Елена Лупикина
«Инструменты». Конспект НОД в подготовительной группе
Цель занятия:
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.
Задачи:
Образовательная
Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.
развивающая
развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательная
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы к занятию: Презентация на тему «Инструменты» (авторская,
Д/и «Кому что нужно?»
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе) - слайд 1;
II. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень привязанный к палке.
Как вы думайте на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни – слайд 2;
Затем люди научились делать инструменты из железа – слайд 3; Профессия кузнеца и в наше время востребована.
В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям – слайд 4;
III. Игра «Отгадай загадки»
Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)
(воспитатель читает загадку, дети отгадывают, после чего появляется картинка на слайде, и затем поясняют свой ответ)
1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)- Слайд 5
(пила нужна, чтобы отпилить что- то)
2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)- слайд 6
(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)
3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски) – слайд7
(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)
4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка) – слайд 8
(Отверткой завинчивают шурупы)
5. На зеркальном на катке
На единственном коньке.
Он проехался разок –
И распался весь каток. (Стеклорез) – слайд 9
(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)
6. У конька у Горбунка
Деревянные бока
У него из под копыт
Стружка белая бежит
Деревянная речка
Деревянный катерок
А над катером вьется
Деревянный дымок. (Рубанок) – слайд 10
(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)
7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи) – слайд11
(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)
8. Этот каменный круг
Инструментам лучший друг
Взвихрит искры над собою
Острым делает тупое. (Точило) – слайд 12
(Точило нужно для заточки инструментов)
IV. Физкультминутка
Тюша Плюша тостячок (пружинки)
Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)
Стук, да стук
Стук, да стук
Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)
Гвоздь согнулся, как червяк
А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)
Носом весело шмыгнул,
Шаровары подтянул, (встают на ноги)
Сосчитал свои веснушки
Пригладил кудри к макушке
Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)
Даже если не везет!
V. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.
Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Перед вами картинки людей разных профессий. Назовите профессии людей на картинках и подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.
Варианты картинок:
Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);
Плотник (Топор, пила, молоток);
Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);
Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);
Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);
Лесоруб (Бензопила, топор);
Врач (Шприц, пинцет, градусник);
Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки);
Стекольщик (Рулетка, стеклорез);
Швея (Утюг, иголки, ножницы, булавки);
Сапожник (Молоток, нож, шило).
VI. Игра «Закончи предложение»
Например:
Строителям нужны строительные инструменты;
Садовнику нужны… (садовые инструменты);
Врачу нужны… (медицинские инструменты);
Швее нужны… (швейные инструменты);
Столяру нужны… (столярные инструменты);
Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).
VII. Игра «Что лишнее?»
Топор, клещи, стеклорез, дрель. Слайд 13 (Дрель – электроинструмент, а топор, клещи, стеклорез – ручной)
Тиски, иголка с ниткой, молоток, дрель. Слайд 14 (Иголка – швейный инструмент, а тиски, молоток и рубанок – строительный)
Пинцет, шприц, градусник, рулетка. Слайд15 (Рулетка – строительный инструмент, а пинцет, шприц, градусник – медицинский)
Шило, лейка, лопатка, грабли. Слайд 16 (Шило – сапожный инструмент, а лейка, лопата, грабли - садовый)
VIII. Итог занятия.
Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)
Какие виды инструментов вы запомнили? (садовые, столярные, и т. д)
Нарисуйте и раскрасьте инструменты, которые есть у вас дома, на даче или которыми пользуются ваши родители на работе.
Публикации по теме:
Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.
Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы Тема: «Инструменты» Цель: Создать условия для закрепление.
Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
Конспект спортивного праздника на воде для детей старшей и подготовительной к школе групп. Задачи: 1. Закреплять умение плавать кролем на груди. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. 3. Воспитывать дружелюбие, чувство.
Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint.
Тип урока : комбинированный;
Оборудование: компьютер, проектор;
Задачи урока:
Образовательные: знакомство графическим редактором Paint;изучение на практике панель инструментов графического редактора Paint.
Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint;
Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.
План урока:
Организационный момент
Изучение нового материала и закрепление полученных знаний
Итог урока. Выставление оценок
Домашняя работа
Ход урока
Организационный момент.
(Приветствие учащихся, сообщение темы, цели урока)
Изучение нового материала и закрепление полученных знаний.
Для создания изображения:
Первым делом необходимо выбрать инструмент.
В Paint вы можете использовать любой из шестнадцати инструментов.
Чтобы узнать, что делает какой-либо инструмент, расположите над ним указатель мыши - появится подсказка в маленькой рамке.
Давайте теперь начнем изучать возможности графического редактора и начнем с самого простого.
Для рисование прямых линий:
Рисование прямоугольников, квадратов, скругленных прямоугольников, эллипсов и кругов
Данные инструменты можно рисовать закрашенными или нет.
Последовательность рисования
Выбираем инструмент прямоугольник
Выбираем вид заливки в дополнительном окне, появляющемся под панелью инструментов.
1 тип контур
2 тип контур с заливкой
3 тип сплошная фигура.
Установить указатель мыши в то место, где хотим нарисовать прямоугольник.
Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протаскиваем указатель, растягивая рамку до нужного размера и формы.
Отпускаем кнопку мыши.
Для того чтобы нарисовать квадрат или окружность необходимо выполнить те же самые действия только при этом удерживая нажатой клавишу Шифт.
Сохраняем полученный результат
Рисование кривых линий
Выбираем инструмент кривая
Выбираем толщину линии
Чертим прямую линию
Потянем за то место на линии, где хотим получить изгиб. Нажимаем в том же месте еще раз, если хотим получить кривую с одним изгибом.
Если хотим получить линию с двумя изгибами, потяните еще раз в другом месте на линии.
Сохраняем полученный результат
Рисование многоугольников
Сохраняем полученный результат
Использование инструментов Распылитель, Кисть, Карандаш.
Выбираем инструмент распылитель
Выбираем цвет на палитре
Выбираем толщину пятна распыления.
Устанавливаем указатель мыши в место распыления и, удерживая нажатой левую кнопку, распыляем краску. Чем дольше удерживаем в одном месте тем плотнее закрашивается.
Использование инструмента ластик, выделение, заливка, лупа
С помощью инструмента ластик можно стирать фрагменты фигур, получая новые изображения.
С помощью инструмента выделение можно выделить необходимую область и переместить ее.
Инструмент заливка заливает цветом выбранную область
Инструмент лупа увеличивает объект
Закрепление изученного материала (задания для самостоятельной работы).
Итог урока. Выставление оценок
Чтобы использовать для рисования какой-либо инструмент, необходимо выполнить следующие действия:
Установить указатель мыши на инструмент, которым вы хотите рисовать в данный момент, и щелкнуть по нему.
Установить указатель мыши на квадратик с цветом в палитре и щелкнуть левой кнопкой.
Переместить указатель в область рисования, в то место, где вы хотите начать рисовать.
Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, тащить указатель в нужном направлении.
Отпустить кнопку мыши в точке завершения рисования.
Домашняя работа. Выполнить рисунок светофора
ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 9 г. Павлодар»
Разработка урока на тему:
Подготовила.
Учитель информатики
Сабитова Р.О.
2013-2014 уч.год
Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint .Цели урока:
Образовательная: научить учащихся самостоятельно работать в группах, выбирать и использовать инструменты графического редактора при создании изображений в растровом графическом редакторе Paint.
Воспитательная : с ориентировать учащихся на положительное эмоциональное отношение к уроку , воспитывать интерес к предмету. Развивающая : готовность принимать перемены и активно в них участвовать , умение уважать себя и окружающих людей . С пособность ставить и решать проблемы .Задачи урока:
- продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором; - формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint; - связать урок со школьными предметами;Место и роль урока в изучаемой теме : третий урок по теме «Графический редактор Paint».
Тип урока: урок проверки и оценки знаний. Технология обучения: Шаг за шагом, методы обучения критического мышления. Программное обеспечение:графический редактор Paint
Программа теста.
План урока: (45 мин)
Организационный момент (3 мин):
Приветствие.
Деление на активные центра, с помощью мозаики.
Объяснение работы в группах.
Работа в активных центрах ( 30 мин):
Физкультминутка (1 мин);
Подведение итогов урока (9 мин).
Подведение итогов урока. Защита кластера 5 минут
Рефлексия «Дерево успеха» 3 минуты
Постановка домашнего задания. 1 минута
Ход урока:
Приветствие.
Объяснение работы в группах.
Давайте вспомним с вами правила работы в группе.
1. Не шуметь в группе.
2. Помогать товарищу.
3. Не отвлекаться.
Сейчас вы сидите по активным центрам, на столе у каждого написано какой это центр, также на столах у всех лежит оценочный лист и практические работы с пояснениями. Вам необходимо в группе выбрать спикера, который будет анализировать и контролировать работу в центре. Работа в одном центре 6 минут.
III . Работа в активных центрах ( 30 мин):
Центр «Интеллектуальный» Состоит из двух заданий. Задание № 1. Найдите и вклейте к каждому рисунку соответствие. Задание № 2. «Вопрос – Ответ». Заполните таблицу. Центр «Полиглот» Задание № 1. Вам необходимо в группе перевести слова на русском языке на казахский и английский языки. Задание № 2. Вам необходимо в группе подобрать по смыслу пословицы к переделанным пословицам. Например «Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар» (не смейся над старыми, и сам будешь стар). Центр «Практический»Шахматная доска
IV . Физкультминутка (1 мин).
Ребята сейчас я вас попрошу все встать мы с вами проведем физминутку, все повторяем за мной. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.V . Подведение итогов урока (9 минут).
Ребята вот вы и закончили свою работу в центрах, хочу у вас спросить, где было наиболее сложное задание в каком центре?
Где у вас возникали вопросы при решении поставленной задачи?
Какой из центров был наиболее простым?
Перечислите мне инструменты графического редактора Paint .
При работе в центрах вы заполняли оценочный лист, спикер в группах должен был наблюдать и оценивать работу каждого в группе. Также вы отвечали на вопросы в тесте где вам по окончании выставили оценки. Оценочные листы вы мне сдаете вместе с вашими практическими заданиями, они будут проанализированы.
Защита кластера.
Рефлексия «Дерево успеха» (3 мин). На листах вам необходимо записать свои впечатления об уроке, может кто что еще не понял до конца, свои пожелания по данной теме. Свои листочки наклейте на Дереве «Успеха».
Постановка домашнего задания (1 мин).
1. Во cпроизвести рисунки с помощью инструментов и примитивов графического редактора Paint.
МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»
КОНСПЕКТ
НА ТЕМУ: «Рабочие инструменты »
(с использованием игровых технологий )
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель
старшей группы№2
Март 2016 год
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели:
· умеет поддерживать беседу об инструментах, высказывает свою точку зрения;
· с интересом разгадывает загадки;
· активно участвует в играх «Стихи-небылицы», «Верно неверно», «Субботник»;
Материалы и оборудование :
· иллюстрации с изображением инструментов;
· ящик с игрушками-инструментами;
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.
Воспитатель: Вчера, во время игры, нечаянно сломали стульчик. Как же его теперь починить? Что для этого нужно?
( Инструменты).
Воспитатель: Правильно.
2. Беседа об инструментах. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает.
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык.
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)
Без головы, а в шляпе,
Одна нога, да и та в сапоге.
Толстый тонкого побьёт,
Толстый тонкого прибьёт.
Самый храбрый я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи день-деньской.
(Молоток и гвоздь)
У них тяжёлый труд – всё время что-то жмут. (Тиски).
Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? Конечно нет – это опасно для здоровья!
3.Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками
над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками
перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку
вперед
, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в
«замок»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты? наверно из пластилина, стекла и картона!
Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?
Воспитатель:
А я вас сейчас проверю.
4.Игра «Верно неверно»?
1. Пилой режут хлеб. Верно?
2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
3. Топором рубят дрова. Верно?
4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?
5. Гвозди забивают в стену. Верно?
6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?
5.Физминутка
Мы пилили, (делают пилящие движения руками).
Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).
Громко молотком стучали, (по коленочкам)
Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).
Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).
И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .
6. Игра «Стихи - небылицы»
Предлагается детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Подметают молотком,
Землю ножиком копают,
Ну а пилят топором.
7. Игра «Субботник»
Читается детям текст, дети договаривают пропущенные слова.
Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и
мамы вышли работать на участок. Митин папа взял
пилу. Он...ветки. Машина мама принесла кисточку и
краску. Она... забор. Сашиному папе выдали косу. Он... траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они...
землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы... гвозди - ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.
Воспитатель: Ребята! Помните! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:
1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
3. Будь внимателен во время работы.
4. Не лазай инструментами в электроприборах.
5. Не бери гвозди в рот.
6. Применяй инструменты по назначению.
8. Рефлексия.
– О чем мы беседовали?
– Что вы узнали об инструментах?
– В какие игры мы играли?
МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»
КОНСПЕКТ
НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ »
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель
старшей группы№2
Ноябрь 2015 год
МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»
КОНСПЕКТ
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ: «ГРИБЫ»
(с использованием игровых технологий)
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель
старшей группы№2
Октябрь 2015 год
Цели:4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.