Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Организация: МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Кулебаки

Данный материал представлен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста с целью показать опыт работы по эффективному взаимодействию ДОУ и семьи. В основу проекта «Маршрут выходного дня» легла идея изучения улиц и площадей родного города посредством познавательных прогулок в выходной день.

В нашем детском учреждении на протяжении нескольких лет ведется работа по ознакомлению воспитанников и родителей с историей развития нашего города, по ознакомлению с его достопримечательностями. В основном эта работа представлена в ряде проектов «Маршрут выходного дня », который организуют педагоги ДОУ в сотрудничестве с родителями наших дошкольников. Вместе они разрабатывают план маршрута на один из выходных дней, обсуждают задачи мероприятия, распределяют обязанности по подготовке и проведению проекта.

Задачами данных проектов является:

Воспитание любви и уважения к родному городу, чувства гордости за известных земляков;

Создание условий для вовлечения в сотрудничество и общения родителей и детей в ходе наших экскурсий по городу;

Формирование и закрепление знаний дошкольников о Родине, месте, где он родился и живет.

Предварительная работа: изучение архивных документов по названию улиц нашего города, года построек зданий и мемориала на площади Победы, изучение маршрута, составление карты, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Наши земляки - ветераны», подборка детьми и родителями информации о родных, принимавших участие в ВОВ.

Оборудование: карта маршрута, планшеты с зажимом для зарисовок и пометок, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, фотоаппараты, видеокамеры, «смайлики» на липучке, рюкзачки для детей, «сухой перекус», вода.

«Маршрут выходного дня - «Площадь Победы нашего города»

Проект рассчитан на один выходной день, так как участниками его являются и родители и дети, это создает единое образовательное пространство для его реализации. «Маршрут» создан с учетом основных положений ФГОС ДО:

Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей; организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей дошкольников.

«Маршрут» предусматривал разные виды деятельности детей и взрослых: познавательную, коммуникативную, двигательную, игровую и др. Смена видов деятельности помогает сохранить интерес ребенка, избежать переутомления и держать его внимание на должном уровне. Во время прохождения «маршрута выходного дня» взрослые и дети постоянно взаимодействуют и общаются.

Пунктом начала нашего «маршрута» была территория детского сада, ребята и родители рассмотрели карту нашего движения и отметили на планшетах начало маршрута.

  • проведении проекта использовались разнообразные методы и формы, такие как: метод проблемного изложения материала; создание педагогических ситуаций, которые активизируют творческое мышление детей, развивают у них познавательную активность посредством выполнения самостоятельных заданий. Можно выделить следующие формы работы педагога при подготовке к реализации «маршрута» и в ходе его проведения - исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, наблюдение, обсуждение, продуктивная деятельность и т.д. Так как родители являются одними из авторов проекта, принимают участие в разработке плана предстоящей деятельности, то основные формы работы реализуются ими: родители, в процессе нашей экскурсии. делали небольшие доклады о прошлом нашего города, его достопримечательностях, улицах, по которым проходил наш «маршрут». Заданиями для ребят были – зарисовки в планшеты символов ПДД- пешеходный переход -«зебра», светофора, интересных объектов. Детям предлагалось понаблюдать за сооружениями, определить самое высокое и самое низкое дерево на улице, др. На площади Победы дети рассматривали мемориальные доски с именами погибших земляков, возложили цветы к вечному огню, родители рассказывали о жизни и подвигах героев войны.

В ходе реализации проекта «Маршрут выходного дня» ребята и взрослые расширили знания об истории своего города, узнали почему площадь имеет такое название, узнали как воевали наши земляки во время ВОВ. Проект объединил его участников, сделал равноправными исследователями улиц родного города. В конце маршрута педагог провел с детьми беседу о том, что они запомнили во время экскурсии, дети закрепили на карте маршрута заранее приготовленные смайлики. Карта будет размещена в групповой комнате детского сада и ребята еще долго будут рассказывать о своем путешествии другим воспитанникам группы.

Из опыта работы воспитателя ДОУ

Гаврикова Е.И. воспитатель МДОУ д/с № 53 «Теремок» г.Волжского Волгоградской области.
Описание материала: Предлагаю Вам статью по «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста, как форма работы с семьями воспитанников». Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель статьи: познакомить педагогов с организацией маршрутов выходного дня.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одна из таких форм «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста».

Проблема организации маршрута выходного дня образовательной организации заключается в специфике данного маршрута. Во-первых, специфика маршрута, должна учитывать место организации маршрута. Во-вторых, учет психо-возрастных особенностей воспитанников, их потребности. В-третьих, проблема организации маршрута выходного дня подразумевает направленность данного маршрута (культурно-познавательная сфера). «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Предлагаю познакомиться с опытом работы детского сада № 53.

Цель: познакомить детей с культурно – историческими памятниками города Волжского; способствовать развитию познавательных, эстетических, нравственных, общечеловеческих ценностей; расширять кругозор, воспитывать вкус, потребность в прекрасном, научить малышей видеть красоту окружающего мира. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о городе Волжском, используя презентацию на интерактивной доске.
Развлечение КВН «Знатоки города Волжского»
Посещение городского краеведческого музея (экскурсия).
Посещение памятника генералу Д.М.Карбышеву с возложением цветов.
Занятие по рисованию на тему: «Заветный уголок в родном городе»
Рассматривание и беседа по альбому города Волжского «Картинная галерея»
Участники экскурсии: дети подготовительной группы – 25 человек.
Сопровождающие – педагоги и родители 7 человек.

Экскурсия проходила по заранее намеченному маршруту. По пути следования до музея «картинная галерея», дети в сопровождении взрослых посетили памятник герою Советского Союза генералу Д.М. Карбышеву, возложили цветы к его подножию. Его именем названа улица нашего города, где находится наш детский сад. Педагог напомнила детям о подвиге Д.М.Карбышева, рассказала о том, почему мы должны чтить его память.

Далее маршрут проходил мимо детской библиотеке №2. Многие дети узнали это здание, так, как посещают библиотеку вместе с родителями. Педагог напомнил, что здесь можно брать книги для чтения, посещать поэтические встречи, посвящённые различным детским писателям и поэтам. Участвовать в конкурсах рисунков по детским произведениям. Затем, мы с детьми подошли к главной площади нашего города имени Ленина. На площади стоит монументальный памятник вождю революции В.И. Ленину. Педагог рассказал детям о главной площади города. О том, что все городские мероприятия, праздники проходят здесь. Многие горожане любят отдыхать в этой части города, любуясь цветами, фонтанами этой площади.

Также дети рассмотрели различные архитектурные здания: гостиницу «Ахтуба» , дворец культуры «Октябрь», храм Иоанна Богослова.

Конечным пунктом экскурсии был музей «картинной галереи». Расположен он в восстановленном здании старой школы. Вблизи здания музея стоят памятники воинам Гражданской и Великой Отечественной войн. Дети от педагога узнали кому воздвигнут этот памятник. Взрослые и дети хранят память о погибших в этих воинах. Рядом с монументом размещена экспозиция современной военной техники, посвященная 70-летию Великой Победы над фашизмом. Дети с интересом рассматривали боевую технику.

Затем дети посетили выставочный зал картинной галереи. Экскурсию проводил экскурсовод, который в интересной, доступной форме рассказала детям об истории возникновения музея. Дети узнали, что само здание музея было построено в 1881 году в центре села Безродное которое существовало до рождения города Волжского. В этом здании была сельская школа. В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался госпиталь, где лежали раненые солдаты. После войны до 1972 года в этом здании опять была начальная школа. Затем здание, как историческая ценность, была реставрирована, в нём разместили картинную галерею. Экскурсовод познакомил детей с различными экспонатами, хранящими память тех далёких лет. В музее дети познакомились двумя большими экспозициями: «Наше искусство – наша история», «Юбилейная», посвящённая 70-летию Победы. Дети познакомились с этими экспозициями, выполненными в разных жанрах искусства: живопись, графика, скульптура. Дети увлечённо рассматривали картины, экспонаты, задавали вопросы. Ребята узнали, что в музее выставляются и хранятся произведения не только Волжских, но и российских художников, известных в нашей стране и за её пределами. Дети познакомились с произведениями волжских художников: Гоманюк Л.П., Киселёв В.В., Кияненко А.Н., Коваленко В.Г., Козлов А.А., Махов Б.И., Подгайнов С.Т., Г.В.Черноскутов.

Рядом с произведениями известных художников дети ознакомились с выставкой детских рисунков, посвящённой военной тематике. Дети с интересом рассматривали работы своих сверстников, вступая в диалог с экскурсоводом. Посещение музе и весь маршрут выходного дня прошёл интересно, познавательно, оставил у детей много положительных эмоций. Посещение музеев и исторических, культурных мест, позволяет педагогам приобщить детей к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывает любовь к родному городу и гордость за него.

Разработанный маршрут может быть использован в практической работе педагогов не только нашего города, как показатель значимости туристско-краеведческих мероприятий как средства активного отдыха, способствующего гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека, разумному использованию свободного времени.

Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду В эти дни развлечения могут быть самими различными: все будет зависеть от того, что предпочитает Ваш ребенок, и каков его возраст. Достижением положительного результата будет являться счастливая радостная улыбка на лице Вашего ребенка, его звонкий громкий неумолкаемый смех!

Ответ на вопрос: «Куда пойти с ребенком в выходные?» - весьма риторический. Это могут быть как различные парки, так развлекательные центры, детские кафе, зоопарк, театр, аквапарк, каток и многое другое. Все будет зависеть от того, какая на улице погода.


Куда пойти с ребенком в выходные летом?

    Прогулки на свежем воздухе. Приобщение к природе!

- Прогулки по лесу или парку :

Лето - прекрасное время года, когда на улице светит приветливое теплое солнышко, звучит пение плиц, природа одевается в зеленый наряд, все вокруг наполнено ароматами душистых трав!

Поэтому в выходной день предоставляется удивительная возможность ранним утром, когда воздух особенно свеж, трава сверкает глянцем от невысохшей росы и громко щебечут птицы, выехать с ребенком на природу. Это может быть как лес, так и парк.

В лесу в это время года можно наблюдать различные цветущие растения. Приобщите ребенка к природе, обратите его внимание на цветы. Можно, например, рассказать Вашему чаду, что у каждого растения есть свое любимое место, где ему хорошо расти. Так, ландыши и колокольчики любят лесную тень; гвоздика – сухой солнечный пригорок; незабудка – сырое местечко у ручья. Благодаря таким наблюдениям ребенок сможет осознать, что каждому растению нужны свои условия для жизни.

Также в конце июня в лесу начинает созревать земляника. Поэтому это прекрасная возможность попробовать эту сладкую ягоду.


А самым грибным месяцем в году считается август. Поэтому в августе можно отправиться в лес за грибами всей семьей. Научите ребенка, как нужно правильно собирать грибы: какие из них съедобные, а какие нет.

- Прогулки на пруд :

Как только в пруду вода прогреется, и начнет оживать после зимней спячки растительный и животный мир, отправляйтесь туда с ребенком. Расскажите своему крохе о том, какие обитатели живут в пруду, чем они там занимаются, каково их предназначение и так далее. Также на пруду можно не только полюбоваться птицами, но и покормить их.

- Прогулки на луг :

На лугу в летнее время можно наблюдать многообразие различных цветов, трав. В воздухе висят различные ароматы. Поэтому придя с ребенком на некошеный луг, можно увидеть разнообразные цветущие растения.

Расскажите ребенку о значении растений и их ароматах.

Как правило, душистый колосок начинает зацветать раньше всех злаковых трав, поэтому благодаря именно ему так хорошо пахнет сено. В июле в белом и желтом доннике обнаруживается запах кумарина. Среди прочих злаковых трав можно легко определить колосок: он похож на колос лисохвоста, но более пушистый.


Собирая с ребенком на лугу различные цветы, Вы сможете получить массу положительных эмоций. Также из этих цветов можно сплести венок, либо поставить их дома в вазу.

    Поход на речку!

Когда на улице стоит жара, то провести выходные с ребенком лучше всего будет на речке. Отдых на пляже всегда будет приятен: это возможность позагорать, искупаться в теплой воде, поиграть в песке. Здесь ребенку скучать не придется!


Куда пойти с ребенком в выходные зимой?

Зима – это прекрасное время года для различных развлечений: можно покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу и многое другое. А если на улице стоит холодная морозная погода, то тогда можно провести досуг с ребенком, например, отправившись с детский развлекательный центр, кинотеатр, музей, океанариум и многое другое.

    Кинотеатр

На сегодняшний день существует большой репертуар мультфильмов и сказок для детей. Современные мультипликационные способны увлечь любого зрителя.

    Детский развлекательный центр

Развлекательный центр – это то самое место, где ребенок сможет самозабвенно предаться играм . Для детей в развлекательном центре есть множество специально созданных для этого конструкций в виде лабиринтов, сухих бассейнов, туннелей, батутов, веревочных лестниц и прочее. А если ребенок устал, то он может передохнуть, сев за столик уютного детского кафе.


Куда пойти с ребенком в выходные весной?

Весна удивительное время года, когда природа пробуждается от зимней спячки. Весной хочется как можно больше времени проводить на свежем воздухе, на природе, наслаждаясь ее красотой.

    Городской парк

Поэтому провести с ребенком выходные можно отправившись в городской парк. В мае в парках начинают цвести деревья. А кто хоть раз побывал в цветущем саду - знает как это красиво!

    Зоопарк

Зоопарк - удивительная возможность для ребенка получить массу положительных и незабываемых эмоций. Он представляет собой уникальную лабораторию по сохранению разнообразия животного мира; это место где живут и демонстрируются посетителям живущие на земле животные.


Куда пойти с ребенком в выходные осенью?

Обычно в осенние месяцы на улице стоит дождливая, холодная погода. Поэтому гулять по улице с ребенком не очень уютно. Поэтому можно отправиться в детское кафе, либо развлекательный центр или музей.

    Детские музеи

На сегодняшний день существуют большое разнообразие музеев, имеющий свою направленность.

Музей сказок - в таком музее обычно проводятся театрализованные экскурсии, где в роли гидов и экскурсоводов выступают различные сказочные персонажи. Во время экскурсии сказочные персонажи осуществляют путешествие с детьми по волшебным пейзажам и сюжетам, а заодно могут рассказывать о культуре разных народов и правилах жизни в сказке.

Музей анимации – это музей, где предоставляется возможность лично познакомиться с куклами из любимых мультфильмов, создать собственный шедевр, а также узнать о процессе рождения анимации.

Музей кукол – это музей, в котором собраны коллекции самых разнообразных кукол, привезенных со всех стран мира.

Музей занимательных наук – это музей, который был создан для изучения явлений окружающего мира и законов науки. Здесь представлены различные головоломки, оптические иллюзии, интерактивные экспонаты. Дети могут проводить самостоятельные эксперименты и опыты.

    Театр

Достаточно часто кукольный театр становится в жизни ребенка первым театром. Однако для того, чтобы поход в театр стал для ребенка особенным и интересным, необходимо его заранее подготовить.

    Во –первых, для начала нужно объяснить малышу что такое театр и как он устроен.

    Во-вторых, нужно внимательно выбирать спектакль: он должен соответствовать интересам, развитию и возрасту ребенка. Как правило, в большинстве театральных афиш указано, на какую возрастную группу рассчитан спектакль.

    В - третьих, перед походом в театр, необходимо заранее познакомить ребенка с сюжетом предстоящей постановки. Например, прочитать пьесу или сказку.

Татьяна Киселева
Консультация для родителей. Маршрут выходного дня «Прогулка весной»

Весна , пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей. Дети, особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне , мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней.

Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.

К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они начинают вить гнезда, чтобы вывести птенцов.

Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. А возле реки на ветках ивы распускаются пушистые белые комочки – верба.

Насекомые : жуки и бабочки, тоже пробуждаются после зимы, их можно увидеть в солнечный день на проталинах, у деревьев и кустарников.

А если повезет, то можно найти и первые весенние цветы – подснежники.

Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака о весне , закрепите все, что увидели во время прогулки .

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Гуляйте с детьми, рассказывайте им об окружающем мире, ведь детские впечатления надолго остаются в памяти маленького человечка. Прививайте ребенку интерес и любовь к родному краю.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.

Консультация для родителей «Питание ребенка весной» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Питание ребенка весной» Весной процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается.

Консультация для родителей «Прогулка весной» Вот и закончилась зима, наступила весна, солнышко стало светить ярче, потекут весенние ручейки. Весной происходит много интересных изменений.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».

Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.

Маршрут выходного дня.
Для родителей с детьми 4-5 лет.

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для работы с родителями.
Задачи : Познакомить с родным городом Колпино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.

Уважаемые родители, предлагаю вам в один из тёплых апрельских дней отправиться вместе с детьми на прогулку в «Парк культуры и отдыха» (Чухонка) или в «Городской сад».

Прочитайте детям стихотворение о весне.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут весёлые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лёд.

Весна идёт.
Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные)


Предложите детям найти цветы мать и мачехи. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).


Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.


Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям чем они отличаются (у селезня зелёная «шапочка», красивые крылья).


Посетите с детьми Городской сад.


Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы. Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. Советуем ещё раз посетить Городской сад летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.
Расскажите детям стихи о цветах.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!



Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь