Канули в Лету те времена, когда можно было провести четкую грань между автомобильными красками и лаками. На сегодняшний день лаковое покрытие автомобиля – это, фактически, та же эмаль, но лишенная пигмента, прозрачная.И к его нанесению предъявляют такие же требования, как и к покраске машины. Это финальный слой, который наносится после всех предыдущих. Именно он контактирует с окружающей средой, поэтому на первый план помимо эстетических качеств выходит и защитная функция лака.
Наиболее распространенными являются следующие виды лака:
Глифталевый
Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.
Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.
Если добавить в лаковый состав легкий разбавитель, то даже в условиях плохой вентиляции и комнатной температуры можно добиться быстрого высыхания и образования пленки. Покраска горячим способом, когда лак, нагретый до 70°C распыляют краскопультом на деталь, нагретую в компрессоре на 10°C, исключает необходимость в разбавителе.
Целлюлозный
Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.
Акриловый
Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:
- Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
- Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;
Полиуретановый
Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.
Особенности нанесения акрилового лака на авто
Чтобы покрытие автомобиля акриловым лаком было качественным, необходимо соблюсти ряд требований:
Возможный дефект: подтеки лака
Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Возможные причины подтекания лака
Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:
- Излишний слой покраски.
- Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
- Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
- Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
- Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
- Избыточное давление воздуха.
Способы устранения подтеков
Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:
- Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем. После чего смоченный в воде слой шпатлевки зачищаем наждачкой Р2500, убираем тем самым и подтек. Нужно избегать излишнего давления и выхода за пределы дефектного участка.
- Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.
Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.
В видео и статье вы узнаете, как осуществляется покраска авто лаком переходом по краске.
Пошаговая инструкция
1. Промывка поверхности
2. Просушка
На данном этапе нужно уделить большое внимание краям деталей. Особенно это касается капотов, бамперов и т.п. Внизу может скапливаться большое количество влаги.
3. Протрите поверхность влажной салфеткой
Это делается для избавления от пыли.
4. Покрасьте деталь
Красить детали нужно в несколько слоёв. Не пытайтесь перекрыть всё первым слоем – он должен быть тонким.
Между слоями нужно 7-10 минут перерыва. Перед нанесением следующего слоя протирайте поверхность липкими салфетками.
Внимание
! Между слоями лака липкие салфетки использовать нельзя.
Базовый слой будем матовым после высыхания. После него можно накладывать более толстый второй слой. Следующий за ним третий слой должен всё окончательно перекрыть. Хотя, иногда требуется наносить и четвёртый.
5. Нанесение лака
Есть 2 способа:
Первый
. Развести лак 15% растворителя, нанести тонкий первый слой. Второй слой более густой и толстый. Последний слой разбавляется 10% растворителя, чтобы лак немного растекался.
Второй
. Первый слой достаточно толстый, чтобы всё перекрыть. Второй слой контрольный.
Внимание
! Если во время покрытия лаком образовывается «апельсин» — не пугайтесь, он растечётся. Лак, кладущийся без апельсина, сигнализирует о слишком сильном разбавлении и, скорее всего, потечёт.
Если «апельсин» через 4-5 минут не расходится, то вы разбавили лак слишком густо.
Пугаться не следует, так как слои мокрые – можно всё исправить. На следующий слой можно добавить немного больше растворителя, он сможет растянуть первый слой.
Также обратите внимание, что «апельсин» можно убрать при помощи полировки. В этом случае можно не опасаться за стирание слоя лака – он достаточно толстый.
Внимание
! Старайтесь избегать полировки машин, которые не красили. Вы не знаете, сколько на ней лежит лака, поэтому вероятность протирания очень велика.
Многие автолюбители рано или поздно задумываются о необходимости нанесения на транспортное средство защитного слоя после покраски, будь это полная защита кузова или же частичная.
Для чего же нужен слой лака на автомобиле?
Прежде всего, автомобильный лак придает некой эстетичности, приятный лоск и не менее приятный глянец. Но, естественно, что не в красоте кроется смысл нанесения лака на автомобиль после покраски. Лак - это практически идеальная защита базового покрытия автомобиля от различного механического и химического воздействия. Благодаря использованию лака, можно также добиться увеличения срока службы существующей поверхности. Поэтому, сделав некоторые выводы, можно понять, что покрытие автомобиля лаком - это довольно полезное действие.
Лак автомобильный
Как правильно подобрать материал?
Стоит отметить, что неважно, когда наносится лак, пусть сразу после покраски или же после того, как покрытие полностью затвердеет. Так как все будет зависеть от качества материала, то есть насколько качественный лак для авто вы используете. Основная масса лаков разделена на два типа:
- с добавлением отвердителя;
- мягкие лаки.
Стоит понимать, что не обладая достаточным опытом, вы совершенно не сможете понять, какой из лаков служит для покрытия автомобиля после покраски. Внешнее различие не так существенно, особенно для человека, который ранее не работал с такой процедурой. Вся проблема в общей технологии нанесения материала на автомобиль.
Например, мягкие лаки настолько текучи, что неопытный человек запросто создаст неравномерный слой, а также не сможет обойтись без надоедливых подтеков.
Мягкие лаки также очень долго сохнут и затвердевают, да и о защитных функциях нельзя выразиться максимально положительно. Но есть у этого типа лака и достоинства - легко полируемый, не менее легко шлифовать. Многие мастера рекомендуют наносить такое покрытие в несколько слоев, а лучше набросать целых 4 слоя для большей вероятности положительного результата.
Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки
Лаки с добавлением отвердителя, попросту именуемые «твердыми», требуют руки не менее опытного специалиста. В состав материала обычно добавляют особый отвердитель, который позволяет ускорить кристаллизацию и сделать покрытие автомобиля в несколько раз прочнее. Подобный материал наносят в пару слоев.
Инструмент для лакирования
Для достижения действительно хорошего качества покрытия лаком автомобиля после покраски, необходимо обзавестись новым оборудованием. Почему именно новым? Это необходимо для обеспечения качественной обработки и покрытия поверхности кузова автомобиля.
Для проведения описанной выше процедуры вам необходимы:
- компрессор;
- краскопульт;
- чистая вода;
- мягкие салфетки;
- ацетон.
Ацетон нужен при лакировании авто
Нанесение лака на краску
Если вы решили выполнять работу собственноручно, то вам следует знать, что эта работа проводится в помещении, максимально защищенном от пыли, холода и влаги. А также следует использовать антисиликон, что поможет вам избавиться от частиц жира и неприятных масляных пятен. Стоит отметить, что антисиликон является присадкой, поэтому для большего эффекта используют еще одну дополнительную присадку, помогающую ускорить процесс отвердения лака.
Разбавление лака происходит прямо перед его непосредственным использованием. Заготавливают его небольшими порциями, что позволяет составу не затвердевать очень быстро. Важно! Вещество необходимо перемешивать, пока оно не примет вид однородной массы. Прежде чем вы привыкните к особенностям нанесения материала, следует потренироваться на каком-либо объекте, чтобы не испортить машину.
В общем, покрывать автомобиль лаком намного проще, чем красить. Если же вы все-таки уверены в том, что сможете нанести лак для машины собственными руками, то вам необходимо наносить по 2-3 слоя. И каждый следующий слой необходимо делать немного толще предыдущего. Стоит предупредить, что подтеки могут стать вашим кошмаром на протяжении всей покраски. Но не стоит отчаиваться, ведь их можно устранить при помощи шлифовальной машинки. Окрашивание поверхности производится под углом в 45 градусов, а распылитель направляется на еще не окрашенную поверхность.
brand-detail-img-title">Этап нанесения лака при покраске авто
Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля
Стоит отметить, что большая часть лаков, описанных выше, совершенно не требуют разбавления. Лак разбавляют, когда его температура не соответствует комнатной. Разбавление требуется, если производится покраска всего автомобиля, а это значит, что вязкость не должна быть больше 16 секунд. Распыление покрытия должно быть произведено на расстоянии не более 15 сантиметров от окрашиваемой поверхности.
Не стоит забывать также, что акриловые лаки не обладают достаточно хорошей способностью заполнения. Но это не значит, что это относится ко всем акриловым лакам. Все лаки имеют совершенно разные характеристики. Одним из главных преимуществ акрилового лака является возможность его нанесения на алкидную эмаль, проще говоря, покраска лак на лак на автомобиле, но не вздумайте нанести их в другой очередности.
brand-detail-img-title">Нанесение акрилового лака на авто
Работа с полиуретановыми лаками
Главное, что стоит знать о современных лаках, - они представлены как двухкомпонентные автомобильные лаки. Основное различие заключается в системе отвердителя, так как без него попросту не начнется процесс высыхания. Стоит отметить, что реакция практически мгновенная, поэтому смешивание производится перед самым нанесением лака на поверхность автомобиля. Подобный вид лака необходимо наносить при определенной температуре и влажности воздуха, это очень важно.
В целом основным плюсом полиуретановых лаков является довольно большой показатель прочности, но мастеров попросту отпугивает высокая сложность проводимых работ.
Многие автолюбители, не очень уверенные в собственном мастерстве, заказывают эту технологически сложную работу в автомастерских у профессионалов. Но это не значит, что не стоит пробовать самому, но консультация действительно необходима.
Леонид
Сохнет 10-15 минут при 20 градусах С. Лак можно наносить только после полного высыхания краски. …
Алла
Всё от краски зависит там читайте есть сразу по мокрому, есть нужно подождать минут 20-30. основа она сохнет быстро. и лак к ней не огресивен,
Юрий
На простую машину лак отдельно не наносится, а смешивается с краской. А для машин цвета<металлик>после сушилки. А если хотите шикарный блеск после покраски надо отполировать машину полировачной балгаркой на малых оборотах специальной насадкой для окрашенных а не завадских машин. Кстати машину надо поставить в тёплое место 18-20градусов на30минут до полировки.
Tags: Через, какое, время, наносят, лак, после, покраски
В данном видео разобраны 10 самых частых ошибок в нанесении лака при покраске авто. Количество слоев лака...
Лаковое покрытие наносится на автомобиль в два-три слоя. ... Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на... Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После...
Как красить краскопультом
Пришло время покрывать свой письменный стол из массива финишным покрытием. Поэтому "Как красить краскопультом" - это был мой самый частый запрос в поисковиках в течение нескольких недель.
Информации много. На тематических форумах профессионалы охотно рассказывают о тонкостях того или иного этапа, обсуждая процесс в малейших деталях. Часто обилие мнений порождает очередной холивар, достойный сериала Игра Престолов. Пожалуй, для начинающего маляра, которому нужен "
быстрый старт", эта информация избыточна. Ему нужна простая
пошаговая инструкция, чтобы можно было попробовать, набить руку, наделать ошибок и уже тогда переходить к бесконечному оттачиванию мастерства. И если учиться приходится "по картинкам в интернете", то это только усложняет задачу.
Ситуация усугубляется еще и тем, что если ты начал красить, то, даже если чего-то не хватает или не получается, уже нельзя будет остановиться посреди процесса и отложить дело на потом. Хотя бы в силу того, что акриловый или полиуретановый лак, смешанный с отвердителем, через пару часов превратится в желе и тогда это будут потерянные деньги. Поэтому обо все надо подумать заранее.
Поэтому уверен, что мой опыт окажется полезен.
Обычно при покрытии деревянных изделий лаками при помощи краскопультов порядок выглядит примерно так - шлифовка, морилка, грунт, шлифовка, грунт, шлифовка, лак, шлифовка, лак. А дальше начинаются тонкости в зависимости от потребностей заказчика. Вот и я пошел по этому же пути.
Итак, первый этап - подготовка оборудования.
Некоторое время назад я купил компрессор и краскопульт. Выбор был не из легких и ему посвящен один из моих постов: http://.livejournal.com/22719.html
Для начала использования компрессора с краскопультом необходимо докупить еще кое-что.
Так в комплекте компрессора обычно нет шланга
высокого давления. Рекомендуют использовать шланги сечением не меньше 8 мм. Кроме того, быстросъемные соединения имеют сужения и поэтому их пропускная способность снижается. Профессионалы советуют использовать резьбовые соединения и шаровые краны. Однако, это актуально для краскопультов, потребляющих 300-500 литров воздуха в минуту. Зато быстросъемные соединения в сто раз удобнее. Стоимость шланга 1200 рублей.
Также нельзя просто подключить краскопульт к выходу компрессора через шланг. Это связано с тем, что воздух, подаваемый в краскопульт должен быть очищен от влаги и масла, а также должен подаваться под определенным давлением. Рекомендуемое рабочее давление конкретно вашего краскопульта можно посмотреть в паспорте к нему. Обычно это 2 атмосферы.
Существует множество способов очистки воздуха - подешевле и подороже. Самый
бюджетный вариант - небезызвестный народный влагоотделитель "Колхозник -1". Я же решил воспользоваться недорогим масловлагоотделителем из магазина за 360 рублей.
Давление, подаваемое в краскопульт можно регулировать штатным регулятором на выходе из компрессора. Тем не менее часто рекомендуют ставить еще один регулятор прямо на пистолет. Во-первых, манометр на компрессоре показывает давление на выходе компрессора, а на входе краскопульта оно может отличаться, т.к. давление может немного меняться в подводящих шлангах (мне трудно сказать на сколько это актуально). Во-вторых, давление в ресивере постоянно меняется. Два регулятора давления на выходе, подключенные последовательно, позволяют добиться значительно более равномерного давления на входе краскопульта. В-третьих, регулировка давления прямо на краскопульте, а не на компрессоре, просто удобнее. За регулятор с манометром отдал 1200 рублей.
Все соединения собраны на ФУМ ленту. Конечно, это привело к небольшому увеличению веса и цены краскопульта, но пользы от этого больше, чем неудобств.
Важный аксессуар, без которого трудно обойтись - это малярный стол. Надо заранее продумать где выбудете красить, как их сушить. После нанесения лака трогать детали нельзя в течение нескольких часов. И в это время на них не должна лететь пыль, капать вода, садиться насекомые.
Так как я дотянул до последнего и от бабьего лета остались считанные теплые деньки, то строить хороший складной малярный стол не было времени. Займусь этим позже - зимой. Поэтому из остатков закрома для картошки пришлось гондобить по-быстрому хоть что-то.
Понятно, что после наложения лака поправить какие-либо косяки уже не получится. Поэтому окидываем изделие последним критическим взглядом, дошпаклевываем и дошлифовываем последние штрихи.
И наводим в мастерской порядок. Желательно удалить всю пыль, чтобы она не подхватывалась потоком воздуха от компрессора и не оседала на свежий лак. Тут очень пригодился пылесос для мастерской.
После этого желательно завесить все окружающие предметы, станки и верстаки. Это защитит обстановку от частичек лака, летящих с окрашиваемого изделия, а изделие от остатков пыли, осевшей на обстановке. Перед работой можно побрызгать в мастерской из распылителя обычной водой чтобы прибить пыль.
Перед работой можно удалить с окрашиваемой поверхности остатки пыли с помощью салфетки, слегка смоченной обезжиривателем.
Второй этап - подготовка лакокрасочных материалов.
Я решил использовать полиуретановый прозрачный грунт и акриловый лак. По технологии перед нанесением они смешиваются с отвердителем и далее добавляется растворитель для достижения нужной вязкости.
В спецификации к данному конкретному покрытию указываются пропорции, в которых смешиваются компоненты. Причем чтобы не ошибиться не ленитесь записывать пропорции и конкретные значения. Это может сэкономить ваше время и деньги.
Обычно эти пропорции указываются в процентах по массе, а не по объему. Поэтому для подготовки материала в мастерской нужно завести весы. Как видим на следующих фотографиях, плотность полиуретанового лака и отвердителя к нему разные. Разница составляет примерно 10%.
Помимо разницы в плотности материала ошибка вкрадывается когда вы будете наливать материалы не по точным показаниям весов, а по рискам на стакане, т.е. на глаз. И тут ошибка в 10% вполне может достичь и все 20-30%. Используя дорогие материалы мы не имеем права ожидать от них
высоких показателей, если сами же нарушаем технологический процесс, рекомендованный производителем.
После смешивания материалов назад пути нет. У многокомпонентных лакокрасочных покрытий есть важный параметр - время жизни. Это время, после которого лак с отвердителем превращается в желе. Обычно это время составляет несколько часов.
Точное время указано в спецификации.
После смешивания лака с отвердителем необходимо добавить разбавитель для достижения нужной вязкости. Рекомендуемая вязкость - это тоже важный параметр, который тоже указан в спецификации с данному ЛКМ. Некоторые мастера определяют вязкость, макая палочку в лак и наблюдая за стекающими каплями. Может быть, это и работает, но для новичков такое точно не подходит. Для исключения ошибок нужно использовать инструментальный контроль - Вискозиметр. В простейшем случае это воронка с ручкой. Для определения вязкости полностью погрузите вискозиметр в материал, затем извлеките вискозиметр и начните отсчет времени в секундах пока материал полностью не вытечет из вискозиметра. Секундомер следует остановить в момент, когда жидкость перестает вытекать непрерывной струйкой, т.е., когда остатки материала начинают капать из отверстия воронки. Вязкость материала измеряется в секундах. Я проверял - с помощью инструментов при каждом новом смешивании материалов легко добиться точности в полсекунды. Не думаю, что палочка тоже так может. Стоимость вискозиметра 350 рублей. Судя по отзывам, хватает на годы.
Перед заливанием материала в бачок краскопульта выставляем давление на нем. На выходе компрессора 4 атмосферы, на пистолете - 2. При этом чтобы компрессор меньше молотил можно настроить чтобы он начинал подкачку когда давление падает но четырех атмосфер, а не до шести, как с завода. Перед включением не забываем проверить уровень масла в картере компрессора. Приходилось читать истории в интернете, как масляный компрессор с коробки запускали для теста, а он начинал дымить и клинить, т.к. поставлялся без смазки.
Заливать краску в бачок лучше с помощью воронки с фильтром для краски. Обычно фильтр имеет размер ячейки 190 микрон. Это снизит вероятность еще одной неприятности - засорения дюзы, после которого придется остановить покраску, слить материал, разобрать пистолет, промыть дюзу, собрать пистолет, залить материал и только после этого продолжить. Фильтры одноразовые. Стоимость одного фильтра 5-8 рублей.
Третий этап - непосредственное нанесение материала на изделие.
Пришло время подумать о собственной безопасности и защите здоровья. Обязательно нужно использовать средства
индивидуальной защиты - перчатки, фильтры. Причем обычный поролоновый респиратор не подойдет. Я использовал респиратор со сменными фильтрами. Одного комплекта таких фильтров мне хватило на два раза (в общей сложности полтора часа работы). Стоимость одного фильтра 70 рублей.
Вот теперь, после того, как вы точно соблюли пропорции компонентов покрытия, рекомендуемую вязкость, давление на краскопульте, профильтровали материал, обеспечили защиту своего здоровья, можно начинать настройку краскопульта. Начинаем с того, что закроем все регуляторы - и воздух, и материал, и факел. Далее открываем воздух, потом материал, потом факел и делаем тестовый "пшик" на кусок обои на стене. Центр "пшика" не должен потечь, но пятно должно быть достаточно насыщенным. Факел должен быть равномерным и пятно не должно иметь форму гантели. Если удалось добиться этого соответствующими регулировками, еще немного открываем все регуляторы и снова настраиваем пятно. Продолжаем пока факел не станет равномерным и насыщенным, но без подтеков.
Когда я еще только собирался красить и докупал
нужные материалы, пару вечеров возюкал пустым краскопультом дома по
различным поверхностям. И при этом даже шипением имитировал подачу материала. Выглядело это, конечно глупо. Но даже этого хватило, чтобы появились первоначальные двигательные навыки. Поверьте, с непривычки точно вести краскопульт на одинаковом расстоянии и с одинаковой скоростью достаточно трудно. Так что не надо стесняться домашних, потренируйтесь на кошках.
Про правильное ведение краскопульта сказано и пересказано. Новичку надо запомнить лишь что в начале покрываются скрытые поверхности и кромки, потом
открытые площадки. Краскопульт должен находиться на расстоянии 15-20 сантиметров и должен быть перпендикулярен поверхности. Каждый следующий проход должен на половину перекрывать предыдущий. И не надо за раз пытаться налить слишком много материала. Вот и все.
Во время работы в мастерской образуется туман из лака, поэтому находиться в ней без средств защиты не безопасно для здоровья.
Да уж, ни одна кисточка или валик не сравнится с этим.
После высыхания очередного слоя вся поверхность шлифуется. Я использовал абразивную губку зернистостью 180. После шлифовки удаляем пыль при помощи ветоши. Полиуретановые лаки отлично подходят в качестве грунтов - они прекрасно шлифуются. А вот для финишного покрытия лучше использовать акриловый лак - от прочнее. В спецификации к вашему лаку указано через какое время его можно шлифовать.
Всего на свой стол я наносил четыре слоя - два слоя полиуретаного грунта и два слоя акрилового лака. Заниматься этим приходилось вечерами после основной работы, поэтому непосредственное нанесение лаков заняло четыре вечера. На один слой от начала шлифовки до окончания чистки инструментов уходило 2-2,5 часа.
Честно говоря, на третий вечер мне эта канитель поднадоела и приходилось себя заставлять.
И снова сушка, и снова шлифовка, и снова смешивание компонентов, и снова покрытие, и снова чистка инструментов. Чистку инструментов хорошо производить ацетоном. При этом ацетона должен быть небольшой запас, чтобы он не закончился когда вы еще не домыли вискозиметр или краскопульт. Двухлитровой упаковки хватило на пять моек. Наверное, профи обошлись бы куда меньшим количеством. Кстати, очень удивился, когда узнал в России ацетон входит в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю. Прямо как марганцовка. Изобретательные товарищи, эти наркоманы!
Ну вот и все. Конечно, выходит немного дорого и муторно, но оно стоит того. Покрытие получилось высший класс. В следующий раз еще с морилкой попробую.
После высыхания последнего слоя перевез стол домой для окончательной сборки.
Какой можно сделать вывод:
1. Не боги горшки обжигают.
2. Первоначальные затраты на компрессор, краскопульт, фильтры, регуляторы, шланги и прочее значительны. Но эти инвестиции окупятся высоким качеством покрытий. Уж я-то, как человек, ранее лакировавший свои изделия кисточкой, точно знаю. Тем более, что все перечисленное при должном уходе будет служить не один год.
3. Не стоит пренебрегать инструментами, оберегающими вас от ошибок - весы, вискозиметры, регуляторы давления всяко точнее всяких там "на слух" и "на глазок". Неправильная пропорция лака с отвердителем вместе с неправильной вязкостью материала и не то давление в краскопульте может и не доставят проблем профессионалу, но для начинающего маляра могут стать фатальными.
4. Перед использованием ЛКМ изучите спецификацию. Там много
полезной информации - пропорции с отвердителем, рекомендуемый разбавитель, рекомендуемая вязкость, температурный режим, время жизни и прочее. Высокая цена ваших ЛКМ не освобождает вас от необходимости соблюдать технологию, а даже наоборот.
Всем привет. В общем, красил бампер металликом. И получился косяк - в одном месте краска сморщилась. А в остальных местах все идеально (ни пылинки, ни подтеков). Лакировать соответственно не стал. Через сутки после высыхания - зашкурил косячное место. Краску поднял грунт (походу растворителя много было и он размягчил грунт, а краска высохла и начала стягивать грунт). Поскольку зашкурил до пластика и остались глубокие царапины - накидал шпатли. Выведу все, залью грунтом. Так вот, в чем вопрос: можно ли локально покрасить участок, высушить и покрывать весь бампер лаком? Или только матовать весь бампер, заново красить, а потом лакировать? Между покраской и лакировкой прошло около 2-х суток. Нужно ли матовать краску перед лакировкой, когда краска полностью отвердела? В интернете читал, что надо наждачкой абразивом 1000. Не вырвет ли она частички металлика из краски? Поскольку, когда шкурил косячную область, заметил, что зашкуренная краска становится темнее.
Обновлено: 17.08.2019
103583
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter