---

Методика обучения на музыкальных инструментах

---

Музыкальное развитие

Значение искусства в развитии ребёнка
Предмет теории музыкального воспитания
Структура музыкальности
Методы и приёмы музыкального воспитания
Руководство работой по музыкальному воспитанию
Планирование работы по музыкальному воспитанию ребёнка
Организация работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете
Слушание-восприятие музыки
Пение
Музыкально-ритмические движения
Общие приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям
Игра на музыкальных инструментах
Музыкальные занятия
Музыка в быту дошкольного образовательного учреждения
Вечера развлечений
Самостоятельная музыкальная деятельность
Музыка на праздниках
Приложение
A+ R A-

Ритмические упражнения

Совершенствование основных движений. Педагог объясняет детям задание. Например: «На первую часть музыки будете идти за ведущим вперед, на вторую часть - повернетесь, ведущим будет стоящий последним. Не останавливаясь, пойдете за ним». Предлагает детям двигаться. Если движение не получается, показывает его. Повторяет с детьми. Возможен и такой прием, как объяснение задания, показ движения педагогом, а затем движение выполняют дети. Зачастую вводная ходьба уже является упражнением на совершенствование основных движений.

Подготовительные упражнения. В ходе этих упражнений разучиваются движения к пляскам и несюжетным играм. Педагог показывает детям движение обязательно под музыкальное сопровождение (может показывать воспитатель, а играть музыкальный руководитель или показывает сам музыкальный руководитель, напевая мелодию). Затем предлагает детям повторить движение так, как он показал (дает точный образец). Многие сложные танцевальные движения разучиваются по частям. Примером может служить разучивание переменного шага, шага польки. Разучивать танцевальные движения необходимо под разные музыкальные произведения, чтобы дети не привыкли выполнять их только под одну музыку. Если подготовительное упражнение дается к определенной пляске (например «Полька тройками», музыка И. Штрауса) или несюжетной игре (например, «Игра с цветными флажками», эстонский народный танец), то для упражнения используется музыкальный фрагмент данного танца или игры.


Образные упражнения. Они уточняют движения персонажей сюжетной игры. Прежде чем проводить сюжетную игру, педагогу необходимо объяснить и показать детям походку, повадки тех или иных животных, движения, имитирующие езду транспортных средств, полет самолетов, действия рабочих разных профессий. Но при этом педагог не должен давать детям точных образцов движений, чтобы не помешать проявлению детского творчества. Он дает примерный образец, т. е. иод одну и ту же музыку показывает несколько вариантов движения изображаемого персонажа и предлагает детям двигаться так, как им хочется, но обязательно в соответствии с характером музыки.
Примером могут служить следующие упражнения: «Бабочка», музыка Ф. Гершовой; «Самолет», «Поезд», музыка Л. Банниковой; «Пляшущий зайчик», музыка Е. Тиличеевой.


Упражнения-композиции. Обычно эти упражнения длительные по времени, содержат много составных элементов - различных построений, гимнастических движений с предметами. Поэтому сразу разучить такое упражнение невозможно, трудно показать его целиком. Музыкальные произведения к упражнениям-композициям, так же как к пляскам, сюжетным и несюжетным играм, на одном из занятий слушаются детьми и анализируются ими, а затем на последующих занятиях разучиваются по частям в ходе подготовительных упражнений. Когда части упражнения разучены детьми, их легко соединить в единое целое.
Конечно, в процессе проведения всех видов упражнений педагог неоднократно показывает движения сам (иногда это делают дети, лучше других выполняющие задание), дает указания, пояснения, делает замечания.

загрузка...
выносное остекление балконов недорого