Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Пейте, дети, молоко»

Задачи:

  • Активизировать знания детей по теме проекта.
  • Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности.
  • Формировать навыки общения; продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
  • Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.

Организация детей: свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе праздника.

Ход праздника

Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке, на стене большой стенд с фотографиями (моменты работы над реализацией проекта). На столах различные молочные продукты.

Дети входят в зал под народную русскую мелодию, рассаживаются полукругом.

Воспитатель: (с дудочкой в руке)
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял мужик дуду.
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.

(Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку).

Воспитатель: (продолжает)
Ну-ка, милый пастушок,
Поспеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
Во все стороны глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт,
Надо кашку варить,
Детей кашкой кормить.

Пастушок:
Дудочка-подудочка, погуди!
Позови берёнушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там, попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома и Тимошка. У Фомы коса на плечах).

Разыгрывается в лицах потешка.

Куда, Фома, едешь?
Еду сено косить.
Куда тебе сено?
Коровок кормить.
На что тебе коровы?
Молоко доить.
А зачем молоко?
Ребяток кормить.

Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос».

Воспитатель:
Много сена накосили,
Хорошо работали,
А теперь стихи прочтём,
Чтобы нам похлопали.

Дети читают стихи и потешки о молоке и корове:

В магазине не была, на базаре не была,
А домой пришла — молока принесла.
Молока кому?
Хозяину своему!

Ходит-бродит на лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.

Саше, Маше и Маринке —
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется
И коту достанется.

Всем нам пригодится белая водица.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Появляется пастушок, он гонит корову (2-е детей в костюме коровы)

Воспитатель:
Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку-на донышко,
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги).

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам столько вкусных продуктов даёт.

Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия).

Бурёнушка с пастушком уходят.
На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й: Я шофёр, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы —
Это очень далеко.

2-й: Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло.

Проводится конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?» (машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку).

Воспитатель: Наши гости тоже помогали больше узнать о корове и молоке, давайте устроим соревнования и для них.

Проводится конкурс для взрослых гостей праздника «Кто больше назовёт молочных продуктов?»

Воспитатель:
Мама чашку молоку
Маше налила
-Мяу! — киска говорит,
Вот и я пришла!
Киске в миску отольём
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?

Проводится аттракцион «Накорми котёнка»
Участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его – Кис, кис, кис! «Котёнок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым.

Проводится конкурс-викторина
Задаются вопросы:
Где живут коровы?
Кто за ними ухаживает?
Чем кормят коров зимой?
Как доят коров?
Куда отвозят молоко?
Что делают с молоком на молокозаводе?
Какие молочные продукты продают в магазине?
Что в молоке полезного?
Какие блюда из молока можно сварить в домашних условиях?

Выходят 3-е детей
1-й: Ой, люли, та-ра-ра!
Вот и кончилась игра.
Где мы только не бывали,
Очень много мы узнали.

2-й: Сколько плясок,
Сколько шуток
И весёлых прибауток.

3-й: А теперь мы встанем вместе
И простимся дружной песней.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…».

Быкова Светлана Валерьевна
Сценарий развлечения «Праздник молока»

(Под веселую музыку или танцем (полькой) дети заходят в зал и встают в круг)

Ведущая : Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, ребятки,

Ну-ка, отгадайте

Трудную загадку.

(Ребенок выходит в цент круга и загадывает загадку) :

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай :

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай Ванечка-дружок!

Ешь да пей,

И гостям налей,

И коту не пожалей! (Молоко )

Ведущая : Правильно. И сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока » . У меня в руках белый шарик, молочного цвета . Мы сейчас будем его передавать по кругу друг другу под музыку. У кого в руках останется шарик, когда музыка остановится, тот называет любой молочный продукт . Раз, два, три – начало игры!

Игра «Назови молочные продукты » (После игры дети садятся на места)

Ведущая : Молодцы , много назвали молочных продуктов , а вот интересно, по вкусу вы их узнаете?

Игра «Узнай по вкусу»

Ведущая : Молоко не только вкусное , но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, углеводы, витамины, все, что полезно для детского организма.

Витамины, витамины,

А и В, и С, и Д,

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке .

(Выходят «витамины» )

А : Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы,

В : Что в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

С : Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Д : Пейте, пейте молоко ,

Будет на душе легко!

Игра «Перенеси витамины»

Ведущая : Ребята, а кто нам дает такое молоко , богатое витаминами?

Ходит-бродит по лужку

Рыжая корова,

Даст она нам к вечерку

Молока парного .

Саше и Танюшке –

Молока по кружке –

Всем попить достанется,

И коту останется.

Песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»

(Выходит Корова, мычит)

Ведущая : Здравствуй, Коровушка, здравствуй кормилица. Что ты мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем питается корова?

На лугу пасется стадо

Есть траву коровкам надо,

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока .

Корова : Му-у-у.

Ведущая : Согласна с вами Коровушка. Давайте её развеселим , а потом угостим.

! «Общий танец»

Ведущая : Пойдем, Коровка-Буренка. Мы тебя угостим. (Уводит Корову из зала)

Игра «Покупки»

Я спросила как-то Вовку :

«Почему не ешь морковку?»

Он ответил откровенно :

«Буду красный я, наверно!

Лучше я поем сметану

И тогда белее стану.

Мне вчера сказала врач,

Что я черный, будто грач»

Ох, и хитрый этот Вовка –

Все придумал очень ловко!

Жара стоит на улице,

И хочется так пить,

Что предложил я маме

Мороженого купить.

Мороженое – мороженое,

Оно ни на что не похожее!

Утром вместо завтрака

Холодненький брикет,

А торт – моро-мороженое –

Это на обед.

Клюквенный, банановый,

Ореховый, большой,

Сливочный, с изюмом,

А сладенький какой!

Ведущая : А что еще варят на молоке ?

Какие каши вы знаете?

Песня Л. Абелян «Манная каша»

Ведущая : Ребята, знаете ли вы, что в тесто тоже добавляют молоко ? А у меня есть знакомые Мышата-поварята, которые учатся печь очень вкусные пироги у шеф-повара Кота.

Танец – сценка «Веселые поварята»

Ведущая : Вот видите, ребята, какой волшебный продукт - молоко !

Сколько всего можно из него сделать! Наше молоко белое , нежное вкусное, полезное. Пойдемте в группу, будем пить молоко с пирогами , которые испекли нам замечательные поварята.

Публикации по теме:

«Праздник молока» Сценарий развлечения для детей средней группы. «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей средней группы. Музыкальный руководитель Гаевая О. А. Вальс Ф. Штраус «Кошка» муз Ан. Александрова,.

Детская исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов» «Польза молока и молочных продуктов» Выполнил: Хольшин Матвей, подготовительная группа. Руководитель: Сматрова О. А. Содержание. 1. Введение.

Исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов» Исследовательская работа Хольшина Матвея, 7 лет «Польза молока и молочных продуктов» «От него - здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лаборатория чудес» (о пользе молока и молочных продуктов) Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес». Конспект интегрированного занятия «Лаборатория чудес» разработан с учетом ФГОС.

Тема: «Лаборатория молока и молочных продуктов». Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста.

Проект «Волшебная сила молока» «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель проекта: Сформировать у воспитанников привычку к правильному питанию: употребление в пищевой.

Сценарий «Праздник молока» Задачи: 1. закрепить знания детей о пользе молочных продуктов; 2. воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью; 3. развивать.

Сценарий развлечения в детском саду
«Праздник молока»
Подготовила воспитатель Милевская А.В.
Провели: воспитатель Милевская А.В. и музработник Аджимуратова Л.М.
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Закреплять знания о молоке и молочных продуктах, развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки.
Ход праздника
Танец старшей группы
Ведущий: Ах лето прекрасная пора! Это просто праздник радости и солнца! Ребята! А вы любите отмечать праздники?
А какие вы праздники знаете? (Осенний праздник, Новый год, Праздник для Мам…)
Молодцы, ребята, вы много знаете праздников! Но сегодня у нас будет праздник необычный, мы его ещё никогда не отмечали.
А для начала отгадайте-ка загадку:
У неё на лбу рога
Для защиты от врага.
А для нас она добрей
Всех животных и зверей,
Угощает нас такойЗамечательной едой,
От которой мы растем,
Как маслята под дождём.
(Корова)
Правильно, ребята! А что же это корова нам такое даёт, от чего мы растём как маслята? (Молоко)
Правильно, молоко! И сегодня мы будем отмечать «Праздник молока».
В молоке есть витамины,
Оно полезно и любимо.
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет.
Дети исполняют инсценировку песни «Кто пасётся на лугу».
И конечно же, мы не могли не пригласить на наш праздник корову.
Под вальс заходит Корова.
Корова: Здравствуйте, дети! Какой замечательный денёк! Я как вам спешила в гости на праздник.
Ведущая: здравствуй корова. Как тебя зовут?
Корова: Я Буренка
Ведущая: Вот послушай, Буренушка…
Издавна на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было голода. Молоко всегда выручало. Буренушка, поиграй, пожалуйста, с нашими малышами.
Игра для малышей «Корова»
Корова - «Му-му-му! - мычит корова. - Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. - Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? - Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко! » - Разбегаются по группе.
– Для чего корове хвост?
– Чтобы им махать
– Для чего рога корове?
– Чтобы всех бодать
– Для чего корове вымя?
– Чтоб его доить
– Для чего сама корова?
– Чтоб её любить.
А отгадав загадки, вы вспомните, что можно приготовить из молока.
Загадки
Ледяная сладость
Летом детям в радость,
Тает вкусностью во рту
Как снежинки на лету,
Устоять так сложно
От вкусного …. (мороженого)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нём так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки
Скисло молоко - и в срок
Получили мы … (творог)
Догадались, кто такая?
Белоснежная, густая,
Сливки взбили утром рано
Чтоб была у нас ….(сметана)
Молодцы, ребята, знаете все продукты.
Витамины, витамины, А и В, и С и Д.
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
(выходят дети – Витамины):
«А»: Чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы,
«В»: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
«С»: Чтобы громко пелись песни, жить, чтоб было интересней.
«Д»: пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Игра «Перенеси витамины»
В корзине мячики разных цветов, надо ложкой перенести в корзину своей команде. Выигрывает та команда, которая наберёт больше витаминов.
Есть прекрасная привычка
Молоко пить по утрам
Выполняю на «отличку»,
Выпиваю я стакан.
Бодрость духа,
Сила в мышцах
И отличный результат
И в спортивных состязаньях появляется азарт!
Гимнастические упражнения с гантелями
(под музыку «Делайте зарядку» -Кремль)
Ходьба в колонне по одному и перестроение в четыре колонны
1. 1. И. п.-основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.
1-руки в стороны; 2-руки к плечам;
3-руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение. (6-7раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, гантели у груди. 1 - поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 - исходное положение (8 раз).3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1 - гантели в стороны; 2 - наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (4 раза).
4. И. п. - основная стойка, руки с гантелями внизу.
1 - руки в стороны; 2 -мах правой ногой вперед-вверх, гантели под коленом
2 -руки в стороны; 4 - исходное положение. То же левой ногой. (6 раз)
5. И. п. - основная стойка, руки с гантелями внизу. 1 – выпад правой ногой в сторону, руки к плечам; 2 - исходное положение; 3 - выпад левой ногой в сторону, руки к плечам; 4 - исходное положение (6 раз)
6. И. п. - основная стойка, гантели внизу. 1-2 - присесть, гантели вынести вперед; 3-4 - исходное положение (8 раз).
7. И. п. - основная стойка, гантели внизу. Прыжки.
Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне по одному.
Под музыку «Простоквашино» входит Кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте, ребятня, вы узнали меня?
Обращает внимание на корову…
Ой, корова, моя слабость!
Как зовут Вас, моя радость?
– Буренка!
Мы в Простоквашино живём
только молоко и пьём…
У нас молоко везде: и в чайнике, и в самоваре,
и в умывальнике у нас тоже молоко.
Молоко мы пьём, молоко мы и едим…
Вот от Шарика!какой! толк, он с фоторужьём на охоту ходит, а моя Мурка…
Корова: А у меня соседку-кошку Муркой зовут. Она так любит молоко.
Игра «Кошка и мыши»
Корова: Я корова, я корова, я бодливая корова,
Я гуляю по лугу, пою песенку свою.
А кого бодну, тот тоже скажет «Му».
Подходит к детям и бодает всех.
Ведущая: Убери свои рога, дай нам лучше молока.
Будем мы всегда здоровы, ты же добрая корова!
Корова: Ну, конечно я добрая!
Ребятишек я люблю, молочком всех напою.
Му-у-у! Му-у-у!
Ведущая: Что ты мычишь? Есть, наверное, хочешь?
Ребята, а чем мы будем кормить корову?
Дети: Сеном, травой.
На лугу пасётся стадо, есть траву коровам надо.
Потому, что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока.
Проводится игра-эстафета
1. «Заготовим сено»
Корова: Му-у-у!
Ведущая: Что ты мычишь? Пить, наверное, хочешь? Надо водицы для Буренки принести из колодца.
2. «Наполни ведро водой»
Корова: Му-у-у!
Ведущая: Что ты коровушка опять мычишь? А я знаю, ребята, её надо подоить!
3. Игра «Подои корову»
Корова заносит в чашках на подносах молоко и раздаёт детям.
Ведущая: Какое вкусное, парное, ароматное молоко! Дети наши станут сильными, ловкими, быстро вырастут!
Молоко - продукт полезный,Кто бы что ни говорил.Будем пить его и дальше,И прибавим себе сил.
– Спасибо тебе, Буренушка, без тебя не было бы сегодня праздника.
Песня «Мы вместе» Ксении Ситник

Оксана Гаевая
«Праздник молока» Сценарий развлечения для детей средней группы.

«Праздник молока »

Сценарий развлечения для детей средней группы .

Музыкальный руководитель

Гаевая О. А.

Вальс Ф. Штраус

«Кошка» муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель,

рнп «Ой, вставала я ранёшенько»

«Кто пасётся на лугу» муз А. Пахмутова, сл. Ю. Черных, «Кошка и девочка» Т. Буренина

«Кис, кис, мяу» фоногр.

Действующие лица :

Рассеянный-взрослые

Звучит фонограмма пение птиц.

Ведущий Дети! А вы любите отмечать праздники ?

Дети : ДА!

Ведущий : А какие вы праздники знаете ?

Дети : Осенний праздник , Новый год, Праздник для Мам…

Ведущая : Молодцы , ребята, вы много знаете праздников ! Но сегодня у нас будет праздник необычный , мы его ещё никогда не отмечали.

А для начала отгадайте-ка загадку :

У неё на лбу рога

Для защиты от врага.

А для нас она добрей

Всех животных и зверей,

Угощает нас такой

Замечательной едой,

От которой мы растем,

Как маслята под дождём.

Дети : Корова!

Ведущая : Правильно, ребята! А что же это корова нам такое даёт, от чего мы растём как маслята?

Дети : Молоко !

Ведущая : Правильно, молоко ! И сегодня мы будем отмечать «Праздник молока » .

Оно очень полезное, вкусное. В нем много витаминов. И конечно же, мы не могли не пригласить на наш праздник корову .

Под вальс заходит Корова.

Корова : Здравствуйте, дети! Какой замечательный денёк! Я как вам спешила в гости. А что это вы тут собрались?

Ведущая : У нас в саду Праздник Молока . Становись здесь, на почетное место. И послушай…

Издавна на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было года. Молоко всегда выручало .

Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из молока ?

Дети : Сметану, масло, кефир, йогурт, мороженое, творог.

Корова : Правильно! А у кого есть дома кот? А вы видели как кошки любят лакать молоко из миски ?

Ведущая : Конечно, видели, дети даже песню знают про киску.

Исполняется песня «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Ведущая : Ой, ребята, а наша Коровушка уснула.

Я ей сейчас пеню напою :

Ой, как я свою коровушку люблю,

Сытно пойла я Коровушке налью,

Чтоб сыта была Коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала…

Ведущая : Ребята, а вы любите пить молоко ?

Дети : Да!

Ведущая : Вот я сейчас подойду к корове, и попрошу :

Корова, корова, дай молока !

Корова : Не дам!

Ведущая : А почему?

Корова : А ещё на зелёном лужку сегодня не гуляла.

Ведущая : Ой, ребята, а кто же будет пасти нашу коровушку?

Девочки : Мы!

Исполняется танец под фонограмму «Ой, вставала я ранёшенько» ,

Выходит Медведь подтанцовывает девочкам.

Ведущая : Мишенька, а ты не тронешь нашу Коровушку?

Мишка вертит отрицательно головой.

Ведущая : А детишек хочешь повеселить?

Мишка утвердительно качает головой.

Ведущая : А покажи –ка нам, медведюшка,

Как собирались красны- девицы

За брусникой, за малиной,

Да за ягодой калиной.

Мишка надевает платочек, прихорашивается.

Ведущая : Как с корзинами шли к лесу,

Набирали ягод доверху.

Мишка «собирает» ягоды.

Ведущая :Отдохнуть они садились

Ко пенёчку прислонились.

Мишка садится на «Пенёк»

Ведущая : Как увидели медведюшку

Напугались, разбежались.

Мишка догоняет девочек.

Ведущая : Мишка, поиграй с ребятами ещё!

Игра «У медведя во бору»

Мишка сел на пенёк, запыхался.

Ведущая : Я вижу, что мишка устал.

Мишка, а тебе понравилось у нас на празднике ?

Мишка утвердительно кивает головой.

Ведущая : Наверно, тебе пора домой.

Мишка кивает головой. Кланяется гостям. Уходит.

Ведущая : Ну а я вам предлагаю ещё поиграть. Давайте, ребята, соберём букет из полевых цветов для нашей гостьи дорогой.

Проводится аттракцион «Собери букет Бурёнке»

Ведущая : Какие букеты мы собрали для Бурёнки красивые! Ну, теперь она уж точно даст мне молока .

Корова, корова, дай молока !

Корова : Не дам!

Ведущая : Ну, почему? Ведь мы тебя пасли, и песни для тебя, пели песни, цветы собирали?

Корова : Я не всем молока даю , а только дояркам.

Ведущая : Дояркам? А кто они такие?

Корова : Это женщины, которые ухаживают за коровами, чистят их, доят их.

Они очень чистые, опрятные и одеты в белые косынки и халаты.

Ведущая одевает белые косынку и халат.

Ведущая : Ну что, похожа я на доярку? Теперь-то ты дашь мне молока ?

Корова дает в крынке ведущей молоко , а потом заносит в чашках на подносах молоко и раздаёт детям .

Ведущая : Какое вкусное, парное, ароматное молоко ! Дети наши станут сильными, ловкими, быстро вырастут!

Корова : Я сейчас посмотрю, как подействовало молоко на наших мальчиков и девочек.

Подходит рассматривает ребят

Слышится стук в дверь.

Ведущая : Ребята! Кажется к нам гость спешит.

Под музыку заходит Рассеянный.

Рассеянный : Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы поздравить вас с Новым годом!

Ведущая : Спасибо большое, но ты опять все перепутал. Новый год давно прошёл, а у нас совсем другой праздник идет .

Рассеянный : Ах, другой! А какой?

Ведущая : А ты послушай песенку и отгадай.

Исполняется песня «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой,

сл. Ю. Черных.

Рассеянный : Я догадался. У вас сегодня праздник молока ! Ну, поздравляю. Вы и корову пригласили, Я тоже очень люблю животных. У меня дома живет Ёжик, я его вам сейчас принесу.

Рассеянный приносит живого котёнка.

Ведущая : Ты опять все перепутал. Это не ёжик, а котёнок!

Рассеянный : Ой, спасибо, что подсказали. Он наверно тоже пить хочет, пойду попою его молоком .

Ведущая : Ну а мы пока поиграем.

Игра «Кошка и девочка» Т. Буренина «Ритмическая мозаика» . (1 диск, 12 трек.)

Заходит в зал Рассеянный с большим котом.

Ведущая : Что случилось с твоим котом? Он стал таким большим?

Рассеянный : Да это я его просто молочком попоил ! Я сейчас кота отдам воспитателям, и с вами потанцую весёлый танец.

Исполняется танец «Кис, кис, мяу!» под фоногр.

Рассеянный :Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас на празднике . Я Теперь каждую неделю буду праздновать Праздник Молока ! До свидания!

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник . Обязательно расскажите всем своим друзьям о пользе молока !

Публикации по теме:

Данное мероприятие проводилось на РМО музыкальных руководителей и имело несомненный успех!Буду рада, если кому-нибудь пригодятся эта наработка.

Атрибуты: чемодан с вещами, 2 пары валенок, зонтик, 2 теннисных шарика, 2 ст. ложки (или деревянные, муз. композиции "Танец маленьких утят".

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Репка» «РЕПКА» Физкультурное развлечение в средней группе руководитель физического воспитания Рабец О. А. Дети входят в зал под музыку «Цирковой.

Сценарий осеннего развлечения «Капустник» для детей средней группы В роли Капусты: учитель-логопед Колотушкина Зоя Александровна. Хозяйка: Добрый вечер, гости дорогие! Вот и осень наступила, К нам с подарками.


Молоко коровье – пейте на здоровье.



  1. Песня.

  2. По страницам старинных книг. (Сценка 4 класса «Как старик корову продавал»).

  3. Что важно знать о молоке. (Сценка «На приеме у врача»).

  4. Стакан молока. (Выступление медработника), частушки.

  5. Заключение (танец).

Ход мероприятия.


Вступление. Правильное питание – залог здоровья.

(Выступление учителя).

Проблема здоровья людей относится к категории таких, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой… Увы, это касается и наших дней. По данным Министерства здравоохранения только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют паталогию, 40% относятся к группе риска.

Это зависит от многих факторов. Одним из важных является правильное питание.

К числу необходимых продуктов относится мясо, макароны, сметана, творог. Но все – таки одним из главных продуктов питания является молоко.

Песня «Балалайка».
2. По страницам старинных книг.

1. Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога. Пищей богов считается оно в античном мире.


2. Греческая и римская мифология часто называют молоко в числе жертвенных продуктов. Что свидетельствует о том, что оба народа ценили его очень высоко. Ведь люди богам всегда приносили именно те продукты, которые считали особенно ценными и любимыми.
3. Когда мы обратились к истории возникновения и потребления молока, узнали, что с древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Великий грек, отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
4. Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
5. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение отдав коровьему.
6. Чтобы получить наиболее подходящее для человека молоко, питание молочного животного, считал Авиценна, должно быть растительное, доброкачественное.
7. Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

8. Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.


Песня «Где-то летом»
9. Животных, молоко которых употребляли люди, особо почитали. «В коровах наша сила, наша пища, наша победа», - говорили они.
10. В Индии корова до сих пор – священное животное. Даже в гимнах корова провозглашалась благодетелем пищи.
11. На Руси наши предки свое теплое отношение к корове выражали в ласкательных именах и кличках. «Корова во дворе – обед на столе», - говорили они.
12. По цвету шерсти коров называли: белую – белуха, бурую – буренка, черную – жухолка.
13. Во многих губерниях России 18 апреля, в день святого Василия, устраивался коровий праздник. В этот день ей давали лучший корм. Каждый член крестьянской семьи старался как-то выразить свою любовь к буренке. Дети же старались дать ей кусочки хлеба с солью.
14. Крестьяне даже определяли погоду по коровам. Если при возвращении с пастбища впереди стада идет черная или пестрая корова, то это к ненастью, если же идет белая или рыжая – то это к хорошей погоде.
15. А вот что получалось, если корову хозяин продать задумал.

Сценка – 4 класс.
3. Что важно знать о молоке.
1. Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания.
2. Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Включение молока в пищевой рацион улучшает соотношение всех составных частей рациона, повышая их усвоение. Молоко необходимо всем, но особенно детям.
3. Чем же так полезно молоко?
4. В цельном молоке содержатся белки. Они перерабатываются организмом в гемоглобин и плазму крови, что жизненно необходимо. Белковое голодание приводит к тяжелым расстройствам функции организма. Но ребенку, регулярно потребляющему нужное количество молока, белковое голодание не грозит.
5. В нем содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.
6. Количество жира в молоке примерно такое же, как и белка. Молочный жир служит в первую очередь источником энергии. Кроме того, в молочном жире содержатся жирорастворимые витамины А, Д, Е,К. В молоке содержится небольшое количество холестерина. Он обладает способностью обезвреживать ядовитые вещества крови.

7. Углеводы молока представлены молочным сахаром (лактозой). Она необходима для нормального внутриклеточного обмена, работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры и нормального пищеварения детей.


8. Минеральные вещества молока очень разнообразны, но главное значение имеет кальций и фосфор. Потребность в них растущего организма очень велика. Они необходимы для роста костей, хрящей, ногтей, волос, укрепления зубов.
9. К настоящему времени в молоке обнаружено около 30 витаминов. При потреблении достаточного молока и молочных продуктов именно они играют особо важную роль в снабжении организма витаминами, особенно детского.

Сценка «На приеме у врача».
4. Стакан молока.
1. Поскольку сегодня мы ведем речь о коровьем молоке, то было несправедливым не сказать несколько слов о корове, которую многие жители нашей страны вот уже на протяжении многих веков называют кормилицей.
2. На коровах пахали землю во время войны. Употребление молока не давало умирать людям во время голода. Коровам посвящены произведения Ф.Абрамова, А.Платонова и других.
3. Сколько же труда надо вложить, чтобы получить стакан молока? Что надо дать корове, чтобы получить 15-20 литров молока?
4. Известно, что для получения 1 литра молока корова должна пропустить через вымя 2 тонны крови, содержащей большое количество питательных элементов.
5. А чтобы витаминов в крови было в достатке, корову надо хорошо покормить, вовремя напоить и проявить к ней теплое отношение. Как говорится в народе: «Молоко у коровы на языке».
6. А знаете ли вы ребята, сколько могут давать коровы молока?
7. Например, корова Белка черно-пестрой Ярославской породы за 365 дней дала 27 672 кг. Молока, то есть 80 литров за сутки.
8. У нас сейчас строится и действует молочный комплекс на хуторе Зоринские дворы, куда завезены коровы лучших голландских пород, которые в среднем дают 45-50 литров молока в сутки.
9. А чтобы получить такие высокие надои и питательное молоко, корову нужно кормить различными кормами: сочными, грубыми, давать витамины и комбикорма.
10. Отсюда можно сделать вывод: в стакан молока вложен огромный труд, любовь. И не пить его просто нельзя.

Выступление медработника школы (как пьют молоко дети нашей школы).

Частушки.

Только начался урок,

Таня шлет записку:

«За стаканчик молока

Дам тебе ириску».
- Поленился утром Саша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.


- Наш Антоша в лыжном кроссе

Так успешно выступал –

По стакану ежедневно

Молока он выпивал.


- Пейте, пейте, не жалейте

Горячее молоко,

Умножайте свою волю

И все будет хорошо.


- Все молочные продукты

Покупаю на расхват,

Потому что твердо знаю:

Силой буду я богат.


- Мы в столовую летели

Так, что лестницы звенели.

Прибежали на порог –

Там и масло и творог.


- Мой дружочек пастушок,

Я у него доярочка,

Как приходим на гулянье –

Веселая парочка.


- Мы частушки вам пропели

Все, что пели – в самом деле,

Сами знаете о том –

Мы неправды не поем!


Устное народное творчество богато примерами, в которых люди выражают свое отношение к молоку, корове, продуктам питания.

Пословицы.

1. Молоко коровье кушай на здоровье.

2. Молоко коровье – пейте на здоровье.

3. Корова на дворе – харч на столе.

4. Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

5. Заключение.

Учитель.
Итак, ребята, из всего сказанного модно сделать вывод, что с точки зрения физиологии питания ценность молока как пищевого продукта объясняется его универсальным составом: это белок, витамины А и В, кальций, фосфор и многое, многое другое. Короче говоря, молоко – это здоровье. Недаром этой теме посвящают произведения поэты и писатели, о нем сложены пословицы и поговорки, писали картины художники и рисовали рисунки наши дети. В заключении все хотелось пожелать быть здоровыми, а для этого нужно пить молоко и употреблять молочнокислые продукты.
Ученики.

1.Молоко целебное вы пейте,

Все себя любите и жалейте,

Оно поможет сердцу

Организм ваш поддержать

И множество болезней избежать.


2. Да, витаминами богат наш край земной,

Щедра природа и поделится с тобой

Стой! Не уходи, ты молока испей,

Свое здоровье сбереги и пожалей.

Молоко поможет хворь тебе любую излечить

Ты, человек, сумеешь сотню лет прожить.


- Народный танец.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь