Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  • Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  • На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  • Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  • Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.
  • Желаем удачи и вдохновения!

    В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

    На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

    В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

    В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

    Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

    На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

    Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

    Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

    (Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

    «Любовь к Родине начинается с семьи»

    Ф.Бэкон

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

    Организатор проекта:

    ГОУ детский сад № 1734

    Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

    Цели и задачи проекта:

  • Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  • Укрепление детско-родительских отношений.
  • Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  • Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.
  • Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

    2010-2011уч.год (продолжение)

    2011-2012уч.год (продолжение)

    2012-2013 уч.год (продолжение)

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

    2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

    3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

    понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

    4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

    Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.
  • Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».
  • Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).
  • 2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

    Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.
  • 3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

    Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

    Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

    Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне».

    Наше будущее – это прежде всего наши дети. Какими они вырастают, во многом определяется участием каждого гражданина России в их воспитании. Не случайно в нашей стране долгие (лучшие!) годы образование называлось «народным». Отход от этого принципа привел нашу страну к упадку и разладу между поколениями. Сегодня мы с вами можем стать проводниками возрождения российскому образованию почетного титула «народного». А возможно это сделать с помощью социально-педагогических проектов.


    Давыдова Ирина Вадимовна


    Название проекта Года не беда, коль душа молода!
    Автор проекта Хренкова Марина Владимировна
    Участники проекта Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
    Партнеры проекта Администрация и музыкальный руководитель «Детского сада № 223» ОАО «РЖД»
    Место проведения проекта «Детский сад №223» ОАО «РЖД»,
    г. Иркутск, улица Тельмана 51.
    Предполагаемый продукт (ы) проекта Открытки, поделки, сувениры, выполненные своими руками.
    Пожилые люди и дети дошкольного возраста получают удовольствие от общения друг с другом, от результата совместной деятельности.
    Общий бюджет проекта
    (в рублях) 415 рублей
    Сроки проведения проекта Март – май
    Аннотация к проекту. Проект ориентирован на передачу опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности педагогов и детей старшей группы, педагогов находящихся на заслуженном отдыхе. Совместные беседы, прогулки, поделки улучшат настроение у пожилых людей, их самочувствие, дети с уважением и пониманием будут относиться к пожилым людям. Года не беда, коль душа молода!
    Пожилой человек - это вовсе не старый,
    Это значит - он пожил, мудрость обрёл.
    Просто, может быть, так..., немного усталый,
    Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

    Кто-то удивится: детский сад и пожилые люди! Но ведь именно в детском саду закладывается начало всего прекрасного, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения знания народным традициям и мудрость, основы культуры и родной речи.
    Когда педагог детского сада уходит на заслуженный отдых, происходит изменения его жизненного статуса, определение роли в обществе. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние людей третьего возраста. Они чувствуют не востребованность своего жизненного опыта, знаний, таланта. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности, своей причастности к каким либо делам. Ведь всю свою жизнь они были на виду, дарили свою любовь, свои знания детям и взрослым, отдавая себя порой даже в ущерб своему здоровью и личной жизни. Хорошо, если свой педагогический опыт, знания и талант педагоги на заслуженном отдыхе смогут применять в своей семье: в общении с внуками, детьми. А если нет?
    Актуальность проекта состоит в том, чтобы через общение, совместную деятельность, досуговые мероприятия в детском саду сблизить дошкольников с людьми третьего возраста. Это придаст пожилым людям уверенность в себе, ощущение нужности и востребованности. Мы воспитываем у детей такие качества, как уважение, сочувствие, желание доставить радость. Во время общения с детьми и педагогами дошкольного учреждения пожилые педагоги получат положительные эмоции, у них поднимется настроение, улучшится самочувствие.
    Цель проекта: передача опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности.
    Задачи проекта:
    Сформировать у детей уважительное и заботливое отношение к пожилым людям, ценностное отношение к опыту предыдущих поколений.
    Организовать совместные концерты детей и пожилых людей с целью ознакомления дошкольников с народной культурой и самореализации представителей старшего поколения.
    Привлечь пожилых людей к совместной деятельности с детьми, для гармонизации связей поколений с целью передачи их от старшего поколения к младшему.
    Зарождение новых традиций в детском саду: приглашение пожилых людей для проведения цикла образовательных областей «Встречи с интересными людьми» и организация совместных праздников.
    Участники проект: Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
    Для привлечения пожилых людей к участию в проекте мы будем проводить индивидуальные беседы, приносить пригласительные билеты для участия в совместных праздниках, беседах, поздравительные открытки, сувениры.
    Реализация проекта рассчитана на март – май.
    Предпроектный этап (декабрь – январь)
    Планируемые действия:
    Беседы с педагогам находящимися на заслуженном отдыхе
    изучение литературы
    постановка цели и задачи проекта
    получение разрешения администрации на реализацию проекта в детском саду
    Ресурсы:
    ручка, стол, компьютер, литература и т.д.
    Возможные риски, пути их предотвращения:
    Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, не пойдут на контакт.
    Индивидуальные беседы для того, чтобы заинтересовать пожилых людей, приглашение их на утренники, на образовательные области, развлечения.
    Администрация не даст разрешение на реализацию проекта в деском саду.
    Убедить администрацию, в актуальности данного проекта.
    Результат: согласие администрации на реализацию проекта в детском саду.
    Этап разработки проекта (февраль)
    Планируемые действия:
    составление плана работы,
    составление перспективного плана работы
    разработка конспектов совместных мероприятий
    составление примерной сметы проекта
    Возможные риски, пути их предотвращения: Предлагаемые совместные мероприятия могут не заинтересовать людей третьего возраста и детей.
    Результат: В проекте «Года не беда, коль душа молода!» предусмотрено проведение праздничных и досуговых мероприятий (концерты, инсценировки и т.д.), изготовление подарков для пожилых людей, совместные беседы, организация совместных прогулок, которые дети и пожилые люди совершают вместе по территории детского сада. Во время проведения тематических мероприятий пожилые люди знакомят детей с народными традициями, истоками русской культуры. Люди старшего поколения прививают детям интерес к русским обрядам, учат вышивать, вязать. На прогулках проводятся наблюдения за живой природой.
    Пожилые люди двигаются, улучшают свою физическую форму, получают положительные эмоции. Поднимается их настроение, улучшается самочувствие.
    Во время общения дети приобщаются к историческому прошлому своего народа: через рассказы о традициях россиян, декоративно - прикладное искусство, через рассказы о войне и т, д.
    Составлен перспективный план работы, разработаны конспекты совместных мероприятий.
    Этап реализации проекта (марта по май)
    Планируемые действия:
    проводятся беседы с детьми
    изготавливаются поздравительные открытки и пригласительные билеты
    проводятся совместные репетиции и концерты
    Возможные риски, пути их предотвращения: Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, могут заболеть. Приглашение людей третьего возраста на следующие праздники, вручение поздравительных открыток, сувениров.
    Результат: Проектом было охвачено три человека из числа бывших педагогов детского сада, находящихся на заслуженном отдыхе, 20 детей старшего дошкольного возраста, два педагога группы и один музыкальный руководитель детского сада.
    Было проведено 10 мероприятий.
    - бесед - 2
    - концертов – 4
    - изготовление подарков, сувениров – 2 (дополнительно 4)
    - прогулок по территории детского сада – 1
    - «волшебный клубочек» - (март – май, три встречи)
    Получение положительных эмоций, удовлетворения от совместного общения.
    Заключительный этап (май)
    Планируемые действия:
    разрабатываются перспективы развития проекта
    подведение итогов
    Возможные риски, пути их предотвращения
    1) Администрация НДОУ будет возражать против продолжения реализации проекта.
    Результат:
    Пожилые люди и дети нужны друг другу. Совместная деятельность сблизила людей двух (трех) поколений, укрепила их дружеские, доверительные отношения.
    Дети получили возможность расширить круг общения, приобрели навыки выступления на публике, научились культурно вести себя во время проведения мероприятий (подготовка к совместным концертам, изготовление сувениров для пожилых людей)
    Для пожилых людей взаимодействие с детьми спасает от одиночества, от чувства ненужности. В творческих мастерских они выступают в качестве наставников, что позволяет им почувствовать свою значимость, необходимость для передачи богатого опыта, обретенного за жизнь.
    Участвуя в концертах, играх, соревнованиях, совместных прогулках, люди пожилого возраста как – бы «молодеют душой», что улучшает их физическую форму, получают положительный настрой.
    Планируемые результаты
    - адаптация людей старшего поколения к окружающей жизни, преодоление замкнутости;
    - получение положительных эмоций, улучшение настроения, самочувствия;
    Педагоги на заслуженном отдыхе стали следить за своим внешним видом (делали прически, макияж, старались одеваться нарядно), у них стали блестеть глаза, улучшилось самочувствие.
    - у педагогов находящихся на заслуженном отдыхе, возникло желание подготовить статьи и брошюры для родительского уголка, для совета педагогов
    - у детей повысился уровень семейных ценностей (дети внимательно и уважительно стали относиться не только к пожилым педагогам, но и к своим бабушкам и дедушкам, стали замечать их настроение, самочувствие, у детей появилось желание оказывать им помощь).
    - готовясь к встречам с гостями, дети учили стихи, песни, танцы, делали пригласительные билеты
    - дети приобщаются к историческому прошлому, к русским традициям
    - поддерживается связь поколений.
    Мероприятия проекта оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость от общения с детьми.
    Проект позволит педагогам на заслуженном отдыхе быть нужными и интересными современному обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты в плане развития своих творческих способностей.
    Перспективы развития проекта
    Привлечь большее количество педагогов, находящихся на заслуженном отдыхе.
    Привлечь педагогов на заслуженном отдыхе к пополнению педагогической копилки группы и детского сада.
    «Няня на день». (Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе).
    Иногда бывают такие моменты, когда родителям нужно отлучиться из дома (посетить театр, кинотеатр, магазин и т.д.), а оставить одного ребенка нельзя. Или ребенку после болезни был рекомендован домашний режим, а маме нужно срочно выйти на работу. Вам придет на помощь «Няня на день».
    Кружки «Паутинка» - изонить, «Веселые нотки» - игра на музыкальных инструментах, «Будущий первоклассник» - подготовка детей к школе. (Платные кружки)
    У педагогов находящихся на заслуженном отдыхе небольшая пенсия. Нам хотелось бы хоть немного улучшить их материальное положение, для этого мы привлекаем педагогов находящихся на заслуженном отдыхе для проведения ими дополнительных образовательных услуг, на платной основе.
    Создание вокальной группы «Сударушка», (дети и педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе). Возрождение русских народных традиций.
    Группы кратковременного или воскресного пребывания детей в дошкольном учреждении. Педагогами в этих группа будут наши уважаемые пенсионеры
    «Советы педагогов» - издательство брошюр, буклетов. (По типу почтового ящика, родители задают вопросы, педагоги отвечают, дают советы)
    Сотрудничество с советом ветеранов ОАО «РЖД».
    В случае успешной реализации, проект можно представить для использовать во всех дошкольных учреждениях ОАО «РЖД"
    Смета проекта
    № Наименование статьи расходов
    Количество Цена за штуку Всего
    1. Цветная бумага
    3 набора 35 рублей 105 рублей
    2. Цветной картон
    2 набора 50 рублей 100 рублей
    3. Бархатная бумага
    1 набор 110 рублей 110 рублей
    4. Ленты атласные
    10 метров 20 рублей 200 рублей
    Полная стоимость проекта
    415 рублей

    Тематическое планирование
    № п./п Наименования мероприятия Срок реализации
    1. Беседа с детьми на тему: «Мы славим седину» март
    2. Изготовление подарков (открытки) «Цветы нашим милым бабушкам» март
    3. «Весенняя капель» концерт март
    4. «Широка масленица» март
    5. «Бабушкины посиделки», совместный концерт апрель
    6. «Волшебный клубочек», вязание Март - май
    7. Роспись пасхальных яиц. Изготовление подарков. апрель
    «Пасха – светлая», концерт май
    8. «Живая память» 9 мая праздничный концерт май
    9. «Вместе весело шагать по просторам»,
    прогулка по территории детского сада май

    День Победы (старшая группа)
    Декорации: на центральной стене аппликация: вечный огонь, над ним орден Победы, салют. У стены стоит стол, на нем вазы, в которые дети поставят цветы.
    Реквизит: цветы, синие платки, флажки, бинт, голуби, шарики. Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети с цветами, голубями, шарами в руках.
    Ведущая. 9 мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал великую победу.
    1-й ребенок. День победы - это праздник, это вечером салют,
    Много флагов на параде, люди радостно поют. Ветераны с орденами вспоминают о войне,
    Разговаривают с нами о победной той весне.
    2-й ребенок. Там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак
    Взвился соколом крылатым высоко советский флаг.
    Все кричали: «Мир, победа!
    Возвращаемся домой!»
    Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.
    3-й ребенок. Никогда забыть не сможет мы про подвиги солдат.
    «Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.
    Песня «Звезда России» -
    Танцевальная композиция.
    4-й ребенок. Белый - облако большое,
    Синий - небо голубое,
    Красный - солнышка восход.
    Новый день Россию ждет.
    Символ мира, чистоты -
    Это флаг моей страны. (И.Г.Смирнова)
    Песня «Флаг России»
    5-й ребенок. Уже промчалось лет немало
    С тех пор, когда окончилась война,
    Но не померкнет никогда героев слава,
    Разбивших грозного, кованого врага.
    6-й ребенок. Четыре долгих года горя и лишений,
    Четыре года испытаний и потерь.
    Но он настал, прекрасный день весенний,
    Он к мирной жизни распахнул нам дверь.
    7-й ребенок. Победный день!
    Он красной краскою в календаре отмечен,
    Он - нашей Армии и слава, и почет.
    Пусть над Россией солнце светит вечно,
    Пусть в мире добром наша Родина живет.
    Песня «Родина» Н.Орлова - ансамбль «Гудочек»
    1-й р е б е н о к. Мы с тобой о войне знаем только по книжкам,
    И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.
    2-й TOC \o "1-5" \h \z ребенок. А с экрана глядят сиротело мальчишки,
    И суровые лица усталых солдат.
    3-й ребенок. Сколько горя и слез, сколько боли и крови,
    Сколько им испытаний досталось пройти.
    4-й ребенок. Чтоб врага победить, дать народам свободу.
    Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.
    Ведущая. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
    Танец с цветами (Суворова, тр.20) - старшая гр.
    1-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб леса вокруг шумели,
    Чтобы были голубыми небеса,
    Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
    2-й ребенок. Пусть аист гнезда вьет на крыше,
    Курлычат в небе журавли,
    пусть будет мир, он так нам нужен,
    Он нужен детям всей Земли.
    Песня «Наша Россия прекрасна» с голубями
    Ведущая. В этот день 9 мая радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой.
    А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?
    Аттракцион «Вперед к флажку» (задача участника - пробежать, играя в мяч, «змейкой» между стульев и первым взять флажок).
    А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
    Аттракцион «Помощь раненому» (задача участника - пронести раненого солдата от точки А на плече до медсанбата (точка Б), посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто ловчее и быстрей это сделает).
    Ведущая. А какой радостью была каждая весточка из дома, этот маленький желтый листок. Посылаю в землянку к тебе, чтобы строчками этими часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесет, чтоб тебе помогал в бою. Помни: девушка верит и ждет, и любовь, и победу твою! Стих простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.
    Песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
    Исполняют педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе.
    1-й ребенок. Над гранитным обелиском ива плачет у кургана.
    Словно мать, она склонилась над могилою сынка.
    В той могиле неизвестной похоронены солдаты.
    Сколько их по всей России, не узнать нам никогда.
    2-й ребенок. Так давайте, встанем молча и почтим их тишиной,
    Возложив цветы к кургану в благодарность со слезой.
    Пусть лежат они и знают: помним, любим и скорбим,
    И Россию нашу также мы врагу не отдадим!
    Ведущая. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
    Встанем все и склоним головы пред их памятью!
    Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания.
    Ведущая. День Победы, праздник самый главный!
    Мирно проплывают в небе облака,
    Никогда мы больше не услышим
    Слово это страшное «война».
    1-й ребенок. Морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам,
    пограничникам, связистам.
    Всем, кто мир наш бережет, и границы стережет,
    За великие дела....
    Все (хором) Слава! Слава! И хвала!
    2-й ребенок. Над кораблем алеет наше знамя,
    А за кормой - лазурная волна.
    Мы подрастем и станем моряками.
    Защитой станет мы тебе, страна!
    Ведущая. Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
    Танец «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского)
    1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май.
    2-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
    Когда с победой вы домой пришли
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей Земли, от всей Земли.
    3-й ребенок. Слава! Слава ветеранам! Слава армии родной!
    Развевайся флаг трехцветный над Россией дорогой.
    4-й ребенок. Поздравляем наших дедов,
    поздравляем всей душой!
    Пусть гремит салют победы В этот день над всей страной!
    Песня «Салют Победы» исполняют дети и взрослые
    Ведущая. Дню Победы слава!

    Ведущая. Ветеранам слава!
    Дети, слава (Машут лентами над головой.)
    Ведущая. Счастью, миру на Земле!
    Дети. Слава! Слава! Слава!
    Выход из зала под песню-марш «Пусть всегда будет солнце!

    Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника.

    Детский сад – первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей. (Закон РФ «Об образовании», статья 18, пункт 3).

    Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

    Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.

    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, эгоизма и насилия, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

    Наблюдения из опыта работы показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, для них становятся актуальными многие проблемы: «Чему нужно научить ребенка?», «Как с ним играть?», «Как справиться с его капризами и непослушанием?».

    Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, что бы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок самореализовался, развивая свои творческие возможности.

    Причины возникновения проблемы: в современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций.

    В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

    • Доброжелательности.
    • Индивидуальный подход.
    • Сотрудничество.

    Среди проблем семейного воспитания можно выделить следующие актуальные темы:

    • непонимание родителями самоценности периода детства;
    • неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую деятельность;
    • выявление и корректировка причины педагогических ошибок;
    • недостаточность информации у родителей о деятельности детей в ДОУ.

    Все это натолкнуло нас на организацию «Семейного клуба» . В реализации данного проекта предполагается участие детей, родителей, воспитателей и специалистов.

    Таким образом, эта интересная форма работы поможет родителям лучше познакомиться друг с другом, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Деятельность «Семейного клуба» направлена на осуществление нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

    Паспорт проекта

    Вид проекта: информационно-исследовательский.

    Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября по май).

    Участники проекта: дети, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

    Образовательные области:

    «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Цель проекта:

    Формировать навыки сотрудничества, общения, сотворчества родителей и детей.

    Задачи проекта:

    • Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
    • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.
    • Развивать в детях чувство семейной сплоченности.
    • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
    • Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
    • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

    Условия реализации проекта:

    1. Интеграция и дифференциация взаимодействия ДОУ и родителей с содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

    2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

    3. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.

    4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

    Отличительные особенности:

    Содержание данного проекта охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ, с учётом интеграции областей и тематических недель в ДОУ. Проект разработан таким образом, что можно использовать мини проекты на каждый месяц отдельно (сентябрь — образовательная область Социализация, октябрь – образовательная область Труд, ноябрь – образовательная область Физическая культура, декабрь – образовательная область Безопасность, январь – образовательная область Познание, февраль – образовательная область Чтение художественной литературы, март – образовательная область Художественное творчество, апрель – образовательная область Здоровье, май – образовательная область Музыка).

    Данный проект может быть рекомендован к использованию в работе педагогов всех типов ДОУ и родителей. Проект не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в его реализации. Разработан проект в соответствии с федеральными государственными требованиями, учитывая организацию по взаимодействию с семьями воспитанников, интеграцию образовательных областей.

    Предполагаемый результат:

    Дети

    • Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
    • Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.
    • Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
    • Сформируются основные физические качества и потребность в двигательной активности.
    • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир природы.

    Родители

    • Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.
    • Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.
    • Познакомятся с традициями группы и ДОУ.
    • Будут активными участниками утренников, праздников, игр.

    Педагоги

    • Приблизят семью к детскому саду.
    • Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
    • Познакомятся с традициями семей воспитанников.

    Выводы:

    Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Содружество» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

    Продукты:

    • Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с семьями дошкольников.
    • Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию дошкольника.

    Образовательная область «Здоровье»

    • Объяснять родителям, как образ семьи взаимодействует на здоровье ребенка.
    • Факторы влияющие на физическое здоровье ребенка: спокойное общение, питание, закаливание, движения.
    • Негативные факторы (переохлаждение, перегревание, перекармливание и т.д.), наносящие непоправимый вред здоровью.
    • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, просмотр фильмов.
    • Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с.
    • Совместить с родителями и при участии медико-психологической службы д/с создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

    Образовательная область «Безопасность»

    • Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости человека, природы, семьи, всего человечества.
    • Знакомить родителей с достижениями детей.
    • Показать формы работы д/с по проблеме безопасности детей.

    Образовательная область «Социализация»

    • Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в д/с.
    • Привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве программы и взаимодействия семьи и д/с в воспитании детей.

    Образовательная область «Труд»

    • Изучить традиции трудового воспитания сложившегося и развивающегося в семьях воспитанников.
    • Проводить акции по благоустройству и озеленению территории д/с.

    Образовательная область «Познание»

    • Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в д/с и дома.
    • Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в семье и д/с способствующей возникновению познавательной активности.
    • Проводить совместные конкурсы, игры – викторины.

    Образовательная область «Коммуникация»

    • Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в д/с и дома.
    • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские клубы) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    • Показать родителям важность домашнего чтения способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
    • Конкурсы, литературные гостиные, встречи с поэтами, посещение библиотеки. Поддерживать детское сочинительство.
    • Привлекать родителей к проектной деятельности – оформление альбомов, газет, журналов, книг.

    Сентябрь

    (Играют дети — играем вместе)

    «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

    • Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями:

    — обновление и заключение договора между ДОУ и родителями;

    — составление плана работы ДОУ по работе с семьей.

    Цель:

    Нацелить родителей, приобщить родителей к активной, совместной форме в новом учебном году. Ознакомить родителей и детей с планом на год. Познакомить родителей с разновидностью игр и дать знания о ее ведении, материалах, задачах.

    • Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра» (пополнение с.р. игр в группе пособиями)
    • Анкетирование родителей: «Чему обучается ребенок в игре?»
    • Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Ваши пожелания и ожидания» и др.
    • Совместный рисунок с ребенком дома «Кем я хотел бы стать».
    • Картотека игр для родителей «Играем дома».
    • Консультации «Правила игры для детей и родителей», «Что необходимо учитывать при выборе игрушек».
    • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

    Совместная игровая деятельность «Играют дети – играем вместе».

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

    Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка, рассмотреть правила организации игровой деятельности, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

    Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.

    Октябрь

    (Через красивое – к человечному)

    «ТРУД»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Приглашение родителей на круглый стол «Воспитываем добротой», подбор фотографий «От улыбки хмурый день светлей».
    • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического и трудового воспитания дошкольников, повышение педагогической культуры родителей. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

    • Статьи, консультации, памятки: «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» (Помощь при выборе места для кормушек, установки их), «Трудовое воспитание детей в семье», «Приучайте ребенка к труду» и др.
    • Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей».
    • Подбор стихов об осени, осеннем урожае.
    • Собрание для родителей «Терпенье и труд, все перетрут».

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    День добрых дел «Наши меньшие друзья».

    Цель: Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Сплочение детского и взрослого коллектива.

    Задачи: Познакомить родителей с опытом работы педагогов детского сада, содействовать обмену опытом семейного воспитания, укреплять внутрисемейные отношения.

    Форма проведения: Совместное творчество детей и родителей.

    Ноябрь

    (Что бы ребенок рос здоровым)

    «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучение опыта родителей по профилактики заболеваемости детей, о роли семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
    • Подбор литературы об охране здоровья.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей, выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей, донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.

    • Статьи: «Зарядка позитивного мышления», «Подвижные игры».
    • Фотогазета «Как мы бережем здоровье».
    • Обмен семейным опытом по физическому воспитанию (рассказ о своих спортивных традициях).
    • Консультации: «О правильной осанке», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» и др.
    • Совместные мероприятия детей и родителей: «Наши шарики берем…», «Гимнастика вдвоем» и др.

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров».

    Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважения к своему здоровью и интерес к физкультуре.

    Задачи: Создать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, помочь родителям пробудить у ребенка интерес к спортивной игре, развивать у него элементарные представления о полезности физической активности, создать в семье положительный эмоциональный климат.

    Декабрь

    (Безопасность ребенка)

    «БЕЗОПАСНОСТЬ»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучить компетентность родителей об обучении дошкольников безопасному поведению в условиях всеобщей выживаемости человека.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по данной теме.

    • Оформление папки-передвижки «Детские страхи».
    • Беседы с детьми «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».
    • Памятки, консультации для родителей: «Наедине с опасностью», «Безопасность в вашем доме» и др.
    • Экскурсия в пожарную часть города.
    • Непосредственно образовательная деятельность «Юные пожарные спешат на помощь».

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    1. Сюжетно-ролевая игра «Огонь друг – огонь враг».

    Цель: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

    Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, знакомить детей с огнем и его свойствами, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

    Форма проведения: Семинар – практикум «Обеспечение безопасности ребенка».

    Январь

    (Путешествие в страну знаний)

    «ПОЗНАНИЕ»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучить знания родителей о математических, развивающих играх. Ответы на вопросы родителей.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия в области «Познание»; повышение педагогической культуры родителей. Дать углубленные знания о математических, развивающих играх.

    • Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
    • Экологические акции: «Кормушка», «Скворечник», «Посади дерево» и др.
    • Анкета для родителей «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме и величине».
    • Памятка для родителей «Особенности развития детей пятого года жизни».

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    • Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается».
    • Викторина для детей и родителей «Ума палата».

    Цель: Рассмотреть возрастные, индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи; дать углубленные знания о математических, развивающих играх.

    Форма проведения: Встреча – путешествие.

    Февраль

    (Волшебный мир книги)

    «ЧТЕНИЕ ХУДОДЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучение опыта родителей о том, какую роль играет чтение книг для всестороннего развития детей.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

    • Семейная газета «Роль книги в семейном воспитании».
    • Папка-передвижка «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг».
    • Памятка «Что учитывать выбирая книгу для ребенка», «Как стать хорошим читателем».
    • Консультации: «Как заучивать наизусть стихотворение с детьми», «Воспитание любви к книге у дошкольников».
    • Творческая мастерская «Если книжка заболела».

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    Театрализованное представление, викторина — «Мир сказок».

    Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

    Форма проведения: Семейная гостиная.

    Март

    (Волшебные краски)

    «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучение опыта родителей о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности. Воспитывать желание проявить творчество и инициативу.

    • Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».
    • Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».
    • Памятки, консультации: «Волшебные рисунки», «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях», «Рисуем вместе с ребенком».
    • Подбор стихов, рисунков, пожеланий.
    • Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные».

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    Совместно-игровой досуг «Волшебные краски».

    Цель: Воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности, формировать у родителей и детей понятие о важности игр развивающих восприятие цвета.

    Форма проведения: Дружеская встреча.

    Апрель

    (Здоровье в порядке, спасибо зарядке)

    «ЗДОРОВЬЕ»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач.
    • Изучить опыт родителей об охране и укреплении физического и психического здоровья детей.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни; познакомить родителей с разными видами гимнастики; развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело и энергично.

    • Подбор стихов, пословиц о здоровье и спорте.
    • Устный журнал «Движение это жизнь».
    • Папка-передвижка «Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями», комплексы дыхательной гимнастики, для глаз и др.
    • Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала.
    • Консультация специалистов по профилактике плоскостопия, семинар «Как топает ваш малыш».
    • Родительское собрание «Формирование потребности в здоровом образе жизни».

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    Совместный досуг «Мой веселый звонкий мяч».

    Цель: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейного опыта по физическому воспитанию дошкольников.

    Форма проведения: Семинар – практикум.

    (Здравствуй, лето)

    «МУЗЫКА»

    1. Подготовительный этап (1 неделя)

    • Определение проблемы, цели и задач
    • Проанализировать результаты образовательной, культурно-досуговой деятельности «Семейного клуба» за учебный год.

    2. Основной этап (2-3 неделя)

    Цель: Дать информацию об успехах работы «Семейного клуба» на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

    • Создание фотогазеты «Вместе весело шагать», «Мы счастливы, потому что мы вместе».
    • Викторина для родителей и детей «Музыкальная палитра».
    • Памятки и консультации для родителей «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста», «Музыкальное воспитание в семье» и др.
    • Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни «Семейного клуба».
    • Разучивание песен на летнюю тему и веселого отдыха.

    3. Заключительный этап (4 неделя)

    Мультимедийная презентация проекта «Семейный клуб» — Содружество.

    Цель: Проанализировать результаты совместной работы «Семейного клуба»; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года

    Форма проведения: Творческий отчет.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Шиморская средняя общеобразовательная школа

    Социальный проект

    Разработала:

    учитель начальных классов

    Полюшина С.Ф.

    П. Шиморское

    2014-2015г

    Паспорт социального проекта

    Название проекта

    «Несем радость в детский сад»

    Полюшина Светлана Федоровна-учитель начальных классов

    Борискова Мария Ивановна – воспитатель группы №4

    Полное название образовательного учреждения

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

    Адрес, место реализации проекта

    607036, Нижегородская область, г.о.г.Выкса, р.п.Шиморское, ул. Спортивная,зд.15-А

    Сроки реализации

    Возраст участников

    Учащиеся 4-Б класса Шиморской СОШ

    Дети подготовительной к школе группы № 4 детского сада №11

    « Катерок»

    Краткая аннотация

    Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

    Цель проекта

      Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

      Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

      Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни.

    Задачи проекта

      Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела.

      Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми.

      Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

      Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления.

      Развивать коммуникативные качества.

    Вид проекта

    Информационно-практико-ориентированный

    Тип проекта

    По срокам реализации:

    По целевой установке:

    Долгосрочный

    Образовательный

    Адрес сайта

    svetlana.fedorovna1969@ mail.ru

    Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

    Актуальность проекта

    На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной.

    Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками.

    Формы работы

    Организация игр;

    Праздники;

    Представление;

    Изготовление поделок;

    Ремонт игрушек;

    Трудовая акция по уборке территории.

    Общие принципы

      свобода выбора

      свобода общения

      научность

      толерантность

    Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

    Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

    расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада,

    укрепление имиджа школы.

    Результаты:

    Осознание подростками своей социальной значимости;

    Личностные изменения участников проекта;

    Подростки научатся оценивать свои возможности;

    Изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников;

    Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

    Количественные показатели:

    увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность.

    Качественные показатели проекта :

    Шефская помощь детскому саду;

    Повышение социальной активности у школьников.

    План мероприятий по реализации проекта

    Мероприятие

    Сроки

    Составление плана работы.

    Создание рабочих групп учащихся.

    Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося.

    сентябрь

    Организация экскурсий по школе для дошкольников

    Сентябрь-октябрь

    Организация игр на свежем воздухе.

    Сентябрь- май

    Показ сказки « Как помидор красным стал»

    октябрь

    Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

    ноябрь

    Изготовление поделок «Дети - детям»

    декабрь - март

    Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке»

    январь

    Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе.

    март

    Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

    Март-апрель

    Спортивные игры « Богатырские забавы»

    февраль

    Трудовая акция «Зимний городок»

    февраль

    Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры»

    май

    Подведение итогов, награждение активных участников проекта

    май

    Задачи на современном этапе:



    дошкольного образования:

    Развитие личности;

    Воспитание личности;

    Обучение личности;

    Образование личности.

    начального образования:

    - здоровьесберегающая компетентность;

    Общекультурная компетентность;

    Познавательная компетентность;

    Оциальная компетентность.


    Стандарт дошкольного образования

    Стандарт начального общего образования

    1 группа Результатов:

    Личностные

    3 группы Результатов:

    - Предметные

    - Метапредметные

    - Личностные

    Литература:

    1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

    2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

    3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

    4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

    5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

    6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

    Реализация программы действий.

    Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.

    Частые гости в детском саду - школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.

    Приложение

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

    В 60-70 годы идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского. Он писал: «В дошкольные годы ребёнок почти полностью идентифицирует себя с семьёй и, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, считал он, задачи воспитателя могут быть успешно решены в случае, если детский сад поддерживает связь с семьёй, между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

    Цель проекта : Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей. Сплочение родительского коллектива.

    Задачи проекта: Формирование у детей чувства единения вместе с родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание в группе доверительных отношений, доброй атмосферы для дальнейшего сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

    Проблемные вопросы: Как создаётся альбом? Что должно входить в альбом? Для чего нужен альбом «Вот какой я?»

    Участники: Родители, дети 4-х лет, воспитатели.

    Место создания альбомов: Домашние условия.

    Время проведения: Конец сентября - начало октября.

    Учебный предмет: Ознакомление с окружающей действительностью.

    Продолжительность проекта: 4 недели.

    Разделы альбома:

    • Я люблю…
    • Я не люблю…
    • Я боюсь…
    • Я хочу, чтобы…
    • Мой любимый праздник…

    Организационный этап: Выставка альбомов «Вот какой я!»

    Этапы проведения: В подготовительном этапе с родителями была проведена беседа по поводу создания альбомов «Вот, какой я!» индивидуального для каждой семьи. Даны рекомендации по оформлению альбомов: с использованием рисунков детей, аппликаций, фотографий, кратким описательным рассказом по разделам включающихся в альбом.

    В течении двух недель родители и дети создавали свои альбомы. В итоге, после создания альбомов, была организована их выставка в родительском уголке. Альбомы оформлены в папках с файлами очень красочно, с небольшими рассказами о семье и ребенке.

    Альбомы сопровождаются рисунками детей, дополняющими раздел, «что я люблю рисовать», фотографиями подтверждающими разделы «что я люблю…», «мой любимый праздник», «мои друзья». Некоторые семьи оформляли альбом в стихотворной форме, что при просмотре можно было прочитать как сказку, и дети слушали с удовольствием.

    При создании альбомов было заметно, как дети в общении со сверстниками в группе обменивались мнениями, что они дома с мамами и папами, бабушками и дедушками, «творят» что-то хорошее, доброе, красивое.

    В ходе выставки ребята дружно, эмоционально, коллективно, сидя за одним большим столом, хотя в этом возрасте 4-х лет еще нет полной сформированности к коллективизму, рассказывали, показывали и объясняли значимость каждой фотографии, рисунков в своем альбоме. Также у детей пополнялся и обогащался словарный запас, по фотографиям происходило ознакомление с окружающей действительностью. Можно было заметить, как самим родителям было интересно работать над альбомами.

    После выставки альбомов дети долгое время прибегали к их просмотру. В конечном итоге для альбомов было отведено определенное место в специальном уголке, где дети в любое время могли бы взять свой альбом, либо альбом сверстника и «пробежаться» по ним взглядом, при этом помня, « Что мы это сделали всей семьей».

    Цель проекта создания альбомов «Вот какой я!» достигнута: отношения родителей, детей и воспитателей изменились, все стали более сплоченными, дружными. Доверительные отношения сложились на будущие годы пребывания ребенка в детском саду. Несомненен нравственный результат такой работы, создалась реальная возможность сблизить родителей и детей.

    Использованная литература:

    1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

    2. http://www.detskiysad.ru

    3. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1987.

    4. Журнал «Дошкольная педагогика» № 2. 2008 г.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь