Народный фольклор с годами производит множество новых творений благодаря широкой фантазии авторов и постоянному появлению в жизни человека новых вещей. Загадки помогают малышам лучше узнавать окружающий их мир и тренируют внимание взрослых.
Так, про привычных для нас животных, насекомых или растения, а также их особенности, малыши узнают с самого раннего возраста.
Формирование ассоциативного мышления у деток помогает им в дальнейшем находить ответы на множество вопросов. Так, к примеру, загадки про улитку для малышей часто определяют ее как ту, что носит на себе собственные апартаменты. В каждой книге с загадками можно найти множество вариантов таких головоломок просто в форме вопросов: «Кто на себе собственный дом возит?» или «Кто может выйти в чистое поле, не покидая собственного жилища?» или в виде коротких стихотворений.
Загадка про улитку для детей школьного возраста уже может совершенно не указывать на основную ее особенность, а сделать акцент на других отличительных чертах существа.
К примеру:
«По тропинке лезут рожки -
Уж не будут ли бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять».
Вообще, в книгах различных авторов и в журналах можно встретить множество загадок про улитку, которые будут позиционировать ее как медленное, липкое и мягкое существо, живущее в домике, похожем на завитушку. Так, необязательно искать для игры с ребенком рифмованные строчки, можно просто предложить ему ответить на вопросы вроде: «Кто гуляет, не выходя из дома?» или «Летом на стежки выползают рожки, кто это?»
Для малышей родители часто придумывают множество познавательных игр, чтобы сильнее расширить их кругозор. Многим в этом помогают рифмы. Загадки про улитку на договаривание часто совершенно не требуют логических размышлений от малыша, ответ сам приходит в голову, как только ребенку требуется произнести его. Яркими примерами таких головоломок являются рифмованные строчки:
«Ей ведь некуда спешить -
Есть где спать и есть где жить.
На спине, словно накидку,
Тащит домик свой...»
Кстати, такими рифмами, которые сами напрашиваются, малыша можно и запутать. Многие родители специально подбирают для этого стишки, чтобы развить у ребенка способность быстро думать и анализировать услышанное, не делая поспешных выводов. Так, можно найти загадки про улитку схожие со следующей:
«Эта мелкая зверюшка
Движется не очень шустро.
На спине дом-завитушка:
Носит домик свой...»
Согласитесь, так и хочется сказать «Лягушка!», чтобы получилось в рифму, но ведь описание соответствует именно рогатой медлительной даме - улитке.
Конечно, загадки про улитку и любое другое животное воспринимаются малышами с большим интересом именно в рифмованной форме. Найти подобных стишков можно множество, к примеру, в детских книжках с загадками, продающихся повсеместно.
Но если ребенок уже достаточно понятлив, то подобные головоломки можно легко придумывать самостоятельно, просто описывая малышу отличительные черты животного, ведь благодаря такому заочному изучению окружающего мира ребенок в будущем при реальной встрече с живыми существами уже будет сам понимать, кто перед ним находится. Предложить чаду можно и, наоборот, перечислить определенные особенности загаданного животного, чтобы взрослый сам побывал в роли ответчика.
Живя в современном мире, многие дети сталкиваются с обычными сельскохозяйственными животными только в уже школьном возрасте, поэтому именно обучение их в раннем детстве помогает правильно реагировать на такую встречу.
Учите и развивайте своих малышей так, чтобы в погоне за современными требованиями они не забывали о простых истинах!
Дети очень любят наблюдать за улитками. Кто-то берет их на руки, кто-то пытается ее напугать, а кто-то случайно или может даже специально пытается на нее наступить и разрушить хрупкий домик.
Предложите детям на прогулке разгадать загадки про улитку. Благодаря им малыши узнают об этом удивительном животном много интересной информации.
Домик свой несу с собой,
В гости собираясь.
Но пока туда дойду.
Все уже кончается.
Кто это?
(улитка)
Домик, рожки и присоски,
Все мое богатство.
Медленно бреду вперед я.
А куда мне торопиться?
Кто это?
(улитка)
Я домик свой ношу на спинке.
В нем уютно и тепло.
А вкусный стол найду на травке.
Все там вкусно и свежо.
Кто это?
Люблю я дождики и лужи.
Купаюсь вместе с домиком.
И тень, люблю я, больше солнца-
Это вот, моя особенность.
Кто это?
(улитка)
Ползу, ползу, ползу я,
А стенка все не кончается.
Хоть и медленно, вперед,
Но дело продвигается.
Кто это?
Рожки-антенны,
Есть у меня.
Это очень важно.
Они подсказывают мне:
-Куда идти?
И кто по дороге встретится.
Кто это?
(улитка)
Муравьи, стрекозы, мухи.
Все, они завидуют.
Домик за моей спиной.
У других такого нет,
А им тоже хочется.
Кто это?
Мое имя с буквы «У».
Никто не удивляется.
А вот домик, что ношу-
Уникально смотрится.
Кто это?
(улитка)
Ползу я медленно, но верно.
До вечера дойду.
По сторонам с интересам смотрю,
А вдруг подруги встретятся.
Кто это?
Травки, листики, стебли-
Любимое питание.
Не толстею, не борюсь,
В домик,
За спиной, все равно я помещусь.
Кто это?
(улитка)
Мой домик - за плечами,
Ношу его с собой.
Гляжу я не глазами,
А ножками, и иду вперед.
Кто это?
Крылышки ему зачем? Не летает он совсем, Прыгает, как зайчик, Зеленый, как трава, Отгадайте, ребятня! Ответ: кузнечик
Крылышки, как стеклышки, Огромные глаза. Летает все под солнышком Быстро ******* Ответ: стрекоза
«Я живу – не тужу. Я со звонкими монетами Дружбу крепкую вожу». Угадайте-ка, друзья, Как зовут весельчака? (кошелек).
Загадка. И шумит он, и ворчит Водичку мигом вскипятит, Ведь состоит из угольков, И для всех тут чай готов. Кранчик сбоку открывает, Кипяточек наливает. (Самовар)
Не любят его люди, И хлопать они будут. Пищит он очень тонко, А хоботок его, прям как иголка. Он кусает хоботком, Чешется так все потом. Он большой в крови гурман, Насекомое (комар)