Тематический день - заранее запланированная серия дружинных или отрядных мероприятий, объединенных названием, целями и задачами, проводящаяся в течение одного или двух дней.
По сути, каждый день в лагере тематический, за исключением тех, когда проводятся мероприятия, не связанные между собой единым названием, целями и задачами.
Примерная хронология на сезоне : открытие, Олимпиада, Зарница, Родительский день, День Любви, День Нептуна, День Неожиданностей, День Самоуправления, закрытие.
Какие еще бывают : День Сыщика, День Театра, День ИО СПО, День Мира, День Солнца, День Дождя, День Туриста и др.
Тематические дни на сезоне обычно разрабатываются вожатскими парами ЗАРАНЕЕ.
Делятся на простые
и составные
.
Простые - однодневные (День Любви, День Нептуна).
Составные - включают несколько дней (Зарница, Олимпиада).
Так же делятся на дружинные и отрядные.
Чаще всего отрядные совпадают с дружинными тематическими днями. Такие дни получаются очень интересными и насыщенными.
Требования:
Виды мероприятий:
Планирование тематического дня:
Оформление:
Что и как оформлять:
Примеры
1) Отрядные тематические дни
Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.
Праздник Солнца.
В этот день можно провести такие мероприятия: встреча и проводы солнца, конкурс рисунков солнца на асфальте или на окнах корпуса, серия игр, в названии которых присутствует слово «Солнце» - «Не сгори на солнце», «Семья Солнца», викторина на тему знаний о Солнце, музыкальная дуэль - кто больше споет песен о солнце, создание коллективной аппликации. -
День Туриста
В этот день можно провести небольшое конкурсное КТД на тему туризма (примерные конкурсы: укладка рюкзака, составление карты, разжигание костра, кто споет больше туристических песен и др.), непосредственно Вечер бардовской песни, а так же можно сходить в поход или провести огонек в лесу у костра.
День Природы
Предложите отряду создать музей живой природы. Экспонатами будут они сами, изображая животных, деревья или растения. Можно придумать и нарисовать билетики, привлечь «гида» и пускать другие отряды за особую плату на экскурсию. Если на территории лагеря водятся какие-нибудь зверьки, можно сделать для них кормушки. Можно навести идеальный порядок в каком-либо уголке лагеря совместно с конкурсом «Куча мусора», можно устроить конкурс поделок из шишек и веток, конкурс сказок о природе.
2) дружинные тематические дни
День Любви
Обычно состоит из 2-3 дружинных мероприятий и 1 обязательного отрядного. Цель тематического дня: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание в детях основ этики и психологии межполовых отношений. Мероприятия: поиск второй половинки, конкурс пар, ЗАГС, дискотека, на которой преобладают медленные танцы. В течение всего дня работает почта. В отряде обязательно проводится тематическое конкурсноеКТД «Любовь с первого взгляда» для определения пары-участницы в дружинном мероприятии.
День Ужасов
Цель тематического дня: преодоление детьми подсознательных страхов, развитие фантазии и художественных способностей, навыков прикладного искусства, знакомство с фольклором разных стран. 2-3 дружинных мероприятия, 1-2 отрядных. Мероприятия: станции, концерт, конкурс страшных историй, комната страха.
День СПО Флибустьеры
Цель тематического дня:- знакомство детей с образом жизни вожатых, пропаганда студенческого педагогического движения, подтверждение авторитета вожатых. Проводится в конце сезона. Мероприятия: Слет (концерт на сцене), Инструктивный семинар (станции), Костер.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Тематический день - это систематизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:
· идеей смены;
· общечеловеческими ценностями;
· знаменательными датами, празднование которых предстоит
· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.
К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.
Разработка тематического дня осуществляется с учетом следующих моментов:
1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной ценности, дела, способствующие формированию положительного отношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.
2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:
· по направленности - социально и личностно значимые;
· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.
3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.
4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межотрядных, определенных тематикой дня.
5. При организации тематического дня важно определить участки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.
Разработка тематического дня включает :
1. Определение названия дня.
2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.
4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.
5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкального оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.
6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоционально-нравственной атмосферы в течение дня.
В рамках смены может быть самое разное содержательное наполнение тематических дней:
1. День человека:
· диспут «Герой нашего времени»;
· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;
· школа выживания;
· дневник эволюции человечества;
· беседа «Человек - дитя природы»;
· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);
· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;
· фестиваль «Должны смеяться дети»;
· вечер «Что в имени тебе моем...»;
· «Школа здоровья»;
· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;
2. День Земли:
· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;
· экскурсии в природу;
· акции в защиту природы;
· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;
· экологический митинг «Во имя жизни»;
· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;
· конкурс экологических плакатов «Я +»
· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;
· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;
· академия экологических знаний;
· уроки общения с природой;
· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;
· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);
· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;
· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);
· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;
· тематические огоньки «Судьбы едины».
3. День Отечества:
· знакомство с жизнью выдающихся людей;
· путешествие по Золотому кольцу России;
· конкурс гербов;
· игра-путешествие «По деревням и селам»;
· праздник славянской письменности;
· фестиваль «Вехи»;
· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;
· диспут-клуб «Я - патриот!?»;
· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;
· интеллектуальная игра «Поле русской славы».
4. День мира:
· клуб интернациональной дружбы;
· игра «Конфликт»;
· встреча с участниками военных действий;
· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;
· информация о современном оружии;
· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;
· конкурс рисунков «Мир»;
· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;
· ассамблея «Планета людей»;
· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;
· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».
5. День Знания:
· устный журнал «По следам великий открытий»;
· Марафон интеллектуальных игр;
· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;
· конкурс «Почемучек»;
6. День Труда:
· конкурс «Операция «Уют»;
· ролевая игра «Тимур и его команда»;
· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;
· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);
· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);
· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;
· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;
· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».
7. День Культуры:
· диспут «Добро и зло»;
· путешествие по странам, знакомство с их культурой;
· практикумы по этикету;
· театр Петрушки;
· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);
· лирический вечер;
· КТД «Маскарад»;
· русские посиделки;
· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;
· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;
· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;
· праздник изысканных удовольствий;
· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;
· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».
8. День Семьи:
· составление генеалогического древа отряда;
· игра «Моя семья»;
· диспут «Отцы и дети»;
· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;
· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».
Какие еще тематические дни можно провести в лагере:
· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК
· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.
· ДЕНЬ СМЕХА
· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.
· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ
· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА
· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ
КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.
Многие родители, заботясь о досуге своего ребенка, стремятся на лето отправить его в детский лагерь. При этом стоит обратить внимание на программу конкретной смены и ознакомить ребенка с тем, как выглядит тематический Это позволит ему быстрее адаптироваться к условиям проживания и успешнее включиться в детский коллектив.
Общие правила
Итак, разберем обычный тематический день в лагере. Как правило, любое утро начинается с зарядки и установки на день, а заканчивается все вечерним «огоньком», то есть обсуждением произошедших событий в тихой и спокойной обстановке со свечой или без нее. Тема дня задается главной темой смены. Если вы отправляете ребенка в пиратский лагерь, нужно понимать, что все мероприятия будут проводиться в этом ключе. Дети будут играть в соревнующиеся корабли, мчаться за сокровищами, готовить театральные представления в этом стиле. Допустим, общая тема самая обычная, к примеру «Лес и лесные жители». Каждый отряд будет называться в этой стилистике. И у него должна быть своя кричалка. Этому и будет посвящен первый день.
Жизнь в лагере
После того как дети уяснят правила, ознакомятся с режимом дня, немного адаптируются, тематический день в лагере будет выглядеть следующим образом: с утра задается тема дня и объявляется формат отчетного мероприятия. К примеру, музыкальное шоу вечером. Мероприятие обычно проводится после ужина, и к этому моменту вся команда должна быть готова со своим номером. На его подготовку отводится всего несколько часов свободного времени, которое у отряда есть обычно после обеда. Каждый день должен открывать в ребенке новые таланты, поэтому среди отчетных мероприятий обычно бывают театральные выступления, конкурс газет, квесты, Так, если объявляется то вечерним мероприятием станет настоящий КВН. Тематические дни в лагере летнем не ограничиваются только вечерними шоу. Время должно быть наполнено по максимуму. Если объявляется день вежливости, то на дурные слова налагаются специальные штрафы, а на вежливые - бонусы. Так отряды весь день могут зарабатывать специальные баллы, чтобы потратить их в дальнейшем.
Готовим день сами
Итак, если вам необходимо придумать тематический день в лагере, сценарий лучше составлять исходя из тематики смены. Они могут быть такими: о сказочном королевстве, корабле удачи, теле- твидеоигре, об индейцах на свободе, в форме экологической игры, о полете в космос, маленьких бизнесменах. Установив основное направление, нужно планировать тематический день в лагере согласно общей идее смены. К примеру, в первый день знакомства лучше провести игры на узнавание друг друга. Во второй - на сплочение. В последний день - подготовить детей к расставанию друг с другом и с лагерем. В середине смены отряды могут зарабатывать баллы, создавая различные проекты, подниматься по шкале рейтинга, добавлять золотые шары в чашу с именем своего отряда. Старайтесь предоставить детям как можно больше самостоятельности и различных мест для проявления своих талантов. Чем разнообразнее будет их досуг, тем полезнее и интереснее получится их отдых в целом.
Тема дня или смены
Тематическим ("Темовым") днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?
Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.
Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.
Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.
Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.
Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.
Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.
Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.
При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.
Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.
Как создать тематический день
Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке.
Тема дня - всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)
Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)
Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:
Вот такой план - где-то примерный, где-то избыточный - додумывайте на свой вкус.
Ещё пара примеров специальных тематических дней:
Разработка тематического дня
Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.
Тематические дни бывают:
Требования к тематическим дням:
При разработке тематического дня необходимо:
Логика тематического дня
Логика тематического дня выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно заложить лишь в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что – то творческое, конкурсное, что – то из разговорного жанра и еще какой – то ритуал. Например, если планировать «День леса», то программа дня может быть такой:
Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что – то тематически – сообразное, и оно сгодится для всего запланированного. Утренняя зарядка, уборка территории, полдники и т. д. тоже становятся тематически наделенными. Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот темы:
Виды мероприятий:
Планирование тематического дня:
Оформление:
Что и как оформлять:
Награждение проходит обычно по номинациям, поэтому необходимо заготовить заранее (по количеству отрядов) грамоты или награды, сделанные вожатыми (Оскар, премия «Овация»,«Золотая шишка» и др.).Грамоты могут предоставить вожатые отрядов.
Награждение может проходить в тот же день непосредственно на мероприятии, на тематической линейке или на следующий день.
Примеры
1) Отрядные тематические дни
Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.
2) дружинные тематические дни
Критерии экспертной оценки тематического дня:
В наши дни уже любая программа смены должна быть тематической (как минимум иметь яркое название).
Чем больше срок, тем труднее удержать детей в русле темы (любая тема рано или поздно надоедает). Поэтому есть разница между составлением плана короткой (осень, зима, весна) и длинной (летней) смены.
Короткие смены
На коротких сменах каждый день наполнен тематическим смыслом. Каждый день может иметь свою подтему.
В первый же день детям преподносится легенда смены, в свете которой обретут смысл все последующие события.
Например: Злой колдун Пупырчатый украл солнечный свет, и скоро земля погибнет, если мы не преодолеем все испытания и не вернём украденный свет, а для этого нам придётся доказать свою дружность, весёлость, показать знания, и т.п.
Или: Мы с вами оказались на заброшенной базе инопланетян, которые прилетели на Землю много лет назад и оставили где-то здесь секрет супертехнологии. Мы - экспедиция, призванная найти этот секрет, но для этого нам нужно собрать по частям инопланетянскую карту и вообще преодолеть все препятствия, которые хитрые инопланетяне оставили здесь для конспирации.
Легенда преподносится в театрализованной форме или в форме игры.
В конце смены происходит итоговое мероприятие, где общими усилиями, наконец, достигается финальная цель: побеждается злой колдун Пупырчатый, находится украденное солнце, и т.д. - словом, ВСЕ МОЛОДЦЫ!
Для примера рассмотрим смену “10 дней до конца света” Легенда и как она вводится: В первый день вечером, когда первый огонёк вроде как уже подходит к концу, в холл неожиданно врывается вожатый и кричит “Вы видели это?! Там, огромный огненный шар! Нет? Они уже улетели, увы, но вот что они оставили!” Он передаёт детям конверт с письмом от инопланетян, в котором написано примерно следующее: “По решению Большого Совета Галактического Управления ваша планета будет уничтожена через 10 дней. Впрочем, возможно, вы ещё сможете её спасти, если прочитаете наше зашифрованное сообщение, символы которого мы разбросали с помощью информационного лазера по вашему зданию”. Далее дети должны собрать буквы, которые были заранее расклеены по разным местам в корпусе. Когда буквы найдены, из них составляется “Полуодушевлённый Псевдоразум”. Эти слова вводятся в компьютер, после чего запускается звуковой файл, содержащий таинственный голос инопланетянина, вещающий от том, что жизнь существ, населяющих Землю кажется бессмысленной, а сами существа неразумными, и что земля будет очищена и использована для разведения питательных и полезных червей. Но, возможно, инопланетяне поменяют своё мнение, если мы докажем им, что жизнь наша наполнена смыслом и вечными ценностями (звуковой файл прилагается).
После этого в течение каждого дня мы доказываем присутствие и важность в нашей жизни разных вечных ценностей, таким образом, каждый день приобретает свою тему:
Большие смены
Здесь мы будем говорить о составлении общелагерной тематической программы. Отрядные план-сетки составляются вожатыми отрядов и, по возможности, так же подгоняются под тему.
На большой смене уже трудно подвести под тему каждый день, поэтому к теме привязываются только основные общелагерные мероприятия
Легенда смены начинает вводиться в отрядах с самого первого дня, но настоящая завязка происходит на открытии смены. Там опять же show на линейке и вожатский спектакль объясняют всё популярно.
Дискотеки на смене проводятся примерно раз в 3 дня и привязываются к праздникам и большим играм.
В конце смены, если тема требует, проводится итоговое мероприятие.
Стоит также подумать о разного рода тематических фишках, которые будут появляться в течение смены и не дадут детям забыть о том, что у них в лагере не обычная скучная смена, а СУПЕР-МЕГА-…
Цикловая игра .
Можно сделать цикловую игру, растянутую на весь период лагеря. Делается это так: выберите интересную Вам тему. Разбейте ее на отдельные, законченные по смыслу куски (игровой день). Объем проведения - 3-5 часов игры в день (еще интереснее проводить ее кусками в течение дня). Остальное время - подготовка к текущему или следующему игровому дню. Например, ремесла, чтение. Когда игра хорошо продумана, каждый день прописан, обязательно выписан итог текущего игрового дня (можно подводить итог дня на вечернем костре, можно на костре продолжать игру), то лагерь пролетает на одном дыхании. На любую тему ложатся любые игры... здесь не нужно изобретать велосипед. Не нужно изобретать супер-пупер невиданную игру, которая невероятно увлечет детей. Это невозможно. Главное, проживите с ними бок о бок этот лагерь. Живите с ними этой игрой.
Принцип тематической смены
Идея построения тематического дня
Идея принципа используется в некоторых телевизионных программах и заключается в следующем: при создании информационной телепередачи интересной для зрителей были взяты несколько одинаковых блоков и они каждый день потерялись (спорт, музыка и т.д.), менялось лишь их информационное наполнение. Из-за того, что блоков было много, содержание их менялось, смотреть стало интересно. Такая идея сейчас используется во всех утренних информационных каналах.
Перенос этой идеи на лагерную жизнь получился такой: делаем день тематическим. У нас есть три периода "утро", "день" и "вечер", когда мы можем с детьми заниматься делами. Поэтому мы делаем так: "утро", - изучение некоторых специфических для данного дня знаний, получение навыков и тренировка, "день" - проведение тематической эстафеты по лагерю и "вечер" - проведение тематического КВНа.
Под словом "эстафета" понимается прохождение команды детей по маршруту по карте, на которой отмечены места, где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку, но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. С каждой командой бежит один вожатый, он на каждом этапе рассказывает задание и контролирует его выполнение.
Под "КВН" понимается такое мероприятие, в котором участвует несколько команд, им выдаются задания, и или команда целиком выполняет его, или часть команды, или по одному участнику. Предполагается, что команды при этом никуда не бегают. Вожатые проводят это дело, а на момент подготовки помогают своим командам. Материалы КВН (кроссворды, задания, рисунки и т.д.) после КВНа оставляем в "уголке", поэтому к концу смены набирается полный "уголок" с историей смены. Команды сохраняют свой состав в течении одного дня. Команд у нас обычно две-три-четыре, так как рассчитывается все из того, что никого, кроме отрядных вожатых нет. Четыре команды получается, когда вожатые двух соседних отрядов проводят тематический день вместе (таким образом мы получаем команды, в которых премешаны дети двух отрядов и они сдруживаются). В другой день состав команд меняется.
Идеи тематических смен :
Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием
Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.