Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

В моем блоге.

Любая психология эмоций начинается с функций эмоций. В зависимости от изысканности ума автора учебника или монографии эти функции могут накидать общим скопом, а могут объединить в группы. Например, можно выделить три большие группы функций эмоций: 1) функция оценки окружающей действительности, 2) функция мотивации и организации деятельности, 3) коммуникативная функция.
Начнем с последней. Так, коммуникативная функция связана с тем, что эмоции иногда выражаются (выражение эмоций наукообразно называется экспрессией). Я пишу “иногда”, потому что есть люди, полагающие будто эмоции можно скрыть. На самом деле эмоции выражаются всегда – вопрос лишь в уровне выражения. На уровне организма, эмоции – это сигнал. Сигнал для внутренних органов, сигнализирующей о необходимости перестройки активности. И сигнал для ближнего. Сигнал этот простейший. В этом смысле говорят об эмоциональной коммуникации у некоторых видов животных. Такой сигнал не говорит ничего о причине возникновения эмоции, но явно демонстрирует реакцию организма. Так плачут наши младенцы, не в силах выразить, отчего: попка грязная, голодно, холодно или температура поднялась. Но они сигнализируют: “мне плохо! сделайте хоть что-нибудь”. Эмоции бывают разные, поэтому это может быть сигнал “я зол”, “я тебя хочу” и пр.
На уровне социального индивида эмоциональный сигнал превращается в эмоциональный знак. У человека, как у высшего примата, например, чрезвычайно развита способность выражать эмоции путем мимики лица. Шлосберг даже построил шкалу внешних выражений эмоций. Здесь выражение уже непосредственно адресуется к некоему социальному другому. За эмоцией стоит какое-то значение: “Улыбайтесь и все посчитаются вас идиотом”. Одно из классических определений значения: значение есть ставшее достоянием моего сознания (в большей или меньшей степени полноты и многосторонности) обобщенное отражение действительности, выработанное человечеством и зафиксированное в языке в форме обобщенного знания или образа действия. Здесь таким языком является культурно принятые формы выражения эмоций. Соответственно, на этом уровне экспрессия эмоций контролируется в бОльшей степени, нежели на уровне организма.
На личностном уровне выраженная эмоция превращается в символ. Непосредственное понимание субъектом собственной личностной проблемы. Например, самыми глубокими символическими образованиями являются архетипы. Как говорил Юнг, чем сильнее, древнее, мощнее архетип, тем сильнее возникающая в связи с ним эмоция. И эта эмоция – это один из способов общения архетипа с сознанием.

Если вы просто ожидаете, что гнев пройдет сам по себе, маловероятно, что это будет правильное поведение. Необходимо сознательно предпринимать действия, которые приносят счастье, и сознательно избегать тех, кто страдает. Верите ли вы в это или нет, чем больше вы поддерживаете любовь и доброту, тем счастливее и мирнее вы становитесь; и если кто-то скажет вам неприятные новости, вы можете сохранить свою самооценку.

Далай-лама соглашается с тем, что гнев дает энергию, но это, как он вспоминает, является слепой, разрушительной силой. «Исходя из вашего опыта, вы можете себе представить, какие обстоятельства могут привести к прорыву в негативных эмоциях, а затем делать все, что вам нужно, чтобы избежать этого».

Связь эмоций с деятельностью – отдельная песня. Иногда может показаться, что без эмоций деятельность вовсе невозможна. Тут можно выделить следующие функции эмоций:
1. Мотивация. Оказывается мы действуем либо для того, чтобы получить как можно больше положительных эмоций, либо для того, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.
2. Мобилизация. Лимбическая система тесно связана с системой неспецифической активации мозга. Благодаря этому, возникновение эмоций может вести к мобилизации и активации всего организма. Впрочем, к запредельному торможению тоже – если эмоция слишком сильная.
3. Организация деятельности, в том числе и когнитивной. Так, например, эмоции могут выполнять эвристическую функцию. Говорят, что шахматисты, которым запрещено выражать эмоции, с трудом справляются с простейшими задачками (эксперименты Мясищева).
4. Есть ещё регулирующая функция эмоций. Так, например, эмоции могут заставлять нас переключаться с одного вида деятельности на другой (это в учебнике Н.Н. Даниловой, кажется, переключающей функцией называется).
5. Смыслообразующуая функция эмоций. Обычно для нас эмоционально окрашено то действие, которое обладает каким-то смыслом. Например, просто приготовление яичницы – достаточно скучный процесс. Но он превращается в целую симфонию и ближайший путь к счастью, если мы готовим эту яичницу любимому человеку на завтрак.

Более восточная и западная мудрость и полезная информация могут быть прочитаны доктором Книга Даниэля Гульмана «Разрушительные эмоции: научный диалог с Далай-ламой» или Далай-лама и доктор. Забыть, что все, что происходит, не напрасно. И не зря мы такие, какие мы есть. Вместо того, чтобы ненавидеть его и чувствовать себя виноватым в том, что мы не такие белые и плотные, давайте поймем - мы такие и не разные. Это то, что мы есть все, что у нас есть. И это самый лучший материал для работы.

Китайцы говорят, что ошибки - это болезнь - их можно вылечить. Психологи говорят, что ошибки - это деформации нашей личности. Хорошие качества, которые из-за определенных обстоятельств оказались отрицательными. Но если они «ломаются», тогда их можно отремонтировать, верно? Другое дело, что для того, чтобы что-то восстановить, это должно быть видно.

И наконец, оценочная функция. Прежде всего эта функция подразумевает, что эмоции – это всего лишь способ отражения действительности. Но особенный, наиболее субъективный из всех возможных.
Эмоции являются системой сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Эмоциональный критерий оценки – функция от вероятности ожидаемого события (см. информационно-потребностную теорию эмоций Симонова). Образование аффективных следов идёт тоже в оценку. Оказывается, более эмоциональные события мы помним лучше, чем нейтральные. И ещё – информация полученная в жестко отрицательной эмоциональной ситуации может в последствии не использоваться (как бы “вытесняться”). Подкрепляющая функция строит мостик между регулирующей и оценочной функциями эмоций.

Чем сильнее отрицательность, тем более положительной она может быть получена. Как говорят индейцы, «факт, что лотос многолетних растений требует много грязи». Поэтому, просто зная их отрицательные качества и развивая свои позитивные тенденции, можно жить гармоничной и счастливой жизнью. Посмотрите на детей - чем меньше это, тем живописнее, это «Ближе к Богу». Все хотят счастья и радости, никто не намеренно хочет страдать. Страдания и часто отрицательные привычки и черты характера, которые он вызывает, не являются естественным состоянием человечества, которое неприемлемо для его истинной природы.

Вернемся к заголовку сообщения. В оценочной функции эмоций скрывается некоторая сложность. На основе отражающей функции очень велик соблазн классифицировать все эмоции на положительные и отрицательные. Множество ученых строили и продолжают строить пространства эмоций. И там есть координата знака – от положительной до отрицательной. Иногда их называют стремлением-избеганием, позитиными-негативными и т.д. и т.п. Но неизбежно встает вопрос: что происходит в нуле? Там не-эмоция? Дырка в эмоциональном пространстве? Вот в моих экспериментах полагается, что есть нейтральные эмоции. Когда объект не может быть оценен, ни как полезный, ни как вредный. ИМХО, в действительности, всё не так просто. Ведь если, например, есть ортогональная ось интенсивности, то возможна супер-сильная и супер-слабая нейтральная эмоция. Здесь уже корректнее говорить “нейтральная” по знаку. Если предположить ещё какую-нибудь ось, то получится ещё какое-то качество эмоций, возможное при нулевом знаке. Связано это, ИМХО, с развитием потребностной сферы человека. Чтобы было хорошо – это уже не единственное, чего мы хотим. И отражать жизнь мы можем гораздо сложнее, чем в рамках одной координаты благо-вред. Но привычки – вторая натура. И мы всё так же классифицируем все явления на плюс и минус, а все новости на хорошие и плохие. И выход из проблемы нам видится, например, в том, чтобы избавиться от проблемы, найдя “позитивное” решение. Но, ИМХО, есть что-то таинственно манящие в состоянии, когда знак и интенсивность эмоции сводятся к нулю и открываются новые горизонты переживаний. Но тем не менее, они всё равно есть. Просто они другие и у нас нет категориального аппарата, чтобы их выразить.
Т. Лапшина
Москва, 2006

Другими словами, первичные положительные намерения и склонности при определенных обстоятельствах деформируются и вырождаются в отрицательные качества - недостатки. К счастью, это преобразование можно восстановить. Другими словами, различные негативные человеческие склонности - это определенные изменения, которые изменили врожденные хорошие качества этого человека.

Итак, проанализировав себя и свои негативные качества, вы сможете обнаружить свои врожденные положительные качества и развить их. Все, что вам нужно сделать, это не сражаться, не блокировать их недостатками и менять направление движения в правильном направлении. Поскольку невозможно остановить поток реки - рано или поздно река разрушает самую тяжелую плотину и с недостатками, лучше не прятаться от них и накапливать в себе заблокированные отрицательные эмоции, пока они не нанесут разрушительную силу и не направят их с необходимыми состояниями.

Кэррол Изард (1923 г. р.) – американский психолог, автор дифференциальной теории человеческих эмоций.

По мнению психолога Кэррола Изарда, существует 10 базовых эмоций, каждая из которых обладает уникальными признаками.

10 базовых эмоций по Изарду

Интерес

Интерес – в связи с социальным образом жизни, интерес у человека – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Интерес – это та эмоция, которая помогает человеку развиваться как интеллектуально, так и физически. Благодаря эмоции «Интерес» человек получает новые знания, навыки и т. д. Эта эмоция имеет большое значение в развитии личности и общества в целом.

Итак, к вашему вниманию: список негативных человеческих качеств и тенденций, которые могут получить эти качества. Это отход от мудрости. Возможность погружать всю голову в проблему, чтобы решить ее. Проклятый человек хочет общаться, потому что правильное общение решает проблемы. Найдя собеседника, он помогает основам общения и ставит кулак. Конечно, в этом состоянии проблемы не решаются, потому что алкоголизм - это всего лишь рудиментарный суррогат мудрости и философии. Это искаженное желание общаться с мудрыми людьми, заменяющими такое общение.

Удивление

Удивление – реакция на неожиданно произошедшее происшествие. Эмоция «Удивление» не имеет эмоционального знака (нейтральная эмоция). Удивление может перейти в Интерес. Главная цель данной эмоции – подготовить человека к внезапному событию и сосредоточить его внимание на объекте.

Отвращение

Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, которое вызвано взаимодействием с неприятным для человека объектом или субъектом. Эмоция «Отвращение» вызывает сильное желание избавиться от провоцирующих факторов.

После небольшого изменения направления усилий можно достичь многого в философии и стать мудрым человеком. Курильщик обычно честен с самим собой, поэтому он / она чувствует дискомфорт, когда он ведет себя неправильно, что приводит к желанию курить. Эта вредная привычка преследует людей, которые склонны судить о своих действиях правильно, но не могут расслабиться, медитировать. Приложите немного усилий в правильном направлении, и человек может успешно медитировать и узнать все секреты вселенной.

Проявление манифестации искажено. Эгоист концентрируется на себе - своих интересах, желаниях и удовлетворении. Он видит свою сингулярность и, проанализировав, может понять, что каждый человек - неподражаемый человек с уникальным мировоззрением, множеством желаний и интересов. Воспринимая это, можно легко создать отношения, которые будут хороши для всех и для себя. Эгоизм - скрытая тенденция быть Учителем, но для того, чтобы стать его частью, необходимо преобразовать это отрицательное свойство в общении с людьми без эгоизма.

Удовольствие

Удовольствие (радость) – положительная эмоция, которая возникает после того, как человек смог или в скором времени сможет удовлетворить актуальную потребность.

Функции эмоции «Удовольствие»:

  1. Облегчает взаимодействие с другими людьми;
  2. Повышает уверенность в себе;
  3. Избавляет от стресса и негативных эмоций «Гнев», «Горе»;
  4. Человек ощущает в себе силы справиться с любыми трудностями;

Гнев

Гнев – отрицательное эмоциональное состояние, как правило, вызванное неудачей на пути удовлетворения крайне важной потребности. Также гнев может быть спровоцирован личным оскорблением, обманом или принуждением совершить действие, которое не нравится субъекту. Гнев может перерасти в неконтролируемую форму – ярость.

Показывает тенденцию к духовному лидерству. Человек рушится, когда ему не нравятся глупые дела. Но он должен знать жизнь и понимать, что действительно умно, и что глупо. Если гнев направлен к правильному, это может быть полезно, поскольку оно поощряет изучение мудрости. Это свойство противоположно стремлению спасти людей от деградации и самоуничтожения.

Это искаженное самоограничение и примирение. Когда человек не считает себя достойным заботы и внимания, он избегает ответа на проявленную озабоченность другого человека. Он чувствует, что до сих пор он не готов к таким личным отношениям, так как ему нечего возвращать, а «заимствование» позорно для его эгоизма. Такому человеку не хватает понимания и счастья, но его преданность может быть преобразована в истинное примирение. Примирение - это основные духовные качества человека, путь к истинному счастью, но в настоящее время мало что подходит для истинного позитивного значения этого термина.

Ярость – гнев, который нарастает до определенного момента, после чего происходит либо постепенный спад до полного успокоения, либо резкий скачок. Ярость возникает тогда, когда человек максимально не доволен сложившейся ситуацией и считает, что он сможет с ней справиться.

Презрение

Презрение – эмоциональное состояние, вызванное рассогласованием убеждений и поведения одного субъекта с убеждениями и поведением другого субъекта. Презрение – это эмоция, возникающая в межличностных отношениях. Эмоция «Презрение» необходима человеку для того, чтобы он почувствовал себя сильнее, образованнее или культурнее, чем презираемое лицо.

Показывает тенденцию скрытого последователя - идеального студента, который хочет иметь такие черты характера, как его учитель был награжден. Когда мы не завидуем тому, что мы действительно должны ревновать, наша жизнь не улучшается, а ухудшается. Выбрав правильный объект ревности и изменив вектор наших действий, мы можем улучшить, а затем это свойство превратится в позитивное, улучшающее нашу жизнь.

Преследование духовности искажено. Преобразуя это свойство, человек начинает изучать честно мудрость и общаться с мудрыми и духовными людьми. Наибольшее богатство - это накопление мудрости великих мудрецов и святых, потому что такая позитивная жадность позволяет нам развиваться духовно и развивать человеческий аспект. Обычная материальная жадность заменяет желание учиться и накапливать мудрость.

Горе

Горе (страдание) – реакция на негативные жизненные ситуации, связанные с временной (разлука) или постоянной (смерть) потерей любимого человека. Главная цель этой эмоции – приспособиться к жизни без любимого человека. Горе дает человеку умеренную негативную мотивацию, чтобы он начал решать накопленные проблемы.

Стыд

Стыд – эмоциональное состояние, которое вызвано несоответствием поведения или внешности не только с взглядами общества, но также и с собственными убеждениями о внешности или поведении. Эта эмоция провоцирует возникновения чувства беспомощности и ощущения собственной неадекватности.

Тенденция вдохновлять других, стимулируя их стремление к тому же. Благожелательное в будущем может стать идеальным проповедником или мотивирующим лектором, просто выберите направление деятельности. Предположим, что если такой человек осознает свой потенциал в духовной сфере, он может стать истинным духовным лидером, за которым последуют другие, и это принесет много всего народу.

Желание помочь людям искажено. Такой человек неосознанно осознает, что материальные вещи придают человеку эту боль и мир боли. Потеряв ценные вещи, человек часто думает о том, что на самом деле эта жизнь не принадлежит нам, этот факт находится в таком неправильном и искаженном виде и подтверждается вором. Направляя вектор усилия в правильном направлении, вор может эффективно помочь людям выпускать вложения, вдохновлять их вести здоровый образ жизни и снижать уровень потребления. Он может стать успешным проповедником, продемонстрировав, что счастье не налично, и эта простая аскетическая жизнь очищает наше сознание и дает нам искреннюю радость - духовное счастье, которое часто темнеет материей.

Вина

Вина – эмоция, связанная с осуждением собственного поведения. Эмоция «Вина» сопровождается осуждением самого себя, неуверенностью, раскаянием, стыдом.

Страх

Страх – негативное эмоциональное состояние, вызванное получением информации о реальной или мнимой угрозе для жизни субъекта. Человек, испытывая эмоцию «Страх» лишь предполагает, что его жизнь находится под угрозой. Эмоция «Страх» оказывает огромное влияние на жизнь человека: его поведение, внешний вид, мышление, восприятие внешнего мира.

Тенденция заботиться о других искажается. Мудрость противоположна родительской любви и способности правильно культивировать. Воздвижение ради благополучия других не плохо, и здесь, поклоняясь на благо себе, человек неизбежно деградирует. Очень интересная секретная склонность, которая хорошо развита, может принести много преимуществ и изменить судьбу. Критики замечают мельчайшие детали, которые другие не видят, и если он сосредоточится на позитивных аспектах явления или ситуации, он точно увидит то же самое из других скрытых частей глаза.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь