа
4-й ведущий .
С чего начинается школа?
3-й ведущий .
Конечно, с директора.
4-й ведущий .
Всех гостей праздника приветствует директор школы Юлия Александровна Василкова.
Фоно-8 – выход директора
вручение шевронов
Фоно-9 – награждение
1-й ведущий .
За 65 лет школой управляли замечательные директора. Именно они отдавали все свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе.
2-й ведущий .
И мы с гордостью произносим их имена.
Фоно-10 – номер 4 А
Фоно-11 – песня Талялева
Выступление 4 А класса (директора): презентация, сценка, песня – Талялева Юля
(Выступление 2 Б класса: презентация, литературно-музыкальная композиция)
2-й ведущий .
Поэтому следующую свечу – свечу Мудрости – мы зажигаем в честь вас, уважаемые директора, ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.
Фоно-6 – свечи
Слайд 12 – свеча
Гимнастический этюд – зажжение свечи
Слайд 13 – учителя 1
1-й ведущий :
Как быстро летит время!
2-й ведущий .
Сегодня невозможно перечислить всех учителей, отдавших школе не один десяток лет.
Мелькают годы, и шуршат страницы,
Но забывать мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу.
Слайд 14 – учителя 2
2-й ведущий .
Вы отдали школе много лет
Душевных сил, сердечного тепла
Оставили в сердцах питомцев след,
Который не сотрется никогда.
Выступление 3 А класса (учителя): презентация, стихи, песня
(Выступление 1 Б класса: презентация, стихи, песня)
3-й ведущий .
Дорогие учителя!
4-й ведущий .
В вашу честь мы зажигаем следующую свечу – свечу Любви . Мы вас очень-очень любим!
Фоно-6 – свечи
Слайд 15 – свеча
Гимнастический этюд – зажжение свечи
Слайд 16 – выпускники
3-й ведущий .
За 65 лет из стен нашей Гимназии вышли тысячи выпускников. Они успешно окончили школу, получили золотые и серебряные медали, поступили в ВУЗы. Мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, прославляя свою родную Гимназию.
4-й ведущий .
Невозможно перечислить всех, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. Школа гордится, что воспитала своих учеников достойными гражданами великой России.
Фоно (фильм)-7 – номер 4Б
Выступление 4 Б класса (выпускники): презентация, сценка, песня – Самохвал Лада
(Выступление 2 А класса: презентация, сценка, песня)
4-й ведущий .
Давайте зажжем еще одну свечу – свечу Надежды и Веры , надежды на то, что нас ждет такое же светлое будущее, веры в то, что мы многого сможем добиться в жизни.
Фоно-6 – свечи
Слайд 17 – свеча
Гимнастический этюд – зажжение свечи
Слайд 18 – ноты
Песня «Семь веселых нот» - хор мальчиков
Слайд 19 – друзья
1-й ведущий
Самая крепкая дружба зарождается в школе. Мы проносим ее через годы учебы, и она остается с нами навсегда. Какой будет наша жизнь в Гимназии, зависит от наших школьных друзей.
2-й ведущий .
Поэтому очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелась еще одна свеча - свеча Дружбы для настоящих друзей-одноклассников.
Фоно-6 – свечи (фонограмма идет до конца второго четверостишия)
Слайд 20 – свеча
Гимнастический этюд – зажжение свечи
Слайд 21 – 5 свечей
Танец Огня – гимнастки + выход ребят со свечами
1-й ведущий
Пять свечей пред нами здесь стоят,
Ярким пламенем без устали горят,
Пять свечей, не стоит тосковать,
Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.
Слайд 21 – анимация 5 свечей объединяются
2-й ведущий
5 огней сливаются в один -
Лучик знаний всем необходим.
Знания несет нам тот огонь,
Пламенем мы делимся с тобой.
Слайд 21 – анимация эмблема Гимназии
1-й ведущий
Пусть лучики нашего общего пламени зажгут искорки знаний в каждом из наших сердец!
Фоно-13 – выход первоклассников
1-й ведущий (только на втором празднике)
А самую яркую, самую теплую искру гимназисты отдают первоклассникам.
3-й ведущий
У вас сегодня особенный день. Мы посвящаем вас в гимназисты! А это очень почетное звание!
4-й ведущий
Но прежде вы должны дать клятву!
На сцену под музыку выходит группа первоклассников, произносят клятву (по 1 строке)
– Мы, ученики гимназии № 2 города Сарова, обещаем и клянемся:
– В учебном году не лениться,
– Стараться прилежно учиться,
– К вершинам знаний стремиться,
– Результатов высоких добиться!
– Честью гимназии дорожить,
– Беречь ее и всем сердцем любить!
Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
3-й ведущий
Дорогие первоклассники! Теперь вы тоже гимназисты! Мы поздравляем вас и желаем вам дорожить этим званием и оправдать его своими делами!
Фоно– уход первоклассников
Слайд 22 – буквы ГИМНАЗИЯ
К микрофону выходят Антон и Андрей
1-й ведущий
Так что же такое наша гимназия? Ответ кроется в самом слове ГИМНАЗИЯ. Давайте его расшифруем!
Первая буква Г обозначает слово ГОСУДАРСТВО. Да! Ведь ГИМНАЗИЯ - это, действительно, маленькое государство, в котором есть свое правительство и конституция.
И - это история! Богатая история Гимназии, традиции которой мы продолжаем!
М – это молодежь, которая учится в нашей гимназии.
Н – это наука, для которой наша гимназия готовит молодых, талантливых людей!
А – Это активность, без которой ничего не добьешься!
З – знания, которые дают нам наши учителя!
И – это искусство, к которому мы с раннего возраста приобщаемся в гимназии!
А что же такое Я?
Выходят пары для флешмоба
Это каждый из нас! Я! И Я! И Я!...
Слайд 23 – любимой гимназии 65
Танец « We are …»
Фоно-14 – флешмоб We are …
1-й учитель
Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный родной гимназии.
Уж много лет сегодня празднуем
Безмерную любовь свою даря
Жемчужине по имени Гимназия
На берегу по имени Земля.
2-й учитель
Ученики пусть станут славой нации,
А гордостью твоей – Учителя
Наш дом родной по имени Гимназия,
Любимая Гимназия моя!
Общая песня «Школа смотрит добрыми глазами» Фоно-3 – Школа смотрит добрыми глазами
Фоно-15 – окончание праздника
1-й учитель
Праздник подготовили и провели
2-й учитель
Ученики 1, 2, 3, 4 классов и их классные руководители
1-й учитель
Режиссер Юлия Владимировна Николаева
2-й учитель
Помощник режиссера Вера Сергеевна Афанасьева
1-й учитель
Звукорежиссер Драничников Вячеслав Геннадьевич
2-й учитель
Музыкальный руководитель Людмила Григорьевна
1-й учитель
Концертмейстер Галина Юрьевна Салтыкова
2-й учитель
Постановка танцев Ирина Игоревна Дудорова
1-й учитель
Спасибо всем за внимание!
2-й учитель
Всего вам доброго!
Ведущий:
- Добрый вечер, наши уважаемые гости и друзья! Здравствуйте, дорогие учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – Дне гимназиста.
Ведущая:
- Сегодня здесь собрались лучшие физики и математики, лучшие литераторы и историки, лучшие музыканты и спортсмены – это учащиеся нашей гимназии.
Ведущий:
- А можно ли подробней, как вообще здесь жизнь течет?
На сцену выходят ученики 6 класса, которые рассказывают стихотворение о жизни в гимназии.
Ведущая:
- А сейчас слово предоставляется директору нашей гимназии (ФИО директора).
Директор произносит поздравительную речь, вручает грамоты победителям городских и районных олимпиад.
Ведущий:
- Да, кстати, ученица 8 «В» класса (имя) подтвердила безупречное знание английского языка получением сертификата Кембриджского университета.
Ведущая:
- А благодаря усилиям учащихся 11 «Б» класса (имена учеников) наша гимназия приобрела свой собственный довольно симпатичный сайт в сети Интернет.
Ведущий:
- Главному дизайнеру и веб-разработчику сайта (имя) от имени нашей гимназии мы вручаем памятный подарок.
Ведущая:
- И сейчас специально для вас на этой сцене – наши пятиклассники, участники танцевального ансамбля с зажигательным латиноамериканским танцем!
Ведущий:
- Этот год отмечен прохождением очередной научно-практической конференции школьников. Все работы, представленные учениками нашей гимназии, получили самые высокие оценки и соответствующие дипломы.
Ведущая:
- Мы поздравляем наших ребят с их первой научной работой.
(Директор гимназии награждает учеников грамотами).
Ведущий:
- В нашей гимназии сложилась добрая традиция проводить весной предметные недели. Так, в этом году уже прошли недели словесности, биологии, истории, иностранных языков, а также День математики.
Ведущая:
- Какие только конкурсы и мероприятия не проводились на этих неделях – «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, «Что, Где, Когда», «Счастливый случай».
Ведущий:
- Интересно, вот такая сценка, не была ли подсмотрена на одном из таких конкурсов?
(Учащиеся 7 «В» класса показывают сценку «Что, Где, Когда»)
Ведущая:
- Любой ученик нашей гимназии с уверенностью ответит, что основным источником проблем здесь являются… стулья! Их постоянно приходится носить в актовый зал и обратно, они то и дело ломаются, их всегда не хватает в классах. А если вы считаете, что во время урока на стуле можно качаться или проверять его на прочность об голову соседа, то вы глубоко ошибаетесь...
Ведущий:
- А ведь не многие знают, что со стульями можно танцевать. И это, может быть, лучшее, что можно делать со стульями.
(Старшеклассники исполняют танец со стульями).
Ведущая:
- Как вы считаете, может ли ученик 7 класса наравне с 10-11-классниками принимать участие в олимпиаде и при этом победить?
Ведущий:
– Если вы уверенно ответите «нет», то будете не правы. (Имя ученика) из 7 «А» класса не только принял участие, но и победил в республиканской олимпиаде по информатике.
Ведущая:
- Мы очень трепетно относимся к успехам гимназистов среднего звена, поскольку ребята только начинают серьезно изучать науки и сразу показывают превосходные результаты в предметных олимпиадах городского и районного масштаба. Вы себе только представьте, что может быть дальше?
(Директор гимназии вручает грамоты ученикам 7 и 8 классов).
Ведущий:
- Наши ребята показали хорошие результаты, в олимпиадах по математике и физике. Это 8-классники (имена учеников) и учащиеся 7 класса (имена учеников).
Ведущая:
- Примите наши искренние поздравления.
(На сцене поет солистка вокально-театральной студии).
Ведущий:
- Наши самые маленькие гимназисты – ученики 1-3 классов очень достойно выступили в городском интеллектуальном марафоне.
Ведущая:
- А ведь они не только умеют решать задачки, но и очень любят танцевать. Встречайте!
(Выступает детский танцевальный ансамбль).
Ведущий:
- Вот и заканчивается очередной учебный год.
Ведущая:
- Нам остается лишь пожелать всем прекрасного летнего отдыха, выпускникам – легких экзаменов и успешного поступления в ВУЗы, учителям и родителям – здоровья и терпения.
Праздник "ДЕНЬ ГИМНАЗИСТА"
Визитная карточка 1в класса
Инсценировка песни Пугачевой «Что это такое просто жуть…» исполняют
родители и дети по очереди, можно солисты от детей.
АТРИБУТЫ: боксерские перчатки, шахматы, коньки, ленты, мячи, куклы.. и т.д.
Мамы поют первый куплет и под него выстраивают детей на сцене
1куп.(поют мамы)
Что это такое просто жуть, жуть, жуть.,
Каждый день пред нами трудный путь…
Чтобы нам ребенка обучить,
Надо километры накрутить
Математика, Изо, и физкультура и письмо,
Чтение, труд, МДО – и это далеко еще не все.
ПРИПЕВ: Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
А потехе час.
2 куплет (поют дети)
Ну что это такое тарарамрамрам.
Отдохнуть бы лучше дали нам.
Поиграть, побегать, подышать,
И в конце концов бы нам поспать.
Нам бы в гости сходить – потом уроки поучить,
Ни мультфильм, ни кино, уже не видели давно…
Все кругом кувырком и все бегом, бегом, бегом…
Нагрузили вы нас а мы ведь только первый класс…
ПРИПЕВ: тот же
3 куплет (поют мамы)
Ну что это такое стыд и срам
Ну как не стыдно гимназисты вам.
Лепим мы из вас профессоров, мэров, президентов и послов!
Кто в вокал, кто в бассейн, распределитесь кто – куда.
И бегом побежали, нам песни петь уж некогда…
ПРИПЕВ: тот же
(разбегаются с помощью мам на две стороны сцены, мамы контролируют детей…)
1.
Звучит восточная мелодия, на сцене появляются два ведущих мальчик и
девочка…Слышится голос:
Голос (Джинн): ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Ведущая Девочка: Слышите?! Нас ктото зовет, о помощи просит.
Джинн:Помогите, помогите!
Мальчик ведущий:Никого не вижу! Вот только смотрите,
кувшин!...Говорящий?!...
Голос: Помогите, помогите…
Дев: Да, голос из кувшина … (Заглядывает в него..)
ЭЙ, ты кто?
Голос (Джинн): Я добрый волшебник Джинн…
Я услышал Вашу песню, и мне захотелось Вам помочь…
300 лет я сижу уже в том кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу
Вам разрешить все Ваши проблемы.
Мальч: А что мы должны сделать?
Джинн: Потрите кувшин три раза и я буду свободен.
(мальчик и девочка трут кувшин, и как – бы пугаясь, отбрасывают его за кулисы…
оттуда появляется Джинн…
Я триста лет прожил в кувшине
Уж думал воли не видать…
Меня спасли Вы и отныне я всем вам буду помогать.
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и чем смогу я помогу!
Дев: Чем же ты нам хочешь помочь?
Джинн: Каждый во дворце будет жить,
В злате серебре ходить,
В красно платье одеваться, словно в масле сыр кататься.
Изумруды и рубины, и верблюды и павлины,
Будут верно вам служить…
… Но только кто ВЫ? Я таких ребят встречаю первый раз.
Мальч: Ничего нам не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
Ни верблюдов, ни павлинов.
Ни дворцов и не рубинов.
(стихи детям)
Мы ребята пострелята
И рисуем, и поем,
В общем весело живем!
И в кино мы, и в поход,
Всюду вместе и везде
Дружный класс наш 1 «В».
Мы в гимназию попали,
Лучше школы в мире нет.
Учителя здесь лучшие,
Ученики умнющие.
Гимназию все уважают –
Быть гимназистом все мечтают!
Джинн: Ой?! Гимназисты! А что это такое и с чем его едят?...
Знают взрослые и дети
Нет круче гимназии первой на свете
Тут науки изучают, спортом занимаются,
Дружат, шутят и играют – классно получается!
Нам сюда ходить не лень,
хоть и ходим каждый день.
Узнаем про все на свете.
Держим курс мы на примете обойти весь шар земной,
И узнать, что под водой.
Заглянуть в высокий космос,
Посетить планету Марс.
И уставшими немного, возвратиться в светлый класс.
В классе ждет нас педагог на загадочный урок,
А урок тот МДО, приглашаем на него!
Джинн:Ой, как сладко говоришь!
С интересом ты манишь!
Все готов сейчас отдать,
Чтоб в гимназию попасть!
Дев:Мы тебе сейчас расскажем,
как же гимназистом стать.
Потому что мы все знаем какие правила соблюдать.
Что такое хорошо, и что такое плохо!
(стихи детям)
Если учишься на «5»
Дисциплина тоже»5»
То могу тебе сказать –
Тебя можно уважать!
Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый знает это!
Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет! Это подло даже!!!
Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!!!
Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь в драться,
Не достоин ты, поверь, гимназистом зваться!
Если ты среди ребят – одинок, как в море,
Только сам ты виноват в этом горьком горе!
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя мой друг, назовут хорошим!
Среди высоких зданий,
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Со всей округи дети,
С утра к тебе идут!
Туда, где окна светят,
И где всегда нас ждут.
И классы и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги –
Вся школьная семья!
Джинн:О, милые моему сердцу отроки!
Как бы мне хотелось бы вместе с вами в эту гимназию!
Я тоже хочу быть гимназистом!
Дев: Идем с нами, мы тебе будем помогать.
(переодеваем Джинна, снимаем халат, под ним наша форма с нашим
галстуком)
Мальч.: Только запомни: гимназист – это звание высокое,
и его надо нести с честью и достоинством!!!
(все вместе поют песню, и уходят красиво со сцены)
ПЕСНЯ:(на мотив « Если с другом вышел в путь..»)
1. Рассказать хочу вам я (2 раза)
От друзей не скрою.
Что гимназия уже (2раза)
Стала мне родною.
Припев: (повторятеся 2 раза)
Что нам снег,
что нам зной,
что нам дождик проливной,
когда мои друзья со мной.
2. Как считать и как писать – 2 раза
Здесь меня научат.
Страны света открывать, бегать, прыгать, рисовать,
В общем здесь не скучно.
Припев тот же:
3. Все бывает в первый раз,
первый зуб и первый класс,
первая пятерка.
Как начало первых драк, первый схваченный синяк,
Первая касторка.
(звучат фанфары)
Влад: Сегодня в этот славный час
День гимназиста отмечаем.
Ксюша: Для всей страны нашей большой
Праздник велик и почитаем.
Илья: Уважаемые гости праздника! Слово для поздравления предоставляется директору «Еврогимназии» Мальцевой Татьяне Евгеньевне.
(Выступает Татьяна Евгеньевна)
Илья: Традиция празднования дня гимназиста уходит корнями в XIX век, когда 19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей.
Настя: Ах, 19 тот век!
Век чести, гордости, побед,
Где дамы на балу блистали,
Друг дружке тайны поверяли…
(полонез)
Влад: Да, нынче славный юбилей –
Ведь 200 лет тому назад
Узнал в стране и стар, и млад,
Что Царский был открыт лицей.
Ксюша: А выпуск первый, уникальный,
Где был великий, гениальный
ПУШКИН — творец бессменных фраз,
Так много сделавший для нас!
Настя: Поэзией он просто жил,
И о себе так говорил:
Илья: «Порой ленив, порой упрям,
Порой лукав, порою прям,
Порой смирен, порой мятежен,
Порой печален, молчалив,
Порой сердечно говорлив».
Ксюша: Стихи его ребята знают,
Их с удовольствием читают.
Влад: На сцену приглашаются победители конкурса чтецов. Право вручить дипломы предоставляется директору «Еврогимназии» Мальцевой Татьяне Евгеньевне.
(Татьяна Евгеньевна вручает дипломы победителям и благодарности участникам) (Дети выходят под музыку )
Илья: Дорогие, друзья! Нам предоставляется уникальная возможность послушать победителей конкурса чтецов и еще раз окунуться в мир поэзии великого русского поэта.
Первой прочитает отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ученица 1 – а класса Ковязина Анна.
Настя: Для вас читает ученик 4б класса Абраменко Сергей. Стихотворение А.С. Пушкина «Туча».
Илья: В исполнении Мельковой Анастасии ученицы 3б класса прозвучит стихотворение великого поэта «К морю!»
Настя: А сейчас для вас выступит самая яркая участница гимназического конкурса чтецов ученица 2 класса Махатадзе Софья. «Песня девушек»
Настя: Какие чудные виденья
Пред нашим взором предстают,
Когда мы Пушкина читаем,
Хоть сказки, хоть стихотворенья.
Ребята очень постарались,
Рисунки к конкурсу слетались
Сейчас итоги подведем,
А победителям – диплом!
Илья: Дорогие друзья! В этом году вы постарались! 114 учащихся начальных классов приняли участие в конкурсе рисунков «Герои сказок Пушкина». Для вручения грамот победителям на сцену приглашаем нашего уважаемого директора Татьяну Евгеньевну.
(Татьяна Евгеньевна вручает победителям грамоты, участникам благодарности. Дети выходят под музыку )
ВЛАД: Кто с детства Пушкина не знал,
Наверно, сказок не читал.
Ксюша: Я думаю, что нет таких,
Ведь с колыбели знают их.
Встречайте, учащихся 2 класса с инсценировкой отрывка пушкинской сказки. А какой, сами увидите.
Звучит музыка.
Выходят учащиеся 2 класса с инсценировкой.
Влад: Чтоб Пушкина постичь, узнать,
И мы приглашаем на сцену победителей литературной викторины.
(Татьяна Евгеньевна вручает победителям грамоты. Дети выходят под музыку )
Ксюша: Для всех победителей звучит творческий подарок, песня «Ярмарка чудес» от учащихся 3х и 4х классов.
(Исполнение песни «Ярмарка чудес»
Илья: Среди лицеистов первого выпуска Царскосельского лицея особенно сильно ценилась дружба.
Настя: Их дружба пронеслась через года,
И пламень её был неугасаем.
Настоль чиста была та дружба и крепка,
Что мы спустя века ее так почитаем.
Илья: Стихи о святой лицейской дружбе Александра Пушкина, Антона Дельвига, Ивана Пущина, Вильгельма Кюхельбекера читают учащиеся 4х классов.
Шесть лет промчалось, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!
Шумит поток времен. Их темный вал
Вновь выплеснул на берег жизни нашей
Священный день, который полной чашей
В кругу друзей и я торжествовал…
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое проведенье:
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас не бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское село.
Влад: Жить и трудиться «для общей пользы»……………..
учили воспитанников лучшие профессора и преподаватели столицы.
Ксюша: Да, повезло воспитанникам Царскосельского лицея.
Настя: И не только им. В нашей стране много талантливых педагогов, которые любят детей и свою профессию и отдают этому все силы. Именно таким педагогом был замечательный русский психолог и педагог Леонид Владимирович Занков. Он очень хотел, чтобы ребята становились не только умными, но и веселыми, добрыми, а, значит, счастливыми детьми.
Илья: ………………………………………………………………
Внимание, настал священный час!
Первоклассников в занковцы
Будем посвящать сейчас!
Ксюша: Учащихся 1х классов со своими учителями приглашаем на сцену.
(Под музыку на сцену поднимаются учащиеся 1х классов, а учащиеся 4х классов выстраиваются в проходах с галстуками)
Настя: Слово предоставляется заместителю директора, Татьяне Владимировне Наймушиной и первым выпускникам – занковцам начальной школы.
Посвящение в занковцы:
— поздравление Татьяны Владимировны,
— клятва,
— повязывание галстуков (под музыку)
— ответное слово первоклассников
Под музыку первоклассники спускаются в зал.
Влад: Ну что ж, друзья, мы завершаем
День гимназиста и желаем
Всем знания преумножать,
Учиться на 4, 5!
Илья: Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
(Исполняется гимн «Еврогимназии» 1 куплет)
Все вместе: Друзья мои, прекрасен наш союз!