Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь

Кожа защищает организм от вредных воздействий различных внешних раздражителей.

Плотный роговой слой эпидермиса, прочная соединительная ткань сосочкового слоя, рыхлая, эластическая соединительная ткань сетчатого слоя и подкожная жировая клетчатка оказывают значительное сопротивление давлению и механическим повреждениям кожи.


Роговой слой значительно ослабляет давление, трение и удар. На участках тела, которые многократно механически раздражаются, роговой слой становится толще и появляются мозоли. В защите внутренних органов от давления и ушибов большое участие принимает также благодаря своей подвижности и эластичности подкожная клетчатка. Она особенно развита на тех участках тела, которые часто подвергаются давлению и ушибам (пяточная область, подушечки пальцев и др.)

В механической защите организма особенно велика роль коллагеновых волокон кожи, которые сопротивляются разрыву в 43 раза больше, чем эластические. В коже взрослого человека содержится около 3 дм3 воды, которая уменьшает сопротивление кожи деформации. Поэтому при набухании кожи уменьшаются ее сопротивление давлению и прочность на разрыв.

Механическое раздражение кожи вызывает изменение просвета кровеносных сосудов кожи - их расширение (красный дермографизм) или сужение (белый дермографизм).

В защите кожи от электромагнитных волн существенная роль принадлежит пигменту кожи меланину, который образуется при окислении аминокислоты тирозина с участием фермента тирозиназы. Синтез меланина активируется ультрафиолетовыми и рентгеновыми лучами. Этот пигмент сильно поглощает ультрафиолетовые лучи, поэтому пигментация кожи защищает от вредного действия на организм солнечных лучей. Ультрафиолетовые лучи поглощаются также в роговом слое. Ультрафиолетовые лучи вызывают сначала покраснение кожи - расширение капилляров, а затем ее пигментацию.

Пигмент неравномерно распределен, преимущественно в ростковом слое эпидермиса, в зависимости от физиологического состояния организма и органа. Например, при беременности резко увеличивается пигментация кожи грудных сосков. Пигментация кожи происходит в участках, на которые действуют ультрафиолетовые лучи или высокая температура, если не разрушается нижний слой эпидермиса. Избыток витамина С тормозит образование пигмента. Пигментированная кожа поглощает больше ультрафиолетовых лучей, чем непигментированная. Поэтому пигментация кожи не прекращает поглощение всех солнечных лучей, но является показателем хорошего функционирования защитных систем организма против вредных влияний. Пигментация кожи уменьшается вследствие поглощения пигмента фагоцитами.

Кожа обладает значительно большим сопротивлением электрическому току, чем расположенные под ней ткани, наибольшее сопротивление благодаря содержанию воздуха между его клетками оказывает роговой слой.


Радиоактивные изотопы проникают через кожу при нарушении ее целости. Альфа-лучи проникают в кожу человека на глубину нескольких десятков мкм, бета-лучи - нескольких мм, а гамма-или рентгеновские лучи проникают через кожу во все органы и ткани. В зависимости от дозы альфа-, бета-, гамма- или рентгеновские лучи вызывают ионизацию находящейся в коже воды. Ионизация - процесс образования ионов из нейтральных атомов и молекул. Поэтому указанное выше облучение называется ионизирующим. Чем больше лучи поглощаются кожей, тем большую ионизацию они вызывают. Альфа- и бета-лучи поглощаются кожей, поэтому они поражают главным образом кожу, а гамма-лучи проникают через кожу во внутренние органы и при соответствующей дозе вызывают лучевую болезнь. Организм человека очень чувствителен к воздействиям ионизирующей радиации, особенно чувствительны дети и беременные женщины. Чем моложе организм, тем больше его чувствительность.

Химические раздражители проникают через кожу или вызывают ее повреждения. Через кожу проникают газообразные вещества, например кислород, углекислый газ, сероводород, вещества, растворяющие липиды или растворяющиеся в липидах, - йод, спирт, хлороформ, эфир, боевые отравляющие вещества, мази, содержащие фенол, деготь и др. Вода и растворенные в ней соли практически не всасываются. Очень слабо всасываются водные растворы сильных кислот и оснований.

Липиды кожи тормозят ее проницаемость - проникновение газов, воды и растворенных в ней веществ. Поэтому удаление жиров с поверхности кожи увеличивает ее проницаемость. Кожа повреждается кислотами, щелочами, солями и ядами при достаточной их концентрации; значительно больше она сопротивляется действию кислот, чем щелочей. Слабая нейтрализация щелочей свидетельствует о повреждении кожи. Способность кожи нейтрализовать щелочи зависит от интенсивности функций сальных и потовых желез. Чем больше потоотделение, тем меньше на поверхности кожи кислотность. Защита от щелочей зависит также от степени проницаемости рогового слоя. При большей толщине рогового слоя в нем больше аминокислот, нейтрализующих щелочи. Кератин не растворим в спирте и эфире, устойчив к щелочам и кислотам, хорошо защищает организм от многих химических веществ.

На поверхности кожи здорового человека всегда находятся разнообразные микроорганизмы, количество и состав которых зависят от возраста, условий жизни и работы. На коже взрослых в несколько раз больше микробов, чем у детей. Защита кожи от этих биологических раздражителей осуществляется роговым слоем, который непроходим для микробов. Кроме того, при непрерывном слущивании отмерших клеток рогового слоя происходит удаление микробов с его поверхности. У детей этот процесс протекает быстрее, чем у взрослых. Непроницаемость эпидермиса для возбудителей заболеваний и количество микробов на его поверхности находятся в прямой зависимости от его способности к регенерации. Микробы могут проникать только в отверстия волосяных сумок и в выводные протоки сальных и потовых желез, но ток кожного сала и пота вымывает их наружу.

Бактерицидная роль кожи. Кожа обладает также стерилизующими, бактерицидными свойствами - способностью уничтожать микробов. Чистая кожа вызывает гибель гораздо большего числа микробов, чем грязная. Бактерицидность кожи различна на разных ее участках; наибольшая бактерицидность на коже пальцев рук, значительно меньшая - на спине и предплечье.

Бактерицидные свойства кожи зависят от интенсивности обмена веществ, содержания в кожном сале и поте молочной и свободных жирных кислот, содержания в ней лизоцима, а возможно и других антибиотиков. Чем чище кожа, тем больше образуется в ней лизоцима, разрушающего некоторые микробы. Поэтому чистая кожа обладает значительно большей бактерицидностью, чем грязная.

Кожа - наружный покров тела человека, поверхность которого может достигать 2 м кв., таким образом, это самый большой и целостный орган. Кожа защищает организм человека от внешнего мира. Кроме того, выполняя множество функций, она обеспечивает определенную связь организма с окружающей средой.

Кожа состоит из трех основных слоев: эпидермиса, дермы (собственно кожи) и подкожной клетчатки. Эпидермис является наружным слоем кожи. Он образован пятью слоями. Нижний слой эпидермиса - базальный - производит новые слои клеток на протяжении всей жизни, заменяя старые отмирающие. Живые клетки глубоких слоев эпидермиса делятся и постепенно поднимаются к наружной поверхности кожи, стареют и погибают. Приблизительно через 28 дней ороговевшие клетки (чешуйки) слущиваются в виде перхоти. Дерма - это упругая, прочная и растяжимая ткань, состоящая из двух слоев коллагеновых и эластичных волокон. В ней находится много кровеносных капилляров, нервных и мышечных клеток, чувствительных телец, пигментных клеток, около 2,5 млн потовых и апокриновых желез, около 40 тысяч сальных желез. Подкожная клетчатка состоит из рыхлой соединительной и жировой ткани.

Функции кожи

Важная функция кожи - это защита от травм. Дерма обеспечивает достаточную прочность и упругость. Жировая ткань подкожной клетчатки амортизирует удары. Кроме того, подкожная клетчатка является важным органом накопления жира, ее слой у тучных людей может достигать даже 10 см. Кожа - это орган терморегуляции, обеспечивающий тепловую изоляцию человеческого тела от окружающей среды. Жировая ткань защищает от холода, а потовые железы, выделяющие в течение дня около 2 литров жидкости, оберегают человека от перегрева, вследствие выделения пота кожа охлаждается.

Потовые железы кожи постоянно выделяют немного пота, который покрывает кожу тонким слоем. Кроме других веществ, пот содержит минеральные соли, аминокислоты, обеспечивающие слабо кислую реакцию (рН около 5,5). Этот защитный слой оберегает от многих возбудителей болезней - бактерий, грибков и др. Кроме того, одновременно действуют и сальные железы, выделяя кожное сало, которое делает кожу не только более эластичной, но и не позволяет быстро испаряться поту. Пот вместе с кожным салом образует гидролипидный покров.

Наконец, кожа является необычно важным органом чувств. Чувствительные тельца и нервные окончания, находящиеся в дерме и подкожной клетчатке, передают в центральную нервную систему и головной мозг много различных импульсов, которые человек ощущает как прикосновение, давление, температуру или боль.

Апокриновые железы

Каждый человек обладает железами, выделяющими пахучие вещества. Они находятся в подмышечной впадине, паху, промежности, у заднего прохода, на крыльях носа и губах. Апокриновые железы выделяют вещества, которые предопределяют индивидуальный запах каждого человека. Обычно раздражает специфический неприятный запах тела человека, а не выделения апокриновых желез.

Что такое производные кожи?

Производными кожи являются ногти и волосы. К ним еще иногда причисляют разные железы, выполняющие выделительные функции. Кожа отличается от ногтей и волос, которые формируются в эпидермисе и образованы из неживых клеток, большую часть которых составляет белок-кератин.

Что такое ногти?

Ногти - утолщения рогового слоя эпидермиса на конечных фалангах пальцев рук и ног - выпуклые, прозрачные пластинки, прикрепленные на коже соединительной тканью. Ноготь состоит из корня, зоны роста, ногтевой пластинки, которая находится в ногтевом ложе. Один край ногтя свободен, другой край и бока проникают в кожную складку. Корень ногтя и его ложе обильно снабжаются кровью и питательными веществами, поэтому ноготь вследствие скопления новой ороговевшей массы может за день увеличиться на 1 мм. Удаленный ноготь отрастает в течение 90-150 дней.

Ногти оберегают чувствительные подушечки рук и ног, выполняют опорную функцию, помогающую лучшему осязанию нервными окончаниями кончиков пальцев рук и ног. При отсутствии ногтя значительно снижается и чувство осязания пальца.

Что такое волосы?

Волосы являются ороговевшими клетками, превратившимися в эластичные кератиновые нити. Волос состоит их корня и сердцевины. Корень волоса располагается в толще кожи на глубине приблизительно 5 мм, его нижний конец утолщен, в него вдается волосяной сосочек, питающий волосяной корень, называемый волосяной луковицей, в нижнем слое которой постоянно производятся новые роговеющие клетки эпидермиса, поэтому волос все время растет. Корневая часть волоса располагается в эпителиальном влагалище, окруженном соединительной сумкой, в нее открываются сальные железы, выделяющие жировую смазку и делающие волосы более мягкими. Наконец, у каждого волосяного корня (кроме ресниц) находится маленькая мышца. Функция этих мышц выполняется рефлекторно. Волосяной корень, сальная железа и мышца называются волосяным фолликулом. Сердцевина волоса состоит их нескольких слоев: сердцевинного, коркового и наружного чешуйчатого слоя. Чешуйки здоровых волос прилегают одна к другой и хорошо держатся. От них отражается свет, и видно как волосы блестят. Если чешуйчатый покров начинает разрушаться, он не отражает света, волосы выглядят тусклыми и посеченными.

Функция волос - защитная: между ними образуется термоизолирующая воздушная подушка. В ушах и носу, растущие волоски «ловят» пыль. Брови защищают глаза от пота, а ресницы задерживают инородные тела.

Цвет кожи и волос

Цвет кожи, волос и глаз зависит от содержания пигментов (меланинов). При нарушении производства меланина волосы седеют: они продолжают расти, а «краски» уже не получают. Цвет кожи и глаз остается прежним.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

имени Николая Кузьмича Калашникова

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Христофорова Ольга Владимировна

Класс

Дата

12.12.17 г.

Предмет

Окружающий мир

Тема

Надежная защита организма

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели

Образовательная: Познакомить с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свой-ствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов; Научить оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Развивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанную необходи-мость ухода за кожей.

Задачи

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Характеризовать средства гигиены и уход за кожей;

Формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи;

Работать в паре, группе;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Оборудование

Оборудование:

ТСО : ПК, проектор, экран

Наглядный материал : презентация к уроку «Надежная защита организма».

Раздаточный материал : таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал».

Для практической работы : стекло, лупа.

Для опроса : варежки, платок, бинт, зеленка, йод, ватные палочки, пластырь, крем

Формы, приемы, методы

Формы, приемы, методы : Работа в парах, индивидуальная и групповая практическая работа. Технология критического мышления на этом уроке реализуется при использовании следующих приемов:

. „Верные и неверные высказывания“

. таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

. „Кластер“

Связь с другими предме-тами

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты :

. познакомиться с понятием кожа, как ор-ган защиты от поврежде-ний и внешних воздействий;

. познакомиться со свойствами кожи,

. познакомиться с правилами ги-гиены кожных покровов;

. научиться оказывать первую по-мощь при обморожении, ожо-гах, ранках и ушибах.

Метапредметные результаты :

. коммуникативные УУД: уметь договари-ваться с парт-нером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напар-нику;

. регулятивные УУД: уметь понимать учеб-ную задачу и стремиться ее выполнить;де-лать выводы из изученного материала, отве-чать на итоговые вопросы и оценивать дос-тижения на уроке;

. познавательные УУД: уметь характеризо-вать сред-ства гигиены и ухода за кожей, стремиться выпол-нять правила по сохране-нию своего здоровья; уметь сравнивать, анализировать, опираясь на полученные знания и жизненный опыт.

Личностные результаты :

· владеть навыками кон-структивного со-трудничества со взрослыми и сверст-никами;

· проявлять уважитель-ное отношение к иному мнению;

· проявлять учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой част-ной задачи.

Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность уче-ника

Задания для учащихся, вы-полнение которых приве-дёт к достижению запла-нированных результатов

УУД

Психоло-гиче-ский настрой

Эмоцио-нально на-строить учащихся на работу на уроке.

Спокойно и доброжелательно проговаривает приветствие уча-щимся.

Внимательно слу-шают учителя, на-страиваются на ра-боту.

Прозвенел звонок, начина-ется урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и поду-майте как хорошо, что мы сего-дня вместе. Мы спо-койны, до-бры, ласковы и приветливы. Мы все здо-ровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вче-рашнюю обиду. Злость, бес-по-койство. Забудьте о них. Вдох-ните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнеч-ных лучей.

Я желаю вам хорошего на-строе-ния и бережного отно-шения друг к другу.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение но-вого материала.

I. ВЫЗОВ - мотива-ция учеб-ной дея-тельности

Мотивиро-вать уча-щихся к учебной дея-тельно-сти пу-тем приема «Верные и не-верные выска-зыва-ния»

С помощью приема „Верные или неверные вы-сказывания“ учи-тель прово-дит фронталь-ный оп-рос. Это игра на внима-ние, она разви-вает мышле-ние.

Учитель назы-вает утвержде-ния.

Учащиеся из пере-числен-ных утвержде-ний выби-рают верное или неверное. Если утверждение верное, то учащиеся в таб-лицу ставят знак «+», а если ут-верждение неверное - « - ». Про-веряют ответы по ключу.

Сегодня мы продолжаем изу-чать наш с вами орга-низм. Но прежде чем начать открывать новые знания, да-вайте вспом-ним, что мы уже знаем-индивидуальная работа

(5 человек)

т ест «Органы чувств»

Подчеркни правильные ответы.

1. Как называется наука, изучающая работу органов человека?

а) ф изиология; б) зоология;в) анатомия.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

А) Семь; б) шесть; в) пять.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?

а) о бонянием; б) осязанием; в) вкусом.

4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) б ез кишечника; б) без головного мозга;

в) без почек.

Остальные работают по таблице

Прием «Верные и неверные вы-сказывания»

Если вы согласны с моими утвер-ждениями, то ставьте «+», а если нет, то ставьте «-».

1. Мозг управляет деятель-ностью всего организма (+)

2. Нервная система человека со-стоит из ушей, глаз, носа, языка, кожи (-)

3. Основные органы нервной сис-темы - это головной мозг, спин-ной мозг и нервы (+)

4. Длительные компьютер-ные игры полезны для со-хранения здоровья нервной системы (-)

6. Глаза, уши, нос, язык, кожа - органы чувств (+)

7. Безопасное расстояние для про-смотра телевизора 1 метр (-)

8. Обоняние ухудшается у куря-щих людей (+)

9. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка не портят слух (-)

10. Клеток кожи в организме на-считывается от 300 до 350 млн. (+)

Проверьте ответы консультанты.

Ребята, какой вопрос вы-звал у вас затруднение? (от-веты детей)

Итак, в ходе работы появи-лись затруднения. Сегодня я предла-гаю вам так построить работу, чтобы к концу урока расширить свои знания по данному во-просу.

Познаватель-ные: опираются на свой жизнен-ный опыт, ин-туицию.

Коммуникатив-ные:

в рамках совме-стной учебной деятельности слушают дру-гих; вступают в бе-седу на уроке.

Личностные : проявляют инте-рес к заданию, оказывают одно-классникам эмо-циональную под-держку и по-мощь в случаях затруд-нения.

Организо-вать фор-мули-ро-ва-ние темы урока уча-щи-мися;

Организо-вать поста-новку цели урока уча-щимися

Постановка

Проблемного вопроса(легенда)

Через заполне-ние таблицы «Знаю - Хочу узнать - Уз-нал» учитель при-во-дит детей к са-моопределению деятельности.

При помощи во-просов подводит детей к теме урока и стара-ется помочь в поста-новке цели урока.

Дает всем лист стаблицей «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Ребята ставят знаки «+» или «-», если знают ответ или не знают ответ на во-прос соответственно.

Учащиеся отвечают на во-просы, предла-гают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосно-вать аргументами пока не могут. Дети приходят к выводу, что нужны «новые» зна-ния.

С помощью учителя фор-мулируют тему, ставят цель урока.

Дети заполняют таб-лицу 1-ю и 2-ю строку: «Знаю - Хочу узнать».

Дети обсуждают ме-жду со-бой, что они уже знают по этой теме, далее каждый формирует свой во-прос, что бы он хотел узнать на этом уроке.

Легенда

« - А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока:

«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер».

- Так какой же у вас возник вопрос?

«Что произошло с мальчиком?» - это проблемный вопрос (фиксируется на доске).

- В ы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.)

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение одного из органов нашего организма и его функции, угадайте его название:

. этот орган является природной всепогодной «одеждой»;

. это самый большой орган человеческого тела, его площадь 2 кв. м, а масса у взрослого человека достигает 2,7 кг;

. этот орган постоянно растёт и обновляется;

. этот орган называют «зеркалом здоровья и болезни».

- Это кожа. Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».)

«Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?»

Предлагаю вам заполнить таб-лицу «Знаю - Хочу узнать - Уз-нал», чтобы определить тему и цели сегодняшнего урока

Вопросы к таблице:

2) … что выделяет кожа?

3) …что такое поры?

5) … какую первую помощь надо сделать при поврежде-ниях кожи?

6) … какое средство помо-гает при ранках?

По ходу урока или в конце урока вы напишите то, что нового вы узнали по данной теме.

Коммуникатив-ные:

в рамках совмест-ной учебной дея-тельности слу-шают других; высказы-вают свою точку зре-ния, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

проявляют инте-рес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и фор-мулируют тему, цель урока с помо-щью учи-теля.

II. ОС-МЫС-ЛЕ-НИЕ

Организо-вать позна-ватель-ную деятель-ность в форме бе-седы

Учитель создает проблемную си-туацию. Тем са-мым вовлекает детей в беседу, к формулированию и обсуждению новой темы

Дети вступают в бе-седу, пытаются фор-мулировать тему урока.

Разве кожа человека может быть надежной защитой ор-ганизма? Птицу защищают плотные перья, тело живот-ных покрыто густой шер-стью, рыбу защищает чешуя. Твердый панцирь черепахи - вот надежная защита! А у че-ловека ничего такого нет. Как кожа мо-жет его защитить? Что вы об этом думаете? Вы-скажите свои пред-ложения (устно), а в конце урока сде-лаете вывод о том, правиль-ными ли они были.

Коммуникати-вные:

в рамках учеб-ной деятельности слу-шают других, де-лают вывод на дан-ном этапе.

Регулятивные:

работают по пред-ложенному плану, используя таблицу.

Познаватель-ные:

знакомятся с по-ня-тием кожа, как орган защиты от повреж-дений и внешних воздей-ствий,

Личностные:

проявляют инте-рес к способам решения новой частной за-дачи.

Организо-вать прак-тическую работу «Ис-следуем нашу кожу»

Учитель органи-зует практиче-скую работу по парам (или по группам). Раз-дает стекла и лупы для работы.

Стремится, чтобы каждый участник практи-ческой ра-боты был занят.

Дети начинают ра-боту по группам. Наблю-дают, экспе-рименти-руют, ана-лизируют, работают с учебником, делают выводы и за-носят ответы в таблицу.

Исследование через игру «Волшебный мешочек»

1) - Возьмите лупу. Лупа - это прибор, главной частью которой, является увеличи-тельное стекло.

Рассмотрите свою кожу на своей руке. Что видите?

Мы видим маленькие отвер-стия. Эти отверстия называ-ются по-рами .

Какая поверхность? (Не-ровная, видны поры, во-лоски)

Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они чело-веку?

- Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пе-ресыхала.

Что напоминает? (Сетку)

. - Потрогайте кожу, потя-ните её, пошеве-лите паль-цами.

Что вы можете сказать о коже? (мягкая, не мешает движению пальцев рук, легко растягивается и не рвется)

3) - Рассмотрите крове-носные сосуд под кожей. Ка-кой вывод можно сделать? (кожа тонкая)

4) - Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (пятно жира, значит кожа выделяет жир)

Кто догадался, зачем коже жир?

Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.

5) - Когда очень жарко, у нас появляется пот, а какой он на вкус. Что выделяется из ор-ганизма с потом? (соль)

Свойства кожи:

Упругая.

Эластичная.

. Не пропускает влагу.

. Обновляется. (Ста-рый слой отшелу-шивается)

. Растягивается (Со-жмите в ку-лак, ра-зожмите. Стяну-лась, рас-тянулась - не мешает движе-нию).

. Рисунок на кончи-ках пальцев - инди-видуаль-ный.

Познаватель-ные: знакомятся со свой-ствами кожи, учатся ис-пользовать на практике полу-чен-ные знания.

Коммуникатив-ные : договари-ваются с партне-ром, находят об-щий язык, слу-шают друг друга, доверять напар-нику.

Регулятивные : по-нимают учеб-ную за-дачу и стремятся ее вы-полнить;оцени-вают свою ра-боту по заданным крите-риям.

Личностные : про-являют инте-рес в практиче-ской ра-боте, по-лучают удо-воль-ствие от работы в паре или группе (практическая ра-бота)

Познако-мить с со-ставом и функциями кожи.

Учитель органи-зует беседу по сообщениям учащихся.

Выступают с со-обще-ниями, сопро-вождая выступле-ние презента-цией,

Выслушав выступ-ле-ние однокласс-ников, ученики делают вы-воды. Заполняют кла-стер.

А теперь познако-мимся с составом и функ-циями кожи.

1. Защитная функция

Кожа равномерно по-кры-вает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с опреде-ленным строением, со мно-гими функциями. Кожа со-стоит из трех слоев. Первый слой - верхняя наружная оболочка. Он выполняет за-щитную функцию. Кожа за-щищает организм от вредных микробов, от поврежде-ний внутренних органов.

Опыт: чисто вымытый палец смачивали бульоном, в ко-тором находилось 30 000 000 микробов. Через 2 часа из всех микробов уцелело только 7 000. Все остальные микробы по-гибли.

Опыт: взяли раствор с микробами и намазали од-новре-менно им чисто вымы-тый палец и грязный. На чистом пальце от прикосно-вения к коже все мик-робы погибли через 20 минут, на грязном число их сильно уве-личилось.

2. Выделительная функ-ция

Второй слой - сама кожа. В ней находятся специ-альные сальные железы, ко-торые смазы-вают кожу и во-лосы. Сальные же-лезы выде-ляют жир. Через поры, нахо-дящиеся на коже, организм дышит, выделяя газы и по-глощая воздух. Через поры выделяется пот. Пот похож на капельки воды. Пот вы-ступает всегда, только мы замечаем его, когда потовы-деле-ние идет сильно, осо-бенно в силь-ную жару. Это не случайно. В жару орга-низм человека сильно пере-гревается и требует охлажде-ния. Таким образом, наш орга-низм охлаждается сам, в любое время, испаряя влагу через поры кожи. Поры могут расширяться и сужаться - в жару они расширя-ются, и пота выступает больше — охлаждение идет интенсив-нее. На холоде поры сужа-ются, и пот почти не высту-пает — иначе ор-ганизм пере-охладится. На коже разбро-сано 3 000 000 потовых же-лёз. Через эти желёзки вы-ступает на поверхность кожи пот (1 сутки - 1 л пота, при физическом труде 8 литров.) Пот состоит 98%-- - вода, 2% - соли. За неделю вы-ступает 200 г сала: делает нашу кожу эластичной, смазывает наши волосы. Но к жиру пристаёт много грязи. Третий слой - под-кожный жир. Он защи-щает кожу от ушибов и со-храняет тепло.

3.Чувствительная функ-ция

Кожей мы чувствуем те-пло, холод, боль, давле-ние. На участке кожи ве-личиной с мо-нету нахо-дятся 35 нервных оконча-ний. Кожа - орган осяза-ния.

Опыт: выбирают 1 уче-ника, завязывают глаза и дают потро-гать предметы, а ребёнок дол-жен угадать, что это за пред-мет.

4.Теплорегулятор (ре-гули-рует тепло организма)

Когда на улице хо-лодно кровеносные сосуды кожи сужа-ются - кожа блед-неет (тепло в ор-ганизме), жара - сосуды расши-ряются, отдают лишнее тепло - кожа краснеет. Подкожный жир предохраняет от переохлаж-дения, а пот в жаркое время испаряется и охлаждает тело. Самая высокая температура тела на шее и на под-бородке 34 градуса, t тела 33 гра-дуса, на кончиках пальцев рук 29 градусов, ног- 24,4 градуса. Чело-век всегда отдаёт тепла за сутки столько - сколько можно вскипя-тить 33 литра ледяной воды.

Какими функциями обла-дает кожа? Заполнение кла-стера.

Познаватель-ные: знакомятся с со-ста-вом и функ-циями кожи, учатся ис-пользо-вать на прак-тике полученные зна-ния.

Коммуникатив-ные

Личностные:

делают выводы, опираясь на прием «Кластер»

Физми-нутка

Организо-вать отдых детей

Учитель органи-зует отдых уча-щихся.

Дети делают физи-че-ские упражнения, по-вторяя за учите-лем

Светит солнышко, пригревает нас - поглаживание руками по спине соседа

Подул ветерок - касательные движения пальцами рук по спине соседа

Закапал дождик - лёгкое по-стуки-вание пальцами рук

Пошёл град - сильное посту-кива-ние

Появилась грязь - месим грязь, т.е. массируем спину

Дождик закончился. Выгля-нуло солнышко.

Личностные:

Проявляют инте-рес к физическим уп-ражнениям, по-лу-чают удоволь-ствие от упраж-нений

II. Ос-мысле-ние (продол-жение)

Познакомить с правилами гигиены кож-ных по-кровов

Организует бе-седу по прочи-танному.

Читают текст учеб-ника (с.130-131)

Дети перечисляют средства ухода за ко-жей,

добавляют свои от-веты.

- Народ давно заметил вред и опасность для здоровья за-грязне-ние кожи. В описаниях больших сражений прошлого века отмеча-лось, что солдаты перед боем мы-лись, надевали чистое бельё. Этот обычай был разумным. На чистой коже заживление ран проис-ходит быстрее. О других пра-вилах ги-гиены кожи вам на-помнит учеб-ник (с.130-131).

Какие еще средства ухода за кожей вы знаете? Какими средст-вами ухода за кожей пользуетесь вы?

Познаватель-ные: знакомятся с прави-лами ги-гиены кож-ных покровов, ду-мают, формули-руют мысли, бе-рут при-мер из своего жиз-нен-ного опыта

Коммуникатив-ные : высказы-вают свою точку зрения, слу-шают других.

Научить ока-зывать пер-вую помощь при повреж-дении кожи

Создает про-блем-ные ситуа-ции.

Самостоятельное чте-ние текста учеб-ника

(с.132) с использова-ние приема «Инсерт».

По предложенным предметам опреде-ляют вид повреж-дения кожи.

- К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам ка-жется. Мы можем поре-заться, удариться, обжечься, обморо-зиться. Через ранки в организм могут попасть мик-робы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.

На столе предметы оказания первой помощи при повреж-дениях кожи. Вам необходимо опреде-лить, какие предметы необходимы вам при том или ином повреждении (дети получают карточки и выбирают нужные предметы)

Бинт, зеленка, йод, ватные па-лочки - ранка

Мокрая тряпка, грелка с хо-лодной водой - ушиб

Холодная вода - ожог

Варежки, платок - обмороже-ние

Познаватель-ные:

учатся оказы-вать первую по-мощь при обмо-рожении, ожо-гах, ранках и уши-бах.

Ком-муника-тивные:

слушают дру-гих, высказы-вают свою точку зрения, оформ-ляют свои мысли в устной форме.

III. РЕФ-ЛЕК-СИЯ

Организо-вать реф-лексию и само-оценку учащимися собствен-ной учеб-ной дея-тельности

Учитель при по-мощи наводящих вопросов подво-дит к заключению урока.

Учащиеся делают вы-воды о своей ра-боте, заполняя 3 столбик в таблице «Знаю - Хочу уз-нать - Узнал».

Примерные ответы детей:

Кожа защищает внутренние части тела человека от по-вреждения, от жары и холода, от болезне-творных бактерий.

За кожей необхо-димо ухаживать: содер-жать ее в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать ее кре-мом.

При небольших по-вре-ждениях кожи нужно сразу ока-зать постра-дав-шему первую по-мощь.

Составляют син-квейн.

- Какое «открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа - надежная защита организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.)

- Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.)

Работа в группах

Тестирование

А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест , нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

1. Благодаря чему кожа всегда мягкая?

Ж) п отовым железам; т) порам; м) сальным железам.

2. Из скольких слоёв состоит кожа?

А) Пять; о) три; г) два.

3. Пот выделяется, когда человеку…

З) холодно; и) просто так; л) жарко.

4. Кожу надо мыть…

о) по мере необходимости;

Р) утром и вечером;

Е) можно и не мыть.

5. Можно ли кожу назвать органом дыхания?

А) н ет; д) да; г) не знаю.

6. Кожа - это …

ц) наружный покров человека;

Б) внутренний орган;

В) это обёртка человека

7. Может ли человек обойтись без кожи?

Н) к онечно;

Ы) нет;

Ю) может быть.

Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («м олодцы».)

У кого получилось слово «молодцы», - справился с тестом, у кого не получилось - не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

Учитель оценивает работу групп, раздавая им буклеты нужного цвета, ребята оценивают свою работу в своих таблицах, а консультанты ставят итоговую за весь урок.

Личностные:

делают выводы, опираясь на прием «Син-квейн», прихо-дят к понима-нию того, что узнали но-вого на этом уроке, на фоне которого повышается са-мо-оценка уче-ника

Регулятивные:

оценивают свою ра-боту по таб-лице «З-Х-У»

Коммуника-тивные:

Умеют слушать дру-гих и само-стоятельно вы-сказываются о пройденном ма-териале

Объясне-ние до-машне-го зада-ния

Формули-ровать до-маш-нее за-дание, объ-яснить

Учитель объяс-няет домашнее задание уча-щимся, дает право выбора того или иного домашнего зада-ния.

Учащиеся выбирают задание, которое они хотели бы вы-полниить. Записы-вают домашнее за-дание в дневниках, спрашивают, если что-то непонятно.

Домашнее задание:

из любой энциклопе-дии най-дите новую информа-цию о коже и сделайте пре-зентацию перед клас-сом (т.е.мини-сообщение о коже) или кроссворд на тему: „Кожа“

Регулятивные:

Самостоятельно вы-бирают зада-ние, за-писывают домашнее зада-ние в дневниках

Использованная литература :

УМК «Школа России»

. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. - М.: ВАКО, 2016. - 336с. - (В по-мощь школьному учи-телю).

. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 175с.: ил. - (Школа России).

Дополнительная литература:

. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита./Д.Холланд и др. - М: Махаон, 2007.

. Юный исследователь. Археология. Эволюция. Человек. /Э.П.Микоян и др. - М: Росмэн, 1995.

Приложение 1.

Прием «Верные и неверные утверждения» предполагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся вы-бирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.

Приложение 2.

Таблица «З-Х-У» («Знаю - Хочу знать - Узнал»)

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматри-вает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Уз-нали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы - «источники информации», «что осталось не раскрыто».

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Вопросы к игре:

1) …какое назначение имеет кожа?

2) … что выделяет кожа?

3) …что такое поры?

4) …какие средства есть по уходу за кожей?

5) … какую первую помощь надо сделать при повреждениях кожи?

6) … какое средство помогает при ранках?

Приложение 3.

Первая по-мощь при ОЖОГЕ :

Сразу же полей обожжен-ное место большим количест-вом холод-ной воды.

Первая по-мощь при УШИБЕ : Приложи к ушиблен-ному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с хо-лодной во-дой.

Ранка. Первая помощь : Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бак-терии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусо-чек бинта пластырем

Первая по-мощь при об-морожении : Обморожен-ные места кожи резко бледнеют. Эти места растирают су-хой варежкой или просто рукой до тех пор, пока коже не по-розовеет. Рас-тирать надо круговыми движениями. Нельзя расти-рать кожу снегом, чтобы не оцарапать

Приложение 4.

Примерный анализ урока.

Программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», автор УМК - А.А. Плешаков, класс -3, тип урока - изучение нового, тема «Надёжная защита организма».

Подготовка учителя к уроку: конспект, оформление доски, дидактические карточки, приборы для практической работы, презентация.

Цель: формирование у учащихся знаний о значении кожи человека, её свойствах, освоение приёмов оказания первой помощи при небольших повреждениях кожи, развитие логического мышления.

Планируемые результаты : использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего организма, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, извлекать необходимую информацию, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

УУД : выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

На уроке использованы различные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, групповая, системно-деятельностный подход. Методы и приёмы обучения (частично-поисковый или проблемный, исследовательский, метод проектов, иллюстративно-объяснительный) соответствуют задачам урока.

Первый этап урока - мотивация учебной деятельности учащихся. При актуализации усвоения знаний задания соответствуют содержательной установке урока. На этапе -самоопределение деятельности, через проблемный вопрос учащимися сформулированы тема и задачи урока. Работа по теме урока строится как в совместном открытии новых знаний через исследовательскую работу (сравнение, выделение главного, классификация) так и через самостоятельную работу учащихся, как один из основных видов деятельности (при проверке домашнего задания, при подготовке к усвоению новых знаний, при закреплении нового материала). Формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, парная, групповая. Фронтальная беседа завершает каждый этап урока выводом, формулировкой главных понятий, включением нового знания в систему знаний. На уроке формируется навык самоконтроля и самооценки. Виды проверок: самоконтроль и взаимоконтроль через обратную связь. После проверки работы - анализ типичных ошибок. За самооценкой учащихся следует оценка учителя, рефлексия деятельности. Структура урока соответствует требованиям ФГОС, поставленные задачи достигнуты.

Представляем вам интересные факты о коже человека, о которых вы наверняка не знали.

Кожа покрывает все тело человека и является самым большим органом человеческого тела, обладающий разнообразными функциями и тесно связанный со всем организмом.

Значение кожи человека огромно. Именно кожа человека непосредственно воспринимает все воздействия окружающей среды.

Сначала возникает реакция кожи на какое-либо негативное воздействие, а уж потом всего организма. Поверхность кожи содержит многочисленные складки, морщины, бороздки и валики, образующие характерный рельеф, который сугубо индивидуален и сохраняется в течение всей жизни. Вот такие факты о коже человека.

Около 70% кожи человека составляет вода и 30% — белки (коллаген, эластин, ретикулин), углеводы (глюкоза, гликоген, мукополисахариды), липиды, минеральные соли (натрий, магний, кальций) и ферменты.

Люди имеют разный рост, полноту, соответственно и площадь кожи у различных людей будет отличаться, но в среднем этот показатель находится на уровне 1,5-2,5 м2.

  • Вес многослойного кожного покрова составляет свыше 11-15 процентов веса человека.

Функция кожи

Основной ее функцией является защитная.

  • защитная функция от перегрева организма и механических повреждений, от излучений, в том числе ультрафиолетовой части спектра света, от микробов и вредных веществ;
  • функция регулирования через механизм потения равновесия по количеству воды, наличию тех или иных веществ;

  • через кожу организм и внешняя среда обмениваются нужными веществами, кожа в какой-то степени является вспомогательным органом дыхания;
  • Кожа при создании определенных условий может служить синтезатором полезных веществ. Например, при попадании солнечных лучей на кожу происходят сложные процессы, которые способствуют синтезу витамина D. С этой точки зрения загар полезен, но не следует забывать о губительных для всех живых клеток свойствах ультрафиолетовых лучей, удивительный факт;
  • осязательная функция: в коже встроены рецепторы, за счет их человек обладает чувством осязания;
  • функция формирователя внешности: особенности кожи лица и подкожной мимической мускулатуры позволяют зрительно различать одного человека от другого и передавать свои эмоции.

Структура кожи. Кожа состоит из трех слоев, верхний слой - эпидерма, средний - дерма и нижний слой - гиподерма (подкожная жировая клетчатка).

Эпидерма

Эпидермис имеет толщину примерно 10,03-1 мм. Каждые три четыре недели данный слой кожи обновляется, это происходит благодаря самому глубокому слою эпидермиса – базальному, в этом слое из креатина – очень важного белка для кожи – формируются новые клетки. В течение нескольких недель эти клетки поднимаются на поверхность эпидермиса. К окончанию своего пути они становятся сухими, плоскими и теряют свое клеточное ядро. Удивительные факты о коже человека!

Эпидерма или наружный слой покрывает дерму и является поверхностью кожи с выпуклостями и впадинами, включает примерно 15 слоев. Это эпителий, постоянно создаваемый слоем базальной мембраны. Эпидерма делится на 3 слоя. Внешний или роговой слой, прочный, не пропускающий воду, состоит из мертвых клеток, которые постоянно отделяются от слоя эпидермы маленькими чешуйками под действием новых клеток, происходящих из внутренних слоев.

Средний слой эпидермы содержит взрослые (чешуйчатые) клетки, которые обновляют внешний слой, факты о коже человека. Средний слой или слой базальной мембраны создает новые клетки, которые обычно превращаются в чешуйчатые клетки. Слой базальной мембраны содержит также меланоциты, клетки которые создают пигмент меланин.

Пребывание на солнце стимулирует образование меланина для защиты кожи. Именно поэтому после пребывания на солнце появляется загар. Некоторые кремы для искусственного загара стимулируют образование меланина, другие содержат компонент (дигидроксиацетон), который придает коже красно-коричневый цвет, похожий на загар, факт!

Факты о коже человека. Дерма

Дерма - это основной слой кожи. Дерма богата соединительными волокнами (75% структуры), которые поддерживают эластичность (эластин) и сопротивляемость (коллаген) кожи. Оба вещества крайне чувствительны к солнечным (ультрафиолетовым) лучам, которые разрушают их. Косметические средства на основе эластина и коллагена не могут их восстановить, поскольку их молекулы слишком велики и не могут пройти сквозь внешний кожный покров. В дерме находятся рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражители.

Гиподерма

Этот слой включает жировую ткань, подкожные нервные и сосудистые каналы. В гиподерме находятся также волосяные фолликулы и потовые железы.
Цвет кожи , половые и расовые особенности возможны благодаря распределению на поверхности кожи четырех основных составляющих:
- меланина, коричневого пигмента - каротина, цвет которого варьирует от желтого до оранжевого
- оксигемоглобин: красный
- карбоксигемоглобин: пурпурный

На цвет кожи влияет генетический фактор, окружающая среда (солнечное облучение) и фактор, связанный с питанием. Полное отсутствие первых двух пигментов вызывает альбинизм.

♦ Веснушки чаще всего появляются в подростковом возрасте и почти исчезают к 30 годам. Они темнеют не случайно.

Наличие веснушек означает, что в организме человека снижет уровень меланина – фотозащитного пигмента. То есть веснушчатая кожа наиболее уязвима для вредного ультрафиолета. А потому людям с веснушками строго рекомендуется мазаться защитным кремом и избегать слишком открытой одежды. Таким поразительным фактам о коже человека можно лишь удивляться.

♦ Толщина кожи варьирует в зависимости от рассматриваемых участков от 0,5 мм до 2 мм на ладони и подошве.

  • У младенца толщина кожи равна одному миллиметру. С взрослением она остается тонкой только на веках глаз. У взрослого человека среднее значение толщины кожи увеличивается в несколько раз.
  • Кожа обладает значительной сопротивляемостью при растягивании.
  • Самая тонкая кожа находиться на веках и барабанных перепонках – от 0.5 мм и тоньше, а вот самая толстая располагается на ступнях, здесь она может достигать толщины примерно в 0,4-0,5 см.

♦ Ногти и волосы тоже относятся к коже – они считаются ее придатками, факт!

Кожа имеет около 150 нервных окончаний , приблизительно 1 километр кровеносных сосудов, больше чем 3 миллиона клеток и около 100-300 потовых желез.

Сосудистая система кожи вмещает треть всей крови, циркулирующей в организме – 1.6 литра. От состояния капилляров (расширены они или сужены) и их расположения зависит также оттенок кожи.
♦ Потовые железы выступают в качестве регулятора температуры.

  • Примерно в каждом квадратном сантиметре кожи человека находиться около ста потовых желез, 5 тысяч сенсорных точек, шесть миллионов клеток, а так же пятнадцать сальных желез.
  • Общее количество их составляет от двух до пяти миллионов, больше всего таких желез располагается на ладонях и ступнях, примерно это 400 на один квадратный сантиметр, далее идет лоб – около трехсот на одни квадратный сантиметр.
  • Азиаты имеют меньше потовых желез, чем европейцы и африканцы.
  • За сутки человеческая кожа выделяет порядка 1 литра пота.

♦ Клеток кожи в организме насчитывается от 300 до 350 млн. За свою жизнь каждый человек теряет до сотни килограммов роговых чешуек, которые превращаются в пыль. Ничего себе факты о коже человека!

  • В год организм должен выработать более 2 миллиардов клеток кожи. Дело в том, что за год смена всех клеток кожи происходит не менее 6 раз (полная замена – за 55-80 суток). Процесс завершения клеточного цикла происходит со скоростью 0,6 млн. роговых чешуек/час (это количество соответствует весу в 0,7-0,8 кг).
  • За всю жизнь человек обновляет кожу около 1000 раз.
  • Кожа, которую сбрасывает человек за всю жизнь, весит до 18 килограмм.
  • Клетки кожи с возрастом обновляются все медленнее: у новорожденных каждые 72 часа, а у людей от 16 до 35 лет же только раз в 28-30 дней.

За одни сутки сальные железы кожи вырабатывают примерно 20 грамм кожного сала. После чего сало перемешивается с потом и образует специальную пленку на коже, которая защищает ее от грибковых и бактериальных повреждений.

  • Количество сальных желез зависит от участка тела. На тыльной части рук их мало, а на Т-зоне лица (лоб – крылья носа — подбородок), под волосами на голове, в ушах, а также на груди и между лопатками их может быть от 400 до 900 на 1 кв.см. Именно там возникают прыщи и так называемые черные точки – комедоны, по которым можно опознать закупоренную пору.

На поверхности кожи наличествуют колонии полезных микроорганизмов, помогающие в борьбе с болезнетворными бактериями.

Если добиться абсолютной стерильности, можно ослабить двойную защиту: излишняя стерильность для кожи вредна.

  • На один кв.см. кожи приходится 30 000 000 различных бактерий.

♦ На коже взрослого человека в среднем находится от 30 до 100 родинок , но иногда их число может превышать и 400. Британские ученые усмотрели в этом связь со скоростью, с которой стареет организм.

По результатам исследования, число родинок пропорционально длине теломеров – концевых фрагментов хромосом, сокращающихся при каждом делении клетки. Есть гипотеза, что люди со множеством родинок реже страдают возрастными заболеваниями.

♦ Кожа стареет из-за ультрафиолетового излучения, стресса, недосыпания, уменьшения коллагена и фибробластов.

♦Гладкость кожи зависит от состояния коллагена. В молодом организме его клетки скручены, от этого поверхность кожи более натянутая и гладкая. С возрастом от недостатка питания и плохой воды коллагеновые клетки наполняются тяжелыми металлами и распрямляются, а тонус кожи понижается

  • Коллаген составляет 70% сухой дермы и уменьшается с каждым годом на 1%.

♦Сосудистые сетки или звездочки могут возникать если в организме недостаток витамина Д, данное заболевание встречается у 90% людей, поэтому для хорошей кожи необходимо полноценное питание.


♦ Водонепроницаемость кожи обеспечивает ее наружный слой эпидермис. Его клетки очень плотно контактируют между собой и на наружной поверхности имеют слой жира.

Если же тело долго находится в воде, внеклеточный слой жира истончается и вода получает доступ к клеткам кожи, в итоге она набухает. Видели, как в воде морщится кожа ваших пальцев? Это превращение служит для того, чтобы улучшить сцепление (так же, как и протекторы в шинах машин).

♦Синдром вялой кожи — редкое заболевание соединительной ткани, при котором кожа легко растягивается и образует свободные складки.

При синдроме вялой кожи поражаются главным образом эластические волокна. Заболевание, как правило, наследственное; в редких случаях и по неизвестным причинам оно развивается у людей, не имеющих прецедентов в семье.

Одни наследственные формы довольно легкие, другие сопровождаются некоторой степенью задержки умственного развития. Иногда заболевание приводит к смерти.

При вялой, дряблой коже, она легко собирается в складки и с трудом возвращается в прежнее положение.

При наследственных формах болезни избыточные складки кожи существуют уже при рождении или образуются позже. «Избыток» и вялость кожи особенно очевидны на лице, так что больной ребенок имеет «скорбный» вид. Типичен крючковатый нос.
В целом синдром вялой кожи – это патология соединительной ткани. Немыслимые факты о коже человека.

Так как соединительная ткань входит в состав всех систем организма, проявления синдрома очень разнообразны. Поражается и костно-суставная, и легочная, и сердечно-сосудистая, и пищеварительная системы.

Лечение не разработано. У людей, имеющих наследственную форму болезни, восстановительная операция значительно улучшает внешний вид. Однако избыток кожи может образоваться снова. Восстановительная операция менее успешна в случае приобретенной формы заболевания.

Вот такие поразительные факты о коже человека.
По материалам videoplastica.ru, популярная-медицина.рф

50 фактов о нашей коже (краткое обобщение)

1. Кожа - самый большой орган в человеческом теле
2. Если растянуть кожу среднего человека, то она займет площадь в 2 квадратных метра
3. Кожа составляет около 15 процентов веса вашего тела.
4. Существует два типа кожи: волосатая и безволосая

5. Ваша кожа имеет три слоя:
-эпидермис - водоотталкивающий и мертвый слой
-дерма - волосы и потовые железы
-подкожный жир - жир и крупные кровеносные сосуды

6. Каждый сантиметр вашей кожи обладает определенной эластичностью и силой, в зависимости от расположения. Так кожа на костяшках отличается от кожи на животе.
7. На ткани рубца отсутствуют волосы и потовые железы
8. Самая тонкая кожа у вас на веках - около 0,2 мм
9. Самая толстая кожа у вас на стопах - около 1.4 мм

10. У человека в среднем 100 000 волос на голове. У людей со светлыми волосами около 140 000 волосков, у темноволосых - 110 000, а у рыжих около 90 000.

11. У каждого волоса есть маленькая мышца, которая приподнимает волосы при холоде и различных эмоциональных состояниях
12. Волосы на теле растут 2 до 6 лет
13. Мы теряем от 20 до 100 волос в день

14. Кератин формирует внешний мертвый слой кожи и ногтей
15. Больше 50 процентов пыли в доме состоит из мертвой кожи
16. Каждые 28 дней ваша кожа обновляется
17. Липиды - это естественные жиры, которые поддерживают внешний слой кожи увлажненным и здоровым. Моющие средства и спирт уничтожают липиды.

18. Каждую минуту кожа теряет больше 30 000 мертвых клеток

19. С возрастом мы начинаем сбрасывать кожу реже. У детей старые клетки быстрее сбрасываются. Вот почему у малышей такой розовый свежий цвет лица

20. Кожа вырабатывает около 500 мл пота в день.
21. Сам пот не имеет запаха, и именно благодаря бактериям появляется запах тела.
22. Ваша кожа - это микромир, в котором живет больше 1000 видов бактерий и около 1-го миллиарда отдельных бактерий.
23. Железы, которые вырабатывают ушную серу, это специальные потовые железы.
24. В среднем у вас между пальцами ног живет около 14 видов грибков.

25. Цвет кожи - результат действия белка называемого меланин. Огромные клетки кожи в виде щупалец - меланоциты, вырабатывают и распределяют пигмент меланин.

26. У людей одинаковое количество клеток меланина. Разный цвет кожи - это результат их активности, а не количества.
27. Человеческая кожа сильно варьирует в разных частях света. Согласно известной классификации - шкале Люшана существует 36 основных типов цвета кожи человека.
28. 1 из 110 000 людей является альбиносом, то есть, у него нет клеток меланина.
29. Меланин также отвечает за цвет глаз, а сама кожа, покрывающая глаз, прозрачная и очень чувствительная.
30. Постоянный цвет кожи у ребенка формируется в течение примерно 6-ти месяцев.

31. Причина появления акне или прыщей - чрезмерное производство клеток, выстилающих потовые железы.
32. Даже малыши страдают от акне. У некоторых новорожденных детей появляется акне в первые несколько недель жизни. Причина акне новорожденных до конца не известна, но оно не требует лечения, и проходит само.
33. Около 80 процентов или 4 из 5-ти подростков сталкиваются с акне.

34. Но это проблема не только подросткового периода. Одна из 20-ти женщин и один из 100 мужчин страдает от акне во взрослой жизни
35. Появление фурункула связано со стафилококковой бактерией. Она проникает в крошечные порезы на коже, попадая в волосяные фолликулы.

36.Вид и текстура кожи говорит о вашем здоровье. При болезни кожа бледнеет, а при усталости появляются мешки под глазами.
37.Курение негативно влияет на состояние кожи, лишая ее кислорода и питательных веществ, замедляя кровоток, а также способствуя появлению морщин.

38.Кожа заживает очень быстро. Так как верхний слой кожи - это живая ткань, тело начинает сразу заживлять рану. Кровь от пореза формирует корку и скрепляет рану.

39. Большинство родинок генетически предопределены еще до нашего рождения.
40. Люди, у которых больше родинок на теле, живут дольше и выглядят моложе тех, у кого меньше родинок.
41. Практически у каждого человека есть хотя бы одна родинка.
42. Родинки могут появиться в любом месте, включая половые органы, кожу головы и язык.
43. Веснушки чаще всего появляются у людей со светлым цветом кожи.

44. Веснушки бледнеют зимой, так как меланин не производится в большом количестве в зимние месяцы.
45. Веснушки могут быть красного, желтого, светло коричневого и темно коричневого цвета.
46. В отличие от родинок, веснушки не появляются при рождении, они появляются после того, как человек подвергся солнечному свету.

Факты о коже человека. Какие витамины нужны?

47. Витамин А лечит кожу при повреждении от воздействия солнца и при целлюлите
48. Витамин D - уменьшает сыпь и новообразования
49. Витамин С - антиоксидант, восстанавливает витамин Е и защищает от солнца
50. Витамин Е - антиоксидант, защищает от солнечного повреждения и старения.

Ежедневно выполняя сотню дел, бывая в разных местах, человек живёт уже не ту спокойную жизнь, какую вел, к примеру, двадцать лет назад. Даже десяток лет назад действительность диктовала не такой бешеный ритм, как сегодня. Подвергаясь постоянному воздействию извне, организм постоянно испытывает стресс. Это и ухудшающаяся экология, продукты питания низкого качества и постоянные перепады температур окружающей среды. Первым человеческим органом, который встречается этой внешней агрессией, является наша кожа. Участвуя во всех жизнедеятельных процессах организма, она защищает внутренние органы от неблагоприятных внешних воздействий.

Именно на перепады температур кожа человека реагирует в первую очередь.

При низких температурах кровеносные сосуды сужаются, наш покров становится бледным. И уже через час появления на работе или в другом месте, и другой температурой воздуха, она реагирует по-другому. От высоких температур кровеносные сосуды расширяются, цвет кожи становится красным. Начинается потоотделение. Происходит это бессознательно, так как процессом руководит центральная нервная система. Чаще всего таким переменам кожа подвержена зимой. В офисах, в домах с центральным отоплением, нас окружает сухой воздух. В этот период кожа особенно страдает, появляется сухость, шелушение покрова.

Находясь на вершине эволюции, человеческий организм имеет очень сложное строение.

И наш покров тому подтверждение, присмотревшись, можно увидеть мелкие волоски, впадинки, морщинки. Жизнь в каждой клеточке организма. Это целое сплетение из кровеносных, лимфатических сосудов. Три слоя, из которых состоит кожа, эпидермис, дерма, жировая клетчатка, имеют огромное количество нервных окончаний. Кожа дышит. Глубоко внутри расположены потовые и сальные железы. Её особенность впитывать определённые вещества является уникальной. На её поверхности кипит жизнь миллионов микробов.

Живут и размножаются эти организмы исключительно в щелочной среде. Пот, пыль, чешуйки эпидермиса, бактерии всё это разлагаясь, и образуют щелочную, благоприятную среду обитания для опасных бактерий.

В организме потовые и сальные железы работают как часы, и на поверхность выделяются жирные кислоты, появляется кислая среда. Она является губительной для болезнетворных бактерий. В этом и проявляется защитный эффект кожи человека. Чтобы эта функция не нарушалась, необходимы ежедневные очищения покровов от всего этого мусора. Пренебрегая личной гигиеной, сальные железы на коже закупориваются, работа их нарушается. Идёт развитие болезнетворных бактерий в благоприятной для них среде. Следовательно, чтобы поддерживать здоровье кожи, необходимо тщательно и своевременно очищать её. Так как защищать организм способна только здоровая кожа.

Любая кожа нуждается в заботливом уходе, это очищение, смягчение и питание. Уход за всеми типами кожи подразумевает защиту от внешних неблагоприятных влияний. Хорошее действие оказывает активная гимнастика мышц лица. Надо помнить о пользе сбалансированного питания, заботится о нормальной работе желудочно-кишечного тракта. Нельзя забывать о прогулках на свежем воздухе, занятиях физкультурой, всё это благотворно повлияют на внешний вид кожи.

Одним из главных первых этапов лечения наркомании является детоксикация. Комплекс процедур медикаментозной терапии в стационаре позволяет оперативно привлечь всех специалистов, включая психолога и направить все усилия на избавление от наркотической зависимости. .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Прокачиваем ораторское искусство, мышление и речь