Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Консультация для родителей

«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ».

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами.

Дети любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика. С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Пластилинографии поможет научить планировать работу и доводить ее до конца. Дети младшего дошкольного возраста достаточно хорошо знакомы с лепкой: они умеют раскатывать пластилин колбаской, шариком, сплющивать его, вытягивать и собирать мелкие фрагменты в одно целое. Знакомство с техникой пластилинографии должно начаться с овладения навыком размазывания пластилина разными слоями и «мазками» .
Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. При изготовлении поделок ребенок учится концентрироваться и сосредотачиваться, развивается усидчивость. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Главное, чтобы занятия были интересны ребенку. Пластилиновые картины, несмотря на то, что просты в изготовлении смотрятся очень эффектно, особенно если подобрать яркий пластилин и жесткую основу.

Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки.

Возможные задачи:

  • совершенствовать зрительное восприятие.
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
  • развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
  • развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
  • развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
  • формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
  • способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

Виды пластилинографии:

1.Прямая пластилинографии – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок заполняется более мягким пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

2.Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.

Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.

Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера, а затем заполните элементы рисунка пластилином. Для этого нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку.

3.Модульная пластилинографии – изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков.

Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав краям нужную форму при помощи стеки.

4. Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.

5. Контурная пластилинографии – изображение предмета при помощи жгутиков.

Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.

6. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев .

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.

7. Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)

Барелье́ф (фр. bas-relief -низкий рельеф) Барельеф - распространённый вид украшения архитектурных сооружений, разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более - рельеф называется горельефом (высокий рельеф ). Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, которые будут выступать на поверхности. Контррельеф (от лат. contra - против и «рельеф») - вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Такой вид углубленного рельефа можно добиться при помощи валиков с нанесенным рисунком. Необходимо раскатать пластину, предварительно выровнять ее при помощи скалки, а затем нанести узор валиком или штампиком. Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Творческих успехов!!!

Перечень литературы

Давыдова Г.Н. "Пластилинография",изд."Скрипторий 2003",2008г.

Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду", изд.".Карапуз"М.2009.\

Московка О.С. "Я леплю из пластилина", изд."Карапуз",М. 2013г.

Ткаченко Т.Б. ,Стародуб К.И."Уроки лепки из пластилина", изд."Феникс", 2012г.

Шкицкая И.О. "Аппликация из пластилина",изд."Феникс,Ростов-на-Дону,2010 г.

Internet- ресурсы

Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего возраста/ З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1997

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991

Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев/ О.А. Новиковская. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2006

Шорыгина Т.А. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»/ Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004


Пластилиновое увлечение

Пластилиновое увлечение

Уважаемые взрослые, здравствуйте!

Если у Вас есть внуки или дети-дошколята, есть желание и время пообщаться с ними увлекательно и с пользой, - то эта страничка для Вас.
Хотите украсить интерьер яркой картинкой – пожалуйста, хотите сделать дедушке на день рождения необычную открытку – прекрасно, хотите способствовать развитию творчества, мелкой моторики или развивать воображение и чувство цвета вашего малыша – прочитайте мою статью.
Я – воспитатель детского сада со стажем и образованием, и еще не было у меня в группах ни одного ребенка, которому это занятие показалось бы не увлекательным. А полученными результатами они гордо хвастаются родителям и всегда просят свои «изделия» забрать домой и подарить близким или друзьям.
В кругу педагогов, занимающихся художественной деятельностью, этот метод называется «пластилинография». Попросту говоря, - это рисование пластилином.
Начинать рисование с детишками этим способом можно с трех лет, а если есть интерес, то и раньше. Просто, чем старше ребенок, тем меньше будет вашего руководства, помощи, больше самостоятельности и творчества.
Это рисование может быть предметным (например: новогодняя игрушка), сюжетным (зимний пейзаж, барашки на лугу), по образцу («кукла Маша»), из опыта (герои сказок), или поделка к любому празднику («Розы в мамин день», «Открытка для папы», «Космос», «Я люблю океан», «День победы») – спектр тем и творческих возможностей не ограничен.
Пластилинографию можно комбинировать с рисованием (фломастеры, гуашь, карандаши, мелки), с деталями аппликации из бумаги, картона или «бросового материала» (нитки, ткань, бусины, пуговки) на различные темы («Цветущий сад», «Ветка сирени», «Гроздья винограда», «Котята»).
Чем нужно запастись для успешной работы?
1. Обязательный материал: картон белый и цветной, пластилин (как можно больше оттенков), доска для лепки или клеенка, простой карандаш.
2. Вспомогательный материал: трафареты для обводки (если навыки рисования не высоки), наглядный образец (ваза с листьями) или натура (пейзаж зимних деревьев в снегу за окном, «картинки из сказок»), а также материал для комбинированных работ (в зависимости от фантазии).
Во-первых, Вы можете создать практически применимую вещь: украшение, подарок, поздравление, оформить рамку для фото, воздать памятный «портрет» (например, любимой игрушки).
Во-вторых, пластилинография развивает тонкость восприятия цвета: от выбора фона (цветного или белого) очень много значит (ваша работа по-другому заиграет). Тонкость выбора цвета пластилина тоже играет важную роль. Цветовое разнообразие или точность попадания в нужный цвет придает изделию неповторимые колорит, и иногда можно угадать манеру молодого автора.

В-третьих, выбор сюжета, его воплощение развивает у ребенка художественный вкус, образное мышление. Это простое в исполнении творчество, но оно всегда получается ярко и красиво. А дети любят заниматься и возвращаться к тому занятию, которое у них получается. Это увлекательно для ребенка, что немаловажно при воспитании его усидчивости, настойчивости в достижении цели, развития творческих способностей.

В-четвертых, пожалуй, самое важное с точки зрения полезности – это развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовки ее в будущем к тяжелому школьному занятию – письму.
А теперь несколько практических рекомендаций по технике пластилинографии.
1. Примазывание. Т.е. берем нужного цвета пластилин и размазыванием его по картону (примазыванием). Например: надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нужной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и, не выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белым пластилином.
2. Скатывание колбасок. Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбираем пластилин, который будет «выгодно» смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины (черным - колеса, кузов – зеленым и т.д.). Подключаем фантазию и вкус.

3. Шарики - горошины. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендую его использовать при предметном изображении. Например: «Дары осени». Трафарет или набросок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками (величина выбирается автором). Для крепости соединения с картоном пластилин надо слегка придавливать.

В одном сюжете можете использовать все три приема: «примазывание», «колбаски», «горошины». Примазыванием можно создать фон и уже к пластилиновому фону крепить колбаски и шарики (например: «Золотая осень»). Колбасками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким, выразительным. Шарики придадут рисунку объемность, яркость живость.
Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.
Уверяю Вас, мамы, папы, а особенно бабушки и дедушки, Вы проведете с ребенком время увлекательно и полезно.

Желаю творческих успехов.

Ольга Филиппова
Консультация для родителей «Пластилинография - это интересно!»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином , принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин , а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным , что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией , у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение, отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно) .

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии . При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит) .

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий , податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов :

Несвежий пластилин становится твердым , его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

1. Пластилин – материал объемный , а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов .

2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин , не оставляя следов.

3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

5. Работа с пластилином трудоемкая , требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности , поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т. д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений : сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

1. Примазывание. Т. е. берем нужного цвета пластилин и размазыванием его по картону (примазыванием) . Например : надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нудной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и , не выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином облачко ). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белым пластилином .

2. Скатывание колбасок. Например : вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбираем пластилин , который будет «выгодно» смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины (черным - колеса, кузов – зеленым и т. д.) . Подключаем фантазию и вкус.

3. Шарики - горошины. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендую его использовать при предметном изображении. Например : «Дары осени» . Трафарет или набросок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками (величина выбирается автором) . Для крепости соединения с картоном пластилин надо слегка придавливать.

В одном сюжете можете использовать все три приема : «примазывание» , «колбаски» , «горошины» . Примазыванием можно создать фон и уже к пластилиновому фону крепить колбаски и шарики (например : «Золотая осень» ). Колбасками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким, выразительным. Шарики придадут рисунку объемность, яркость живость.

Именно работа пальчиками по притиранию пластилина , скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.

Уверяю Вас, мамы, папы, а особенно бабушки и дедушки, Вы проведете с ребенком время увлекательно и полезно.

Желаю творческих успехов.

Публикации по теме:

Чем занять ребёнка дома? Умеем ли мы интересно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть.

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Консультация для родителей "Как интересно и с пользой провести выходной день" Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре,.

Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время.

Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, озабоченные развитием творческих способностей своего малыша, знают, как важны занятия лепкой. Но с помощью пластилина можно развивать не только фантазию ребенка, но и массу других полезных навыков.

Основной плюс занятий лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, занимающиеся любым ручным трудом, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей.

Знакомство с таким материалом, как пластилин, нужно начинать примерно с двух лет. Выбирайте поначалу неяркие цвета, естественные. Следите, чтобы во время таких занятий малыш не захотел попробовать «вкусную» поделку. Лучше всего выбирать пластилин без запаха, отечественного производителя. Он будет безопаснее всего.

Чтобы в дальнейшем не собирать пластилин по всей квартире, научите малыша творить в одном месте, при этом его рабочий стол застелите специальной пластиковой скатертью. Начинайте мастерить с простых фигур. Готовые творения нужно поместить на видное место, чтобы малыш мог показать свое мастерство гостям.

Объясните ребенку, что стены - это не «холсты» для творчества, поэтому не нужно их украшать. Если он хочет сделать пластилиновую картину, то изготовьте для этого картонную подоснову и пусть малыш её оформляет. Дополнить его шедевр можно бусинами и пуговицами. Но, опять же, следите за тем, чтобы он ничего не съел.

А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности:

1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;

2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;

3. Развивайте его любознательность;

4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;

5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;

6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.

В какие игры можно играть, используя пластилин?

Каждая мама может с легкостью придумать много игр для своего ребенка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот примеры простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. В некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребенка.

1. Нужно взять кусок плотной бумаги или картона, нарисовать на них заготовку (например, дерево) и заклеить сверху прозрачным скотчем. Из пластилина лепить яблочки и вместе с ребенком «вешать» их на дерево. Покрытие скотчем сделает эту заготовку многоразовой, так как после окончания игры яблочки можно просто убрать с поверхности. Можно закрашивать пластилином шаблоны - огурец, яблоко, грушу и потом играть «Где, что растет?» (что на грядке, что на дереве).

2. Если малыш ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина - это будет листик…»

Возьмите 5 небольших кусочков пластилина красного, желтого, синего, черного, белого цветов. С их помощью вы сможете построить всю цветовую палитру. Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как двухцветные комочки превращаются в зеленый, оранжевый, фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в палитру более светлые и темные оттенки. Вместе с ребенком поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. С ребенком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении. Расскажите и продемонстрируйте, что если перемешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает разобрать пластилин по цветам.

3. Тематические игры из пластилина. Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и т.д. Темы ваших игр с ребенком вы можете брать любые. Это зависит от вашей фантазии и развития вашего ребенка.


Можно сделать шаблоны зверей - мышки, ежика, белки и лисички - и закрашивать пластилином, процарапать глазки, шерстку, а потом прилепить всех зверей на лист ватмана. Если это осень - укрываем зверей осенними листьями (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листочки). Если это зима - укрываем зверей ватой, прячем их под снегом.

Можно сделать город, обмазывать стаканчики от сметаны, йогурта, спичечные коробки пластилином, потом укреплять их на общей подставке. Между домами делать пластилиновые дороги, реки и мосты.

Попросите ребенка накормить животных. Сначала слепите вместе зайчика, собачку, курочку, кошку. А потом для каждого слепит то, что он любит: морковку, косточку, зерна, рыбку.

4. Познавательные игры для детей позволяют легко усваивать новый материал. Игра «Учим цифры с пластилином» поможет быстрее запомнить цифры, ведь в процессе игры будут работать сразу несколько видов памяти: зрительная, слуховая, механическая. Приготовьте изображения цифр от 1 до 9. Пусть ребенок слепит, глядя на картинку, цифру 1, потом слепит одно яблоко и положит рядом с единичкой, так он образно увидит, что значит один. Таким образом слепить все необходимые цифры. К цифре 2 - слепите 2 вишенки, к «3» - 3 груши, к «4» - 4 сливы т. д. После этого можно сравнить циферки: «Что больше число 2 или 5?», «Чего больше овощей или фруктов?».


Приготовьте большой рисунок природы. Предложите ребенку оживить её:

На небе не было не облачка, только одно солнышко, которое очень ярко светило (пусть ребенок слепит солнце).

Весело чирикая, по небу летали 2 пташки (пусть слепит двух птичек).

А водичке плескались 3 уточки (лепим трех уточек).

На дереве поспели 4 наливных яблочка (лепим яблоки).

А в траве расцвели 5 разноцветных цветочков (лепим цветы).

5. Вместе с ребенком можно пересказать сказку, слепив персонажей и попросив его говорить за них.


Очень красиво получается, если сочетать пластилин с бисером и фольгой. Можно украшать бисером, бусинами и фольгой шаблон елки, рыбки.

6. Пластилином можно рисовать. Это поможет выучить цвета и то, как они смешиваются между собой. За основу можно взять раскраску, либо самому нарисовать простую картину.


Пластилиновые картинки - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания на поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.


Составитель: Воспитатель I категории, Власова Ю.В.

«Пластилинография – это интересно!»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский.

Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Вам нужно, как можно больше заниматься с ребенком дома, на прогулке: складывать пазлы, заучивать стихотворения, лепить, вырезать, рисовать используя нетрадиционные техники (ниткография, оттиском и т. д.) . Такие занятия не пройдут бесследно и подготовят вашего ребёнка к школе.

Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Хочу предложить вам для развития мелкой моторики, нетрадиционный метод лепки - пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям.

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

Помните! Никогда не ругайте малыша, хвалите за все успехи. Развитие мелкой моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь